ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-311/2021 от 26.02.2021 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2а-311/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Закутиной М.Г.,

при секретаре Мотовой Н.В.,

помощнике судьи Отопковой И.В.,

с участием:

- помощника прокурора Сорокиной И.В.,

- представителя административного истца Ситовой А.Н.,

- административного ответчика Балакшина О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области) к Балакшину О.Ю. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным иском к Балакшину О.Ю., требуя установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок погашения судимости восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации, запрещения выезда за пределы Вологодской области без разрешения органов внутренних дел. В обоснование указывает, что Балакшин О.Ю., ранее судимый за совершение тяжких преступлений, с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 09 января 2017 года, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в том числе тяжкого преступления, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; в соответствии с приговором в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений. Срок наказания Балакшина О.Ю. истекает 05 апреля 2021 года. Администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Балакшин О.Ю. характеризуется положительно: трудоустроен, принимал активное участие в работах по подготовке учреждения к «Дню смотра полезных дел», за время отбывания наказания не допустил нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий, администрацией учреждения поощрялся 14 раз. Судимость Балакшина О.Ю. погашается через восемь лет после отбытия наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Ситова А.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддерживает в полном объеме. Суду пояснила, что административный ответчик не имеет регистрации по месту жительства и пребывания, после освобождения намерен выехать для проживания в г. Череповец, где проживал до осуждения. Поэтому установление запрета выезда за пределы Вологодской области в силу Закона об административном надзоре является обязательным. В случае изменения места жительства Балакшин О.Ю. вправе получить разрешение на выезд в органе внутренних дел.

Административный ответчик Балакшин О.Ю. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился в части запрета выезда за пределы Вологодской области. Поскольку не имеет регистрации, обратился в монастыри Краснодарского края с письмами и ждет ответов, примут ли его там.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора об обоснованности заявленных требований, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Балакшин О.Ю. отбывает наказание в исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, находящейся в г. Соколе, по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 09 января 2017 года за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, и тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В соответствии с приговором преступления Балакшин О.Ю. совершил при особо опасном рецидиве преступлений. 05 апреля 2021 года осужденный Балакшин О.Ю. подлежит освобождению по отбытию наказания.

При таких обстоятельствах при освобождении Балакшина О.Ю. из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области установление в отношении него административного надзора является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона), устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно положениям ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного требования административного истца о необходимости установления в отношении Балакшина О.Ю. административного надзора на срок восемь лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как закреплено в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Предложенный административным истцом перечень административных ограничений суд находит обоснованным.

Так, на основании ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре является обязательным установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Установление в отношении Балакшина О.Ю. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц суд полагает достаточным для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, учитывает положительную характеристику административного ответчика по месту отбывания наказания: был трудоустроен, к выполнению трудовых обязанностей относился добросовестно, принимал активное участие в работах по подготовке учреждения к «дням смотра полезных дел», иск по приговору суда практически погасил, за время отбывания наказания не допустил нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий, администрацией учреждения поощрялся 14 раз.

Из материалов дела следует, что административный ответчик после освобождения из исправительного учреждения намерен проживать по адресу: <адрес>

Установление в отношении Балакшина О.Ю. административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы Вологодской области без разрешения органов внутренних дел суд в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре полагает обязательным, поскольку административный ответчик не имеет регистрации по месту жительства или пребывания. Также суд учитывает, что данное административное ограничение будет обеспечивать предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, отвечает задачам административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области к Балакшину О.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Балакшина О.Ю. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Балакшина О.Ю. следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- не выезжать за пределы Вологодской области без разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья М.Г. Закутина

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2021 года.