Административное дело № 2а-587/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 25 февраля 2021 года
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Прошкиной Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Дороговой Раисе Петровне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в Октябрьский районный суд г. Рязани с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что Дорогова Р.П., как собственник земельного участка, является налогоплательщиком земельного налога за 2017 год. Ссылаясь на то, что направленные в ее адрес по средствам почтовой связи заказным письмом налоговые уведомления // от 03 ноября 2016 года и // от 10 августа 2018 года с указанием расчета сумм налогов и требования об уплате задолженности по налогу и пени в размере 254 руб. 43 коп. от 22 февраля 2017 года //, от 28 января 2019 года //, остались без ответа и исполнения, а вынесенный мировым судьей судебный приказ отменен, просила суд взыскать с Дороговой Р.П. задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 10 127руб., а также пени по земельному налогу за 2015 год за период с 27 декабря 2016 года по 21 февраля 2017 года в размере 254 руб. 43 коп. и пени по земельному налогу за 2017 год за период с 14 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в размере 142 руб. 79 коп.
Определением Октябрьского районного суда г. Рязани от 9 ноября 2020 года административное дело передано на рассмотрение по подсудности в Советский районный суд г. Рязани.
Определением от 25 февраля 2021 года административное исковое заявление в части требований о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2015 год, начисленных за период с 27 декабря 2016 года по 21 февраля 2017 года в размере 254 руб. 43 коп., оставлено без рассмотрения.
Суд, посчитав возможным по ходатайству административного истца и с согласия административного ответчика рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав без проведения устного разбирательства и ведения протокола судебного заседания представленные сторонами в суд письменные доказательства, в том числе письменные правовые позиции сторон, приходит к следующему.
Согласно ст. 287 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
К таким органам, в том числе относятся налоговые органы, которые наделены правом взыскивать в соответствующем порядке недоимку по налогам и сборам, а также пени за их неуплату (ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации – далее по тексту НК РФ).
Так, Конституция РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57) и аналогичное положение содержится в налоговом законодательстве (ст. 3).
В соответствии со ст. ст. 388, 389 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, налогоплательщиками земельного налога, признаются плательщиками земельного налога.
Земельный налог является местным налогом (ст.15 НК РФ); налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ); налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Пунктом 5.7 ст. 301 НК РФ установлено, что с 2017 года налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров, получающих пенсии, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, утверждаемая органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 66 ЗК РФ).
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июля 2015 года № 28, такие нормативные правовые акты в той части, в которой порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в законную силу актов законодательства о налогах и сборах.
Из того же исходит Конституционный Суд РФ, говоря о том, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ (Постановление от 2 июля 2013 года №17-П, определение от 29 сентября 2016 года № 1837-О и др.)
По общему правилу ст. 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в п. п. 3, 4 данной статьи могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этим актами, но не ранее даты их официального опубликования.
Таким образом, положения ст. 5 НК РФ не препятствуют применению уменьшенной кадастровой стоимости земельного участка, в том числе вновь утвержденной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, если опубликованным (обнародованным) правовым актом субъекта Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости предусмотрено его применение с определенной даты («Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №2 (2020)», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 июля 2020 года.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 391 НК РФ, в редакции, действовавшей с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года, то есть на момент спорных правонарушений, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывалось при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не было предусмотрено настоящим пунктом.
Так, абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ в той же редакции гласил, что изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, подлежали учету при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу положений ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости может являться, как установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, так и недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
К недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28).
В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ в той же редакции было прямо указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
Вопрос об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, урегулирован Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Согласно ст. 21 данного Закона, исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, производится бюджетными учреждениями, осуществившими определение кадастровой стоимости, на основании заявлений заинтересованных лиц или на основании решения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации без такого заявления.
По итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение передает соответствующие сведения о кадастровой стоимости в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
При этом ч. 2 ст. 18 данного Закона в редакции, действовавшей с 1 января 2017 года и до 10 августа 2020 года, то есть на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривала особенности применения сведений о кадастровой стоимости в случае исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, при определении кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном ст. 21 Закона, в этом случае сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта, утвердившего ошибочно определенную кадастровую стоимость.
