ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3108/16 от 24.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Адм. дело № 2а-3108/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2016 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Якушевой Г. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Чебоксары к Семенова Н.С. о взыскании задолженности по пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, штрафа по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов,

установил:

ИФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с административным иском к Семенову Н.С. о взыскании задолженности по пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, штрафа по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов. В обоснование указано, что административный истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 14 июня 2011 г. по 04 июля 2014 г. Он являлся плательщиком налогов - минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов. Административный истец просил взыскать с Семенова Н.К.: пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – ------, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – ------, штрафа по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов – ------

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о месте и дате проведения судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил. В административном иске содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Семенов Н.С. на судебное заседание не явился, конверт с извещением суда вернулся в суд по истечении срока его хранения.

Суд с учетом мнения административного истца, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Согласно ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Таким образом, ИФНС по г. Чебоксары как территориальный орган налоговой службы вправе обращаться к налогоплательщикам с требованием об уплате налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренным ст. 57 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В силу ст. 89 НК РФ в целях оценки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов может проводиться выездная налоговая проверка. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае уклонения налогоплательщика от исполнения требования по уплате налога, штрафа и пени налоговый орган в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки, а также пени и штрафов.

Из материалов дела видно, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14 июня 2011 г. по 04 июля 2014 г.

Согласно ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

Ст. 346.18 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком,

Согласно ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (ст. 346.20 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Семенов Н.С. являлся налогоплательщиком по упрощенной системе налогообложения, для этих целей им были выбраны доходы за вычетом расходов. 05 июня 2012 г. он представил в налоговый орган декларацию за 2011 г., сумма минимального налога составила ------ За неуплату в срок указанной суммы Семенову Н.С. были начислены пени в сумме ------ за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

Также Семенов Н.Сю являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

19 апреля 2012 г. он представил в ИФНС налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2012 г., 20 апреля 2012 г. подал уточненную налоговую декларацию за 1 квартал, сумма налога составила ------ За 2 квартал – ------, за 3 квартал – ------ Однако в предусмотренные законом сроки указанные суммы в бюджет не поступили, погашение произведено лишь частично. В связи с этим административному ответчику начислены пени в сумме ------ за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

По указанным выше двум видам налога было направлено требование, однако суммы остались непогашенными, тем самым, они подлежат взысканию.

Согласно ст. 229 НК РФ, в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Обязанность подачи налоговой декларации является обязанностью каждого налогоплательщика.

Тем самым, административный ответчик мог подать декларацию по УСН за 2013 год не позднее 30 апреля 2014 г., однако она была подана 01 апреля 2015 г.

Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ, в обязанности налогоплательщика входит представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).

В силу ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно п. 2 данной статьи, лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В силу ст. 89 НК РФ в целях оценки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов может проводиться выездная налоговая проверка. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Ст. 100.1 НК РФ гласит, что дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ.

В силу норм ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним принимается решение.

В соответствии со ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган, а также в суд. Согласно ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В отношении Семенова Н.С. была проведена камеральная налоговая проверка, факт пропуска срока на подачу декларации был установлен. Решением от 03 сентября 2015 г. Семенов Н.С. был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме ------ Для добровольной уплаты Семенову Н.С. был предоставлен срок до 16 ноября 2015 г., решение вступило в законную силу 20 октября 2015 г. Между тем, сумма штрафа в бюджет не поступила.

Тем самым, сумма штрафа подлежит взысканию с административного ответчика. Требование административного истца подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до ------ пошлина составит 4% от взыскиваемой суммы, пошлина равна ------ (минимальный платеж).

Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию указанная сумма пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд:

решил:

Административные исковые требования ИФНС по г. Чебоксары к Семенову Н.С. о взыскании задолженности по пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, штрафа по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Семенова Н.С., ------ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары задолженность по пени и штрафам за 2015 г. в общей сумме ------, из них:

пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – ------,

пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – ------,

штраф по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов – ------

Взыскать с Семенова Н.С. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ------

Взысканные суммы зачесть на номер счета получателя платежа № 40101810900000010005; наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС России по г. Чебоксары; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК: 049706001, ОКТМО 97701000, наименование платежа: 1) пени по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, КБК – 18210501050012100110; 2) пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, КБК – 18210502010022100110; 3) штраф по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без расходов, КБК – 1821050102013000110.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 30 мая 2016 г.

Председательствующий судья Е.В. Шопина