ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-30/2018 от 14.03.2018 Олюторского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-30/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тиличики Олюторский район Камчатский край 14 марта 2018 года

Олюторский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Орлова А.В.

при секретаре Тен Е.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению управления министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю к родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Тыткэн (Солнце)» о ликвидации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

У С ТАН О В И Л:

Управление министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю обратилось в суд к родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Тыткэн (Солнце)» (далее РО КМНК «Тыткэн (Солнце)») с вышеназванным иском.

В обоснование заявленных требований указали, что РО КМНК «Тыткэн (Солнце)» внесена в единый государственный реестр юридических лиц управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю 6 августа 2014 года за основным государственным номером 1144100000527. 15 января 2018 года в адрес Управления поступило заявление председателя правления общины Сидоровой А.П. с просьбой об оказании содействия в ликвидации общины в судебном порядке в связи с невозможностью формирования руководящих органов из-за отсутствия достаточного количества членов общины и невозможностью осуществления финансово-хозяйственной деятельности общины. К заявлению были приложены копии заявлений ФИО1 и ФИО4 об исключении из членов общины. В соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 22 Федерального закона от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» общины малочисленных народов могут быть ликвидированы в случае выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины.

Административный истец управление министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило.

Административный ответчик РО КМНК «Тыткэн (Солнце)», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, согласно письменному заявлению, приобщенному к материалам дела представитель административного ответчика Сидорова А.А., действующая в силу своих полномочий, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Заинтересованное лицо инспекция Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом данных обстоятельств и положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности правового положения названных общин, их создания, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик РО КМНК «Тыткэн (Солнце)» внесена в единый государственный реестр юридических лиц управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю 6 августа 2014 года за основным государственным номером 1144100000527.

15 января 2018 года в адрес Управления Министерства юстиции по Камчатскому краю поступило заявление председателя правления общины Сидоровой А.П. с просьбой об оказании содействия в ликвидации общины в судебном порядке в связи с невозможностью формирования руководящих органов из-за отсутствия достаточного количества членов общины и невозможностью осуществления деятельности общины. К заявлению были приложены копии заявлений ФИО1 и ФИО4 об исключении из членов общины.

Уставом РО КМНК «Тыткэн (Солнце)» установлено, что община является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, учредителями общины являются Сидорова А.П., ФИО1 и ФИО4. Согласно п. 12.5 Устава ликвидация общины может быть произведена в случае выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов общества.

В соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 22 Федерального закона от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» общины малочисленных народов могут быть ликвидированы в случае выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины.

Представитель административного ответчика, действующий в силу своих полномочий по должности, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит закону, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Оценив признание иска административным ответчиком, суд находит, что оно не противоречит закону, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано добровольно. Последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и понятны.

На основании изложенного признание иска ответчиком принимается судом, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Исходя из положений ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 4 ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ликвидация общины малочисленных народов считается завершенной, а община малочисленных народов - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра. Минюст России (территориальный орган Минюста России) на основании полученной от налогового органа выписки из государственного реестра принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации (ее структурного подразделения) из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

При этом, исключение сведений о некоммерческой организации из ЕГРЮЛ до проведения ликвидационных мероприятий противоречит требованиям п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, ст. ст. 20 - 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда. В том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.

Таким образом, сведения о юридическом лице - РО КМНК «Тыткэн (Солнце)» подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление управления министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю к родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Тыткэн (Солнце)» о ликвидации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать родовую общину коренного малочисленного народа коряков «Тыткэн (Солнце)».

Исключить сведения о родовой общине коренного малочисленного народа коряков «Тыткэн (Солнце)» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Орлов А.В.