По смыслу данных норм в их системном толковании, непосредственно в спорный период (на 2017 год) изменение кадастровой стоимости земельного участка в сторону уменьшения, если оно явилось следствием исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, подлежало учету при определении налоговой базы на этот налоговый период.
Соответствующее толкование не противоречит правовым позициям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и в письме ФНС России от 22 июня 2017 года №БС-4-21/11953@, письмах Минфина России от 23 января 2018 года № 03-05-05-01/3202 и др.
Решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года № 384-III «Об установлении земельного налога» утверждено Положение о земельном налоге, установившее на территории г. Рязани земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
В соответствии со ст. ст. 2, 3 Положения о земельном налоге, налог для земельных участков, занятых жилищным фондом, устанавливается в размере 0,3 процентов от кадастровой стоимости земельного участка и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик уплачивает пени в процентах от неуплаченной суммы налога, из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности (ст. 75 НК РФ).
В рассматриваемом случае из материалов дела, а именно сведений, предоставленными в налоговый орган в порядке ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документами, сведений, полученных налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия, дополнительных документов, представленных административным ответчиком, усматривается, что в 2017 году административный ответчик Дорогова Р.П. владела на праве собственности земельным участком с кадастровым номером //, площадью 2462 кв.м. по адресу: //, на котором расположен жилой дом, следовательно, она является плательщиком земельного налога за 2017 год.
Определяя размер налоговой базы для исчисления земельного налога, и, как следствие, размер земельного налога за соответствующий период, суд исходит из следующего:
Постановлением Минимущества Рязанской области от 13 октября 2013 года № 10-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области», кадастровая стоимость на 1 января 2013 год земельного участка с кадастровым номером // была утверждена в размере 4463556 руб. 76 коп.
Для целей налогообложения данный нормативный акт вступил в силу с 1 января 2014 года (письмо УФНС России по Рязанской области от 29 августа 2014 года № 2.13-36/10109@), сведения о чем внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Однако, решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области от 19 июля 2018 года № 152 на основании заявления Дороговой Р.П., поданного 21 июня 2018 года, установлено пересмотреть недостоверные результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, полученные на основании недостоверных сведений об объекте недвижимости на земельном участке (отсутствуют коммуникации центрального теплоснабжения центральной канализации).
Постановлением Минимущества Рязанской области от 14 августа 2018 года № 16-П кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером // была определена в размере 3 177 407 руб. 96 коп.
Постановление вступило в законную силу и 4 сентября 2018 года сведения о соответствующей кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Действительно, указанным нормативным актом не был прямо предусмотрен период распространения его действия, но с учетом того, что данный нормативный акт являлся актом, вносящим изменение в постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14 октября 2013 года № 10-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Рязанской области», определяющим кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2013 года, а основанием для его принятия являлась ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости в силу законодательства о государственной кадастровой оценке учитываются со дня вступления в силу акта, утвердившего ошибочно определенную кадастровую стоимость, то есть с 1 января 2014 года.
В свою очередь, таковой нормативный акт, улучшающий положение налогоплательщика, с учетом абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, должен быть учтен при определении налоговой базы для земельного налога за 2017 год, в котором налоговым органом была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
На основании изложенного, суд полагает, что при исчислении административному ответчику земельного налога за 2017 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая стоимость земельного участка, измененная Постановлением Минимущества Рязанской области от 14 августа 2018 года № 16-П, как улучшающая положение налогоплательщика.
Кроме того, согласно информационным ресурсам налоговых органов, Дороговой Р.П. как пенсионеру предоставлена налоговая льгота, действующая с 29 октября 1996 года бессрочно, в связи с чем, налоговая база по налогу за 2017 год подлежит уменьшению, пропорционально площади земельного участка – 600 кв.м.
При таком положении дела подлежащий уплате Дороговой Р.П. земельный налог за 2017 год составляет 7209 руб. 18 коп. (из расчета: 3 177 407 руб. 96 коп. : 2462 кв.м. х 600 кв.м. = 774348 руб.; 3 177 407 руб. 96 коп. - 774348 руб. = 2403059 руб. 96 коп.; 2403059 руб. 96 коп. налоговая база х 0,3 % налоговая ставка х 1/1 доля х 12/12 количество месяцев владения = 7209 руб. 18 коп.).
