07RS0№-95
2а-3104/22
Р Е Ш Е Н И Е
Ит
20 июня 2022 года
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской республики
в составе:
председательствующего Чеченова А.М.
при секретаре Бозиевой Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску заместителя прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик о признании бездействие по не размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет» незаконным и обязании устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик, в котором просит:
Признать незаконным бездействие МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик связанное с не размещением на официальном сайте в сети «Интернет» информации:
- о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- о плане финансово-хозяйственной деятельности за .;
- об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за г. составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ.
Обязать МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет в срок в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу с целью обеспечения открытости и доступности документов, предоставить через официальный сайт копии электронных документов:
- годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ за .;
- отчет финансово-хозяйственной деятельности учреждения за .;
- отчет об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- отчет отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за .;
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за 2021г.;
- отчет о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении за .;
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены нарушения действующего законодательства РФ, связанные с не размещением Муниципальными казенными учреждениями г.о. Нальчика на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о показателях бюджетной сметы.
Так, согласно Устава МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик является муниципальным казенным учреждением.
Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является местная администрация г.о. Нальчика.
Источниками формирования имущества Казенного учреждения, в том числе финансовых ресурсов являются бюджетные средства, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик является получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета на основании бюджетной сметы и является участником бюджетного процесса.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность вышеуказанных документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Порядок предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее - Приказ).
На официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) размещается информация, в том числе и о муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
Проверка показала, что в нарушение указанных требований и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год указанная информация в отношении учреждения размещена не в полном объеме.
Представитель административного истца т извещенная о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик своевременно и надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не обеспечило явку своего представителя, о причинах не явки суду не сообщило, в связи с чем дело рассматривается по правилам ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, прокуратурой города в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены нарушения действующего законодательства РФ, связанные с не размещением Муниципальными казенными учреждениями г.о. Нальчика на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о показателях бюджетной сметы.
Так, согласно Устава МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик является муниципальным казенным учреждением.
Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является местная администрация г.о. Нальчика.
МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик является получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета на основании бюджетной сметы и является участником бюджетного процесса.
В силу требований ст. 28 БК РФ участники бюджетного процесса обязаны соблюдать принципы Бюджетного кодекса РФ.
Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с п.п.3.3.,3.4 ч.2 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;
положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;
сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность вышеуказанных документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Порядок предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее - Приказ).
На официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) размещается информация, в том числе и о муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
Согласно п.6 Приказа, Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов):
- решения учредителя о создании учреждения;
- учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
- свидетельства о государственной регистрации учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
- положений о филиалах, представительствах учреждения;
- документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
- государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
- плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
- годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Согласно п.7 Приказа на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении;
- информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- информация о показателях бюджетной сметы;
- информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Проверка показала, что в нарушение указанных требований и норм бюджетного законодательства, закрепляющих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год указанная информация в отношении учреждения размещена не в полном объеме.
Так на указанном сайте не размещена следующая информация:
- о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
- сведения (документы) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
- о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за год;
Согласно п.6 Приказа не размещены копии документов:
- план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
- отчет об исполнении бюджета за 2021г.;
- годовой бухгалтерской отчет учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Таким образом суд считает, что не размещение информации о показателях бюджетной сметы нарушает действующее законодательство Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, а значит требование заместителя прокурора подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск заместителя прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик связанное с не размещением на официальном сайте в сети «Интернет» информации:
- о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
- о плане финансово-хозяйственной деятельности за .;
- об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за 2021 г. составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ.
2. Обязать МКУ Спортивная школа олимпийского резерва по футболу г.о. Нальчик на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет в срок в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу с целью обеспечения открытости и доступности документов, предоставить через официальный сайт копии электронных документов:
- годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ за .;
- отчет финансово-хозяйственной деятельности учреждения за .;
- отчет об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- отчет отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за .;
- сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах за .;
- отчет о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении за .
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий А.М. Чеченов