ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-310/2016 от 20.09.2016 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-310/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Зубцов 20 сентября 2016 г.

Зубцовский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.

с участием заместителя прокурора Зубцовского района Трифонова А.А.,

при секретаре Буряковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования «Ульяновское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» и возложении обязанности привести в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования «Ульяновское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» и возложении обязанности привести в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», указав, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения Советом депутатов МО «Ульяновское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области требований ГрК РФ при принятии Правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ).

В соответствии со ст.8 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в области градостроительной деятельности осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение ПЗЗ поселений.

Ч. 3 ст. 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта ПЗЗ осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с ч. 9 ст.31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.

Представительный орган местного самоуправления в соответствии со ст. 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.

Советом депутатов сельского поселения принято решение № 69 от 24.12.2015 о внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Ульяновского сельского поселения от 26.09.2014 № 30 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории Ульяновского сельского поселения», которым ПЗЗ были утверждены в новой редакции с учетом изменений.

В соответствии с п. 5 «Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Ч. 4 ст. 30 и ст. 34 ГрК РФ установлено, что на карте градостроительного зонирования с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, схемой территориального планирования муниципального района, устанавливаются границы территориальных зон и определен порядок их установления.

Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в том числе территориальные зоны.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства в соответствии со ст. 15 указанного федерального закона определен приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

Данный порядок определяет правила описания местоположения границ объектов землеустройства, в том числе границ территориальных зон. Местоположение границ территориальной зоны устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ территориальной зоны (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территориальной зоны определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков в пределах которых расположены такие характерные точки границ территориальной зоны.

Таким образом, при утверждении ПЗЗ Советом депутатов сельского повеления нарушены требования ст. 34 ГрК РФ и приказа Министерства экономического развития РФ от 03.06.2011 № 267, выразившиеся в отсутствии в составе ПЗЗ на карте градостроительного зонирования отображения установленных границ территориальных зон с их координатным описанием, которое также отсутствует и в текстовой части.

Карта градостроительного зонирования, входящая в состав ПЗЗ, находящаяся в распоряжении Администрации сельского поселения, не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам из-за отсутствия координатного описания границ территориальных зон (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).

Данные факты нарушают права неопределенного круга лиц, организаций, индивидуальных предпринимателей, иных лиц проживающих как на территории Ульяновского сельского поселения Зубцовского района, так и вне его на получение предусмотренной законодательством информации об установленных границах территориальных зон с их координатном описанием, что не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам.

Круг данных лиц установить не представляется возможным.

Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного прокурор Зубцовского района просит:

1. Признать бездействие Совета депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по приведению Правил землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения, утвержденных решением № 69 от 24.12.2015 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения» в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», незаконным.

2. Обязать Совет депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Правила землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст. 30, 34 ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», а именно:

принять меры к описанию границ территориальных зон, устанавливаемых на карте градостроительного зонирования в составе привил землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от 24.12.2015 № 69.

В судебном заседании заместитель прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили. Объяснений и возражений суду не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не заявляли. Судом явка представителя заинтересованного лица обязательной не признавалась.

Представитель административного ответчика Совета депутатов МО Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Объяснений и возражений суду не представил, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не заявлял. Судом явка представителя административного ответчика обязательной не признавалась.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд вынес определение о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей заинтересованного лица и административного ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав заместителя прокурора Зубцовского района Трифонова А.А., суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании ч. 3 ст. 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В силу ч. 9 ст. 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.

Представительный орган местного самоуправления в соответствии со ст. 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.

На основании ч. 2 ст. 32 ГрК РФ советом депутатов сельского поселения принято решение № 69 от 24.12.2015 о внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Ульяновского сельского поселения от 26.09.2014 № 30 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории Ульяновского сельского поселения», которым ПЗЗ были утверждены в новой редакции с учетом изменений.

В соответствии с п. 5 «Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Ч. 2 ст. 30, ст. 34 ГрК РФ установлены границы территориальных зон и определен порядок их установления.

ФЗ от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в том числе и территориальные зоны.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определен приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

Данный порядок определяет правила описания местоположения границ объектов землеустройства, в том числе границ территориальных зон. Местоположение границ территориальной зоны устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ территориальной зоны (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Как видно из материалов дела принятые Правила землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения не соответствуют вышеуказанным нормативным актам. При утверждении ПЗЗ Советом депутатов сельского поселения нарушены требования ст. 34 ГрК РФ и приказа Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 г. № 267, выразившиеся в отсутствии в составе ПЗЗ на карте градостроительного зонирования отображения установленных границ территориальных зон с их координатным описанием, которое также отсутствует и в описательной части.

Карта градостроительного зонирования, входящая в состав ПЗЗ, находящаяся в распоряжении Администрации сельского поселения, не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам из-за отсутствия координатного описания границ территориальных зон (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).

Суд находит, что доводы прокурора являются обоснованными по мотивам указанным выше, как в части нарушения Совета депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области законодательства, указанного прокурором, а также несоответствия Правил землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения Градостроительному кодексу РФ.

Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования «Ульяновское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» и возложении обязанности привести в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», удовлетворить.

Признать бездействие Совета депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по приведению Правил землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения, утвержденных решением № 69 от 24.12.2015 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения» в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», незаконным.

Обязать Совет депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Правила землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст. 30, 34 ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», а именно:

- принять меры к описанию границ территориальных зон, устанавливаемых на карте градостроительного зонирования в составе привил землепользования и застройки Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от 24.12.2015 № 69.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Н. Титова

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2016 года.

Судья Л.Н. Титова