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Однако, обязанность по исчислению земельного налога в отношении налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, возлагается на налоговый орган (ч. 3 ст. 396 НК РФ).
Во исполнение своей обязанности налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, а в случае его неисполнения либо ненадлежащего исполнения направляет налогоплательщику в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки требование об уплате налога и пеней, подлежащего исполнению в течение 8-ми дней с даты его получения (ст.ст. 45, 52, 69, 70 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений).
Согласно ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также направлено по почте заказным письмом и в таком случае считается полученным по истечении 6-ти дней с даты направления заказного письма.
Аналогичный подход применяется и к требованию об уплате налога (ст. 69 НК РФ).
Соответствующие положения налогового законодательства, будучи направленными на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, то есть на установление надлежащего механизма ее реализации, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 845-О).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В суд в порядке искового производства требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес налогоплательщика Дороговой Р.П. направлялось налоговое уведомление // от 10 августа 2018 года (по почте) на уплату земельного налога за 2017 год в срок до 3 декабря 2018 года, и поскольку таковое уведомление было оставлено без ответа и исполнения, налоговый орган выставил требование // от 28 января 2019 (по почте) о погашении задолженности по земельному налогу и пени за 2017 год в срок до 25 июня 2019 года, которое также осталось не исполненным.
Во всяком случае, доказательств обратного административным ответчиком в суд представлено не было.
Обоснованно исчисленные налоговым органом пени за неуплату земельного налога за 2017 год за период с 14 декабря 2018 года по 27 января 2019 года составляют 101 руб. 63 коп. (из расчета: 7209 руб. 18 коп. х (1/300 х 7,50) х 13 дней = 23 руб. 42 коп.; 7209 руб. 18 коп. х (1/300 х 7,75) х 42 дня = 78 руб. 21 коп.) и административным ответчиком не оспорены.
Доказательств погашения образовавшейся задолженности по налогу и пени, или наличия обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от уплаты налога (налоговые льготы), и реализации своего права на такое освобождение в установленном налоговым законодательством порядке (подача заявления с приложением подтверждающих документов), административным ответчиком в суд представлено не было.
Вопреки заведомо ошибочной позиции административного ответчика, вопрос о наличии (отсутствии) обстоятельств, связанных с неправильным исчислением земельного налога за иные периоды, и (или) переплаты земельного налога, как и законность (незаконность) принятых налоговым органом решений об отказе в перерасчете земельного налога за иные периоды, и (или) об отказе в зачете переплаченных сумм налога, выходит за рамки рассматриваемого дела и юридического значения для оценки правомерности начисления земельного налога и пеней за конкретный налоговый период не имеют.
Вынесенный мировым судьей 13 декабря 2019 года судебный приказ на взыскание указанного налога и пеней (указание в определении на пени за 2017 год как по налогу на имущество физических лиц – явная описка) по заявлению налогоплательщика отменен, о чем вынесено определение от 16 декабря 2019 года.
15 июня 2020 года налоговый орган обратился в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
Анализируя установленные обстоятельства, подтверждённые исследованными доказательствами, учитывая, что налоговым органом были соблюдены порядок и сроки взыскания земельного налога за 2017 год и пени по земельному налогу за 2017 год, в том числе сроки обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с рассматриваемым административным иском, суд приходит к выводу о том, что заявленный административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Дороговой Р.П. в соответствующей части является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
В остальной части административный иск удовлетворению не подлежит.
В силу того, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, она в размере 400 руб., в соответствии со ст. 114 КАС РФ, с учетом положений ст. 61.1 БК РФ, в контексте правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 27 сентября 2016 года № 36, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 228, 294, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Дороговой Раисе Петровне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу – удовлетворить частично.
Взыскать с Дороговой Раисы Петровны задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 7209 руб. 18 коп., а также пени по земельному налогу за 2017 год за период с 14 декабря 2018 года по 27 января 2019 года в размере 101 руб. 63 коп. – в доход бюджета города Рязани.
В остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области к Дороговой Раисе Петровне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу – отказать.
Взыскать с Дороговой Раисы Петровны государственную пошлину в размере 400 руб. – в доход бюджета города.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица также может вынести определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены судебного решения.
Судья (Подпись)