ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3106/17 от 20.10.2017 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-3106/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полный текст)

20 октября 2017 года

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего – судьи Лемешко А.С.,

при секретаре: Кокоревой К.В.,

с участием представителя истца – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения (отказ) органа власти, возложении обязанности к выполнению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец маслянко И.А. обратилась в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя просит признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленном письмом исх. №... от ..., обязать ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Требования мотивированы тем, что на основании решения Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 года истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако ему было отказано по причине того, что срок действия решения Качинского поселкового Совета от 23.01.2007 года №331 о даче согласия на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельного участка истек. Данный отказ ответчика истец считает незаконным, поскольку истцом были подготовлены и сданы в Качинский поселковый Совет материалы выбора спорного земельного участка.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные в административном иске требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Истец в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения административного дела уведомлена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомила.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка истца и представителя ответчика не была признана судом обязательной, а потому, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 23 Федерального Конституционного Закона РФ от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Судом установлено, решением Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. ЧП ФИО2 дано согласие на сбор материалов выбора и предварительного согласования места расположения и целевого назначения земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства и обслуживания продуктового магазина в районе ... гарнизона .... ЧП ФИО2 в срок до ... предоставить в Качинский поселковый Совет материалы акта выбора земельного участка для принятия решения в установленном порядке (п. 3 решения).

Согласно п. 4 указанного решения, при невыполнении п. 3 данного решения в указанный срок решение считается утратившим силу.

Решением Качинского поселкового Совета №492 от 19.07.2007 г. внесены изменения в решение Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. в части площади земельного участка – вместо площади 0,04 га считать 0,01 га и продлен срок действия Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. с учетом внесенных изменений до 20.12.2007 года.

Решением Качинского поселкового Совета №1989 от 29.07.2010 г. продлен срок действия Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. до 01.03.2011 года.

Решением Качинского поселкового Совета №138 от 24.03.2011 г. продлен срок действия Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. до 01.10.2011 года.

Решением Качинского поселкового Совета №732 от 06.12.2012 г. продлен срок действия Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. до 01.12.2013 года.

Письмом от 15.05.2017г. №13810/05-05-21/17 Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ... отказано, поскольку срок действия решения Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. о даче согласия на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельного участка истек.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцом не были согласованы со всеми предусмотренными земельным законодательством Украины органами публичной власти материалы акта выбора земельного участка площадью 0,01 га для строительства и обслуживания продуктового магазина в районе ..., данные материалы не были предоставлены на утверждение Качинскому поселковому Совету.

Следовательно, решение Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. о даче согласия на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельного участка после 01.12.2013г. утратило силу.

Статьей 12-1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Статьей 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. № 46-ЗС предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21марта 2014 года.

Департаментом по имущественным и земельным отношениям городаСевастополя издано распоряжение от 27 июля 2015 г. № 74 « Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории». Пунктом 2.9. Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в частности - отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, кроме тех документов, которые изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.

Пунктом 2.6 регламента установлен исчерпывающий переченьдокументов, необходимых для получения государственной услуги для вновьобразуемых земельных участков. Одним из таких документов являетсядействующие решения органа местного самоуправления и решения о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до 21 марта 2014 года (пунктом 10 перечня).

Таким образом, поскольку решение Качинского поселкового Совета №331 от 23.01.2007 г. о даче согласия на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельного участка является не действующим, так как утратило силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом решении, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцу схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки, предусмотренной ст.12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. №46-ЗС является правомерным, поскольку соответствует нормативным правовым актам.

Доводы представителя истца о том, что истцом в установленные сроки были сданы материалы акта выбора земельного участка для строительства и обслуживания продуктового магазина в районе ..., о чем свидетельствует акт выбора и согласования места расположения земельного участка от 08.02.2017 года, комплексное градостроительное заключение, научное заключение №... и заключение о согласовании материалов выбора места расположения и целевого назначения земельного участка в районе ... не могут быть приняты во внимание, поскольку копии данных документов не содержат отметки о сдаче их в установленный в решении срок в Качинский поселковый Совет.

Правилами ст. 219 ч. 1 КАС РФ установлен трехмесячный срок обращения с административным иском в суд со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, обжалуемый истцом отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленном письмом исх. №13810/05-05-21/17 был вынесен 15.05.2017 года, а с административным иском истце обратился 29.09.2017 года, т.е. с пропуском установленного законом срока, при этом ни истцом в исковом заявлении ни его представителем в судебном заседании не предоставлены доказательства об уважительности пропуска срока ни доказательств осведомленности истца о принятом ответчиком решении.

В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку судом нарушений административным ответчиком требований действующего законодательства не установлено, истцом пропущен срок обращения с данным иском в суд, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 140-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения (отказ) органа власти, возложении обязанности к выполнению определенных действий - отказать.

Судебные расходы возложить на истца.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.10.2017 года.

Судья Нахимовского районного

суда города Севастополя А.С. Лемешко