ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-30/2021 от 09.02.2021 Читинского гарнизонного военного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ №2а-30/2021

именем Российской Федерации

Читинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Силищева Д.Н., при секретаре судебного заседания Васильевой П.Б., с участием представителей административного истца – ФИО1 и ФИО2, представителя начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> ФИО4 об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» связанных с отказом в возмещении командировочных расходов, а также расходов связанных с проездом к месту проведения отпуска,

установил:

ФИО4 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что в период с 2014 по 2018 год неоднократно выезжал в служебные командировки.

Так на основании указаний <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, 13 апреля 2014 года ФИО4 был направлен в служебную командировку в войсковую часть , дислоцирующуюся в <адрес>, из которой прибыл 16 апреля 2014 года.

На основании указаний <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, 10 июля 2014 года ФИО4 был направлен в служебную командировку в войсковую часть , из которой прибыл 12 июля 2014 года.

На основании указаний <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, 20 июня 2015 года административный истец был направлен в служебную командировку в <данные изъяты>, дислоцирующийся в <адрес>, из которой прибыл 30 июня 2016 года.

На основании указаний <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, 6 декабря 2016 года ФИО4 был направлен в служебную командировку в продовольственную службу округа, из которой прибыл 16 декабря 2016 года.

На основании указаний <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, 17 июня 2018 года ФИО4 был направлен в служебную командировку в <данные изъяты>, из которой прибыл 19 октября 2018 года.

По указанным служебным командировкам ФИО4 в Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю») были представлены авансовые отчеты для возмещения командировочных расходов. Однако в возмещении командировочных расходов ему было отказано.

Кроме того, в 2015 и 2016 годах член семьи административного истца – <данные изъяты>Щ. понесла расходы, связанные с проездом к месту проведения основных отпусков в <адрес>, о чем административным истцом были составлены авансовые отчеты, которые он представил в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю». Однако в возмещении расходов на проезд к месту проведения отпусков ФИО4 также было отказано.

Полагая указанные действия ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» незаконными, ФИО4 просил суд признать их таковыми, обязав начальника указанного учреждения возместить командировочные расходы, а также расходы, связанные с проездом к месту проведения отпуска, всего в сумме 500 563 рубля 18 копеек:

- за нахождение в служебной командировке в период с 13 по 16 апреля 2014 года понесенные расходы: на проезд в размере 2 524 рубля 10 копеек и суточные в размере 600 рублей, всего на сумму 3 124 рубля 10 копеек;

- за нахождение в служебной командировке в период с 10 по 12 июля 2014 года понесенные расходы: на проезд в размере 3 053 рубля 10 копеек и суточные в размере 600 рублей, всего на сумму 3 653 рублей 10 копеек;

- за нахождение в служебной командировке в период с 20 по 30 июня 2015 года понесенные расходы: на проезд в размере 41 630 рублей 40 копеек;

- за нахождение в служебной командировке в период с 6 по 16 декабря 2016 года понесенные расходы: на проезд в размере 17 591 рубль 18 копеек и суточные в размере 3 000 рублей, всего на сумму 20 591 рубль 18 копеек;

- за нахождение в служебной командировке в период с 17 июня по 19 октября 2018 года понесенные расходы: на проезд в размере 12 714 рублей 40 копеек, суточные в размере 37 500 рублей, а также за проживание в период с 20 июня по 19 октября 2018 года в размере 350 900 рублей, всего на сумму 401 114 рублей 40 копеек;

- расходы, понесенные членом семьи ФИО4 – <данные изъяты>Щ. при следовании в отпуск за 2015 год в размере 23 665 рублей;

- расходы, понесенные членом семьи ФИО4 – <данные изъяты>Щ. при следовании в отпуск за 2016 год в размере 6 785 рублей.

Административный истец ФИО4, начальник ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», а также командиры войсковых частей и , извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыли.

Поскольку указанные выше лица о причинах неявки суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении дела исключительно с их участием, то суд, в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ полагал возможным провести судебное разбирательство в их отсутствие.

В судебном заседании представители административного истца, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объёме.

Представитель начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» ФИО3 просила суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав, что в соответствии с пунктом 26 Положения «Об особенностях направления работников в служебные командировки»», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 года №749, работник по возвращению из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчёт об израсходованных в связи с командировкой суммах. Между тем, авансовые отчеты по командировкам за 2014 и 2015 годы представлены в Управление ФИО4 только 19 ноября 2019 года.

Также ссылаясь на пункт 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года №2700, действовавшего в период спорных правоотношений, указала, что срок, подлежащий для возмещения оплаты расходов административному истцу истек, поскольку последний обратился в финансовый орган за их возмещением за пределом 3-х летнего срока со дня возникновения права на них.

