ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-310/2020МОТИВИ от 19.03.2020 Апатитского городского суда (Мурманская область)

Адм. дело № 2а–310/2020 Мотивированное решение

составлено 19 марта 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Воробьевой Н.С.,

при секретаре Пошиной И.А.,

с участием представителя административного истца – Карпухиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной,

У С Т А Н О В ИЛ:

Прокурор города Апатиты обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой города Апатиты во исполнение требований приказа Генеральной прокуратуры России от 7 декабря 2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлены сайты по сетевым адресам: https://probiv.me/threads/bumazhnyj-nds-bez-razryvov-po-ask-nds-tekuschij-i-proshlye-periody-kassovye-cheki-s-nds-20/47005/; http://s-095.com, содержащие запрещенную информацию о продаже поддельных платежных документов – контрольно-кассовых чеков, счетов за проживание в гостиницах, электронных авиа и ж/д билетов, счетов фактур, актов выполненных работ, а также иных аналогичных платежных документов; информация о продаже «бумажного» НДС в целях уменьшения налогов.

Указанная информация опубликована в сети «Интернет» и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки сети «Интернет» ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены. Какая-либо общедоступная информация о владельцах сайтов отсутствует. Нахождение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах, расположенных по указанным сетевым адресам, информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, нарушает право неопределенного круга лиц на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, на защиту основ государственной власти и порядка управления.

Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-ресурсах: https://probiv.me/threads/bumazhnyj-nds-bez-razryvov-po-ask-nds-tekuschij-i-proshlye-periody-kassovye-cheki-s-nds-20.47005/; http://s-095.com, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационно -телекоммуникационная связь – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 10 Закона об информации предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1).

Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет» (часть 2).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6).

Согласно части 1 статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (часть 1). В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации (часть 4 статьи 15.1 Закона об информации).

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Закона об информации).

На основании статьи 19.23 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, законодателем установлена ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение мошеннических действий.

За изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты уголовная ответственность установлена статьей 187 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Приведенными положениями действующего законодательства в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже поддельных платежных документов – контрольно-кассовых чеков, счетов за проживание в гостиницах, электронных авиа и ж/д билетов, счетов фактур, актов выполненных работ, а также иных аналогичных платежных документов; информации о продаже «бумажного» НДС в целях уменьшения налогов.

При этом в силу статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, образуют состав преступления, предусмотренного статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Возмещение командировочных расходов, оплата выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам на основании поддельных документов влечет причинение ущерба бюджету РФ, нецелевое использование бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже указанных документов, с целью их последующего использования для получения права или освобождения от обязанностей, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Судом установлено, что прокуратурой г. Апатиты при проведении проверки были выявлены Интернет-ресурсы: https://probiv.me/threads/bumazhnyj-nds-bez-razryvov-po-ask-nds-tekuschij-i-proshlye-periody-kassovye-cheki-s-nds-20.47005/; http://s-095.com, содержащие запрещенную информацию о продаже поддельных платежных документов – контрольно-кассовых чеков, счетов за проживание в гостиницах, электронных авиа и ж/д билетов, счетов фактур, актов выполненных работ, а также иных аналогичных платежных документов; информация о продаже «бумажного» НДС в целях уменьшения налогов.

Страницы опубликованы в сети «Интернет» и открыты для свободного доступа неопределенного круга лиц. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой Интернет-пользователь.

На момент проверки «Интернет» ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены, какая-либо общедоступная информация о владельцах сайтов отсутствует.

Данные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми выписками из единого реестра с сайта Роскомнадзора.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Нахождение в сети «Интернет» на сайтах https://probiv.me/threads/bumazhnyj-nds-bez-razryvov-po-ask-nds-tekuschij-i-proshlye-periody-kassovye-cheki-s-nds-20.47005/; http://s-095.com, информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, нарушает право неопределенного круга лиц на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, на защиту нравственности и основ конституционного строя.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В судебном заседании нашел подтверждение факт распространения посредством сети «Интернет» информации, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Суд учитывает, что нахождение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, запрещенной на территории Российской Федерации, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости безнаказанности подделки документов, их изготовления, использования, передачи либо сбыта, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения; побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и преступлений и способствуют их совершению.

При таких обстоятельствах, заявление прокурора города Апатиты в защиту неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной является законным, обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора города Апатиты Мурманской области о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-ресурсах: https://probiv.me/threads/bumazhnyj-nds-bez-razryvov-po-ask-nds-tekuschij-i-proshlye-periody-kassovye-cheki-s-nds-20.47005/; http://s-095.com, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.С. Воробьева