Заслушав представителей административного истца и представителя начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии со статьёй 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» отдельные выплаты военнослужащим с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы, устанавливаются Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года №2700 (далее Порядок), действовавшего в период спорных правоотношений, было предусмотрено, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).

В силу пункта 119 Порядка, дополнительно к расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, включая проезд транспортом общественного пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу, относятся страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплата услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями.

В соответствии с пунктом 122 Порядка, возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Из пункта 120 Порядка следует, что днём выезда в командировку считается день отправления поезда, самолёта, автобуса или другого транспортного средства из пункта, где проходит военную службу командированный военнослужащий, а днём приезда – день прибытия транспорта в указанный пункт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года №43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим за счёт средств федерального бюджета» действовавшим в период спорных правоотношений, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие, было установлено определить порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Как следует из пункта 124 Порядка военнослужащим, направленным в командировки, возмещаются расходы по найму жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года №467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» также действовавшим в период спорных правоотношений.

Согласно пункту 1 данного Постановления, военнослужащим и сотрудникам, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами (лицами высшего начальствующего состава), а также полковникам (капитанам 1 ранга), занимающим командные (руководящие) должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, – не более стоимости двухкомнатного номера, остальным военнослужащим и сотрудникам – не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции о планировании служебных командировок, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 года №323, служебной командировкой является направление личного состава по решению командира воинской части на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (органа военного управления), в которой личный состав проходит военную службу, аналогичное понятие служебной командировки дано и в пункте 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2014 года №988 «Об утверждении Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории Российской Федерации».

Как следует из ответа заместителя начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ авансовые отчеты , и на возмещение командировочных расходов за 2014-2015 год ФИО4 возвращены в связи с истечением срока исковой давности – истекло 3 года с даты возникновения документально подтвержденных расходов. Согласно отметке на указанном документе ФИО4 ознакомлен с данным ответом 21 октября 2020 года.

Учитывая, что административному истцу об отказе в возмещении командировочных расходов стало известно лишь 21 октября 2020 года, а также учитывая, что административное исковое заявление было подано административным истцом посредством почтовой связи 30 декабря 2020 года, а доказательств доведения до него ответа от ДД.ММ.ГГГГ ранее, материалы дела не содержат, срок для обращения в суд им, по указанным действиям, пропущен не был.

Согласно авансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ, сумма расходов, понесенных ФИО4 в период нахождения в командировке, составила 3 124 рубля 10 копеек.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с 13 апреля 2014 года полагается убывшим в служебную командировку в войсковую часть <адрес> на основании телеграммы <данные изъяты> войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, а согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, 16 апреля 2014 года полагается прибывшим.

Исходя из командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 откомандирован в войсковую часть с 13 по 16 апреля 2014 года для сдачи квартальной отчетности, и согласно отметкам о прибытии исполнил данную командировку.

Из копий железнодорожных билетов с маршрутом следования Улан-Удэ – Чита и обратно следует, что ФИО4 14 апреля 2014 года убыл в город Чита, а 16 апреля 2014 года прибыл обратно в город Улан-Удэ. При этом затраты на проезд составили 2 524 рубля 10 копеек.

Как следует из авансового отчета ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ, сумма расходов, понесенных ФИО4, составила 3 653 рубля 10 копеек, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

Из выписок из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с 10 июля 2014 года полагается убывшим в командировку в войсковую часть <адрес>, а приказом этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ полагается с 12 июля 2014 года прибывшим.

Факт нахождения ФИО4 в указанное время в служебной командировке подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ с отметками о прибытии.

Исходя из копий билетов на проезд железнодорожным транспортом, административным истцом до места командировки и обратно затрачено 3 053 рубля 10 копеек.

Как следует из авансового отчета ФИО4 , утвержденного командиром войсковой части , сумма расходов, понесенных ФИО4, составила 41 630 рублей 40 копеек, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

Согласно выпискам из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 полагается убывшим в служебную командировку с 20 июня 2015 года, а приказом этого же должностного от 30 июня 2015 года полагается прибывшим с этого же дня.

Факт нахождения ФИО4 в указанное время в служебной командировке подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ с отметками о прибытии.

Сумма затраченных денежных средств, понесенных ФИО4 во время нахождения в командировке, подтверждается представленными железнодорожными билетами, авиабилетами и справкой, и составляет 41 630 рублей 40 копеек.

Заместителем начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» 19 ноября 2019 года авансовый отчет возвращен ФИО4 для устранения недостатков, что подтверждается сопроводительным письмом . Согласно отметке, ФИО4 с указанным письмом был ознакомлен 21 октября 2020 года.

Учитывая, что административному истцу об отказе в возмещении командировочных расходов стало известно лишь 21 октября 2020 года, а доказательств доведения до него ответа от 19 ноября 2019 года ранее, материалы дела не содержат, срок для обращения в суд им, по указанным действиям, пропущен не был.

Как следует из авансового отчета ФИО4 , утвержденного командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ, сумма расходов, понесенных ФИО4 во время нахождения в командировке, составила 21 391 рубль 18 копеек, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

При этом административный истец просит возместить ему расходы по указанной служебной командировке в размере 20 591 рубль 18 копеек.

Согласно выпискам из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 полагается убывшим в служебную командировку с 6 декабря 2016 года, а приказом этого же должностного от ДД.ММ.ГГГГ полагается прибывшим с 16 декабря 2016 года.

Факт нахождения ФИО4 в указанное время в служебной командировке подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ с отметками о прибытии.

Сумма затраченных денежных средств, понесенных ФИО4 во время нахождения в командировке, подтверждается представленными проездными документами и составляет 17 591 рубль 18 копеек.

10 сентября 2020 года заместителем начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» авансовый отчет ФИО4 на возмещение командировочных расходов был возвращен, что подтверждается сопроводительным письмом . Согласно отметке, ФИО4 с указанным письмом был ознакомлен 22 октября 2020 года.

Учитывая, что административному истцу об отказе в возмещении командировочных расходов по указанному авансовому отчёту стало известно лишь 22 октября 2020 года, а доказательств доведения до него ответа от 10 сентября 2020 года ранее, материалы дела не содержат, срок для обращения в суд им, по указанным действиям, пропущен не был.

Как следует из авансового отчета ФИО4 , утвержденного командиром войсковой части , сумма расходов, понесенных ФИО4 во время нахождения в командировке, составила 401 114 рублей 40 копеек, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 полагается убывшим в служебную командировку сроком на 137 суток с 17 июня по 31 октября 2018 года, а приказом этого же должностного от ДД.ММ.ГГГГ полагается прибывшим с 19 октября 2018 года.

Факт нахождения ФИО4 в указанное время в служебной командировке подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ с отметками о прибытии.

Сумма затраченных денежных средств, понесенных ФИО4 во время нахождения в командировке, подтверждается представленными проездными документами, квитанцией об оплате за услуги проживания, на 12 714 рублей 40 копеек и 350 900 рублей, соответственно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку ФИО4 находился в служебной командировке в периоды: с 13 по16 апреля 2014 года, с 10 по 12 июля 2014 года, с 20 по 30 июня 2015 года, с 6 по 16 декабря 2016 года и с 17 июня по 19 октября 2018 года, в которые направлялся по указанию вышестоящих воинских должностных лиц, авансовые отчеты с документами, подтверждающими командировочные расходы представлены им в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», то действия начальника названного учреждения, связанные с не возмещением ему командировочных расходов за время командировок являются неправомерными, а его требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя административного ответчика о том, что ФИО4 обратился за возмещением командировочных расходов в финансовый орган по истечении 3-х летнего срока со дня возникновения права на них, в связи с чем право на их возмещение не имеет, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 Порядка денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия. Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.

При этом, согласно раздела 5 Порядка, командировочные расходы ни к денежному довольствию военнослужащего, ни к иным дополнительным выплатам не относятся, а являются отдельной выплатой военнослужащим, следовательно, указанные 3-х летний срок на данную выплату не распространяется.

Доводы же представителя административного ответчика, о вине командира войсковой части в невыплате административному истцу командировочных расходов за 2018 год по авансовому отчёту в связи с не принятием им решения по использованию предельных объёмов бюджетных ассигнований, суд считает несостоятельными, поскольку нераспорядительность и несогласованность действий должностных лиц, обязанных обеспечить военнослужащего предусмотренными законодательством денежными выплатами, не может рассматриваться как правовое основание для невыполнения перед административным истцом гарантированных государством обязательств.

Что касается требований в части возмещения расходов на члена семьи, затраченных на проезд в отпуск, суд приходит к следующему.

Согласно статье 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа и один член его семьи имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного отпуска и обратно.

При этом частью 9 той же статьи установлено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Заместителем начальника ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» 4 декабря 2019 года ФИО4 возвращены авансовые отчеты и по компенсации проезда в отпуск за 2015-2016 годы в связи с тем, что срок исковой давности – 3 года с даты возникновения документально подтвержденных расходов истек, что подтверждается сопроводительным письмом . Согласно отметке, ФИО4 с указанным письмом был ознакомлен 21 октября 2020 года.

Учитывая, что административному истцу об отказе в возмещении расходов, связанных с проездом члена семьи к месту проведения отпусков, по указанным авансовым отчётам стало известно лишь 21 октября 2020 года, а доказательств доведения до него ответа от 4 декабря 2019 года ранее, материалы дела не содержат, срок для обращения в суд им, по указанным действиям, пропущен не был.

Как следует из авансового отчета ФИО4 , утвержденного командиром войсковой части , сумма расходов, понесенных членом семьи ФИО4 – <данные изъяты>Щ. при следовании в отпуск за 2015 год, составила 23 665 рублей, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

Согласно справке войсковой части , Щ. является членом семьи административного истца, она следовала к месту проведения отпуска в <адрес>, и находилась там, о чем свидетельствуют отметки о ее прибытии и убытии.

Сумма затраченных денежных средств, понесенных супругой административного истца, подтверждается представленными проездными документами.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 приказано оплатить транспортные расходы при следовании к месту проведения основного отпуска за 2015 год на члена его семьи – его <данные изъяты>Щ. в сумме 23 665 рублей.

Как следует из авансового отчета ФИО4 , утвержденного командиром войсковой части , сумма расходов, понесенных членом семьи ФИО4 – <данные изъяты>Щ., при следовании в отпуск за 2016 год, составила 6 785 рублей, о чем было составлено заявление на выдачу аванса.

Согласно справке войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, Щ. является членом семьи административного истца, она следовала к месту проведения отпуска в <адрес>, и находилась там, о чем свидетельствуют отметки о ее прибытии и убытии.

Сумма затраченных денежных средств, понесенных супругой административного истца, также подтверждается представленными проездными документами.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 приказано оплатить транспортные расходы при следовании к месту проведения основного отпуска за 2016 год на члена его семьи – <данные изъяты>Щ. в сумме 6 785 рублей.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконными действий ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», связанных с отказом оплатить ему расходы на проезд к месту проведения отпусков члена семьи, а так же возложении обязанностей на руководителя данного учреждения произвести выплату денежных средств, затраченных на оплату проезда к месту проведения указанных отпусков члена семьи по фактическим расходам подлежат удовлетворению, поскольку компенсация данных расходов предусмотрена приведенными выше нормами действующего законодательства, и такие расходы члена семьи административного истца подвержены материалами дела.

Довод представителя административного ответчика о том, что ФИО4 обратился за возмещением расходов на проезд к месту проведения отпусков члена семьи в финансовый орган по истечении 3-х летнего срока со дня возникновения права на них, в связи с чем право на их возмещение не имеет, суд считает несостоятельным по приведённым выше основаниям.

Как предписано статьёй 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

При этом, к судебным расходам, согласно части 1 статьи 103 КАС РФ, относится, в том числе и государственная пошлина.

Как усматривается из квитанции, административный истец при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

В связи с полным удовлетворением административного искового заявления в пользу ФИО4 на основании части 1 статьи 111 КАС РФ, понесённые расходы по оплате государственной пошлины, подлежат возмещению ему с другой стороны, которые надлежит взыскать в его пользу с ФКУ «УФО МО РФ по забайкальскому краю».

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 111, 175-180 и 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> ФИО4, удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Федерального казённого учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» связанные с отказом в возмещении ФИО4 командировочных расходов.

Обязать начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» возместить ФИО4 командировочные расходы за пребывание в служебных командировках в период:

- с 13 по 16 апреля 2014 года по авансовому отчёту №3/21/206, в размере 3 124 рубля 10 копеек;

- с 10 по 12 июля 2014 года по авансовому отчёту №3/21/212, в размере 3 653 рубля 10 копеек;

- с 20 по 30 июня 2015 года по авансовому отчёту №3/3722, в размере 41 630 рублей 40 копеек;

- с 6 по 16 декабря 2016 года по авансовому отчёту №3/1501, в размере 20 591 рубль 18 копеек;

- с 17 июня по 19 октября 2018 года по авансовому отчёту №3/3719 в размере 401 114 рублей 40 копеек, о чём не позднее месяца со дня вступления решения в законную силу, сообщить в суд и административному истцу.

Признать незаконными действия начальника Федерального казённого учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» связанные с отказом в возмещении ФИО4 расходов на проезд к месту проведения отпуска члена его семьи – <данные изъяты>Щ.

Обязать начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» возместить ФИО4 расходы на проезд к месту проведения отпуска члена его семьи – <данные изъяты>Щ.

- в 2015 году по авансовому отчету , в размере 23 665 рублей;

- в 2016 году по авансовому отчёту , в размере 6 785 рублей, о чём не позднее месяца со дня вступления решения в законную силу, сообщить в суд и административному истцу.

В целях исполнения настоящего решения взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу ФИО4 500 563 рубля 18 копеек.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу ФИО4 300 рублей в счёт возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Восточный окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

В окончательной форме решение будет принято 24 февраля 2021 года.

Председательствующий Д.Н. Силищев