ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3123/20 от 25.05.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

По делу № 2а-375/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2021 г. г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре – Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца (административного ответчика по встречному иску) - МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области Бакиной И.С. (по доверенности), административного ответчика (административного истца по встречному иску) Смирнова Н.Е., представителя Смирнова Н.А. - Вагина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к Смирнову Николаю Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, по встречному административному исковому заявлению Смирнова Николая Александровича к Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области о признании действий по начислению налога Смирнову Н.А. за (дата обезличена) год в отношении объекта налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, площадью (номер обезличен) кв.м., КН (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), по налоговой ставке 2 % незаконными, возложении обязанности устранить нарушение права путем перерасчета суммы налога на данное имущество за (дата обезличена) год по ставке 0,5 % и аннулирования задолженности Смирнова Н.А. в сумме (номер обезличен) руб.,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать со Смирнова Николая Александровича налог на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., всего (номер обезличен) руб.

Свои административные исковые требования мотивируют следующим.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Смирнова Н.А. указанной выше налоговой задолженности.

30.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ № 2а-915/2020 о взыскании с Смирнова Н.А. указанной выше налоговой задолженности.

26.05.2020 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кстовского судебного района Нижегородской области – мировым судьей судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

Смирнов Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. у него в собственности находится: иные строения, помещения и сооружения, адрес: 607660, Россия, (адрес обезличен) кадастровый (номер обезличен), площадь (номер обезличен), дата регистрации права – (дата обезличена).

Смирнову Н.А. был начислен налог на имущество физических лиц за (дата обезличена) г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме (номер обезличен) руб. с учетом частичной оплаты в сумме (номер обезличен)(номер обезличен) руб. Сумма недоимки на момент подачи составила (номер обезличен) руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок, на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.

Неуплата налогоплательщиком указанных налогов, послужила основанием к направлению налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69,709 НК РФ требований об уплате налога от (дата обезличена)(номер обезличен).

Однако обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 НК РФ, по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил и тем самым нарушил нормы налогового законодательства. До настоящего времени ответчиком вышеуказанные суммы в бюджет не внесены.

В свою очередь, Смирнов Н.А. обратился со встречным иском к МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области, в котором просит признать действия МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области по начислению налога Смирнову Н.А. за (дата обезличена) г. в отношении объекта налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), площадь (номер обезличен), дата регистрации права – (дата обезличена) по налоговой ставке в размере 2%, незаконным, и обязать МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области устранить нарушения права путем перерасчета суммы налога на данное имущество за (дата обезличена) г. по ставке 0,5 % и аннулирования задолженности Смирнова Н.А. в сумме (номер обезличен) руб.

Свой встречный административный иск мотивирует следующим.

С заявленными МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области требованиями не согласен. Заявитель действительно имеет в собственность указанное выше недвижимое имущество. В периоды с (дата обезличена) включительно ему выставлялись к оплате и им оплачивались налоги на данное имущество по налоговой ставке равной 0,50%. Однако с (дата обезличена) г. по непонятной причине налоговая ставка на данное имущество изменена налоговым органом, а именно увеличена с 0,50% до 2%, исходя из чего рассчитан налог на данное имущество в явно завышенном размере. Он неоднократно обращался в налоговый орган за разъяснениями по данному поводу и просил осуществить перерасчет по ставке 0,5%, однако его обращения оставлены без ответа.

В соответствии со ст. 6.1 п.п. 2,3 Положения об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, налоговые ставки устанавливаются исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размерах: 2% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов руб.; 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

В обоснование своих требований ссылается на положения ст. 378.2 НК РФ, и считает, что оснований для изменения ставки с 0,5% на 2 % не имелось, с 2015 г. ничего в отношении данного помещения не изменилось, ни его технические характеристики, ни правовой статус, чем обусловлено изменение ставки- непонятно, а потому вынужден просить суд истребовать данные сведения у ответчика по встречному иску.

Так, кадастровая стоимость спорного нежилого помещения составляет 8 204 347,09 руб., что менее 300 000 000 руб., более того, спорный объект налогообложения не включен в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а, соответственно, оснований для расчета налога по налоговой ставке в размере 2% не имеется.

Принадлежащее ему жилое помещение по-прежнему относится к категории «прочие объекты налогообложения», по которой налоговая ставка установлена как 0,5%. Таким образом, действия налогового органа по начислению налога по налоговой ставке 2% незаконным и необоснованны, соответственно, сумма налога должна быть пересчитана из расчета по ставке 0,5 %, а также и как и требования о взыскании с него налоговой задолженности и пени.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена МРИ ФНС России № 18 по Нижегородской области.

Представитель административного истца (административного ответчика по встречному иску) в судебном заседании на своем административном иске настаивали, в удовлетворении встречного иска просили отказать по доводам возражений, приобщенных к делу.

В судебном заседании административный ответчик (административный истец по встречному иску), его представитель, возражали против удовлетворения первоначального иска, просил удовлетворить встречный иск, согласно доводов данного иска.

Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Суд находит возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество с физических лиц, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Налогоплательщиками данного налога в соответствии с положениями статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 098.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С 01 января 2015 года в ступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской федерации и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Смирнова Н.А. указанной выше налоговой задолженности.

30.04.2020 г. мировым судьей судебного участка № 2 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ № 2а-915/2020 о взыскании со Смирнова Н.А. указанной выше налоговой задолженности.

26.05.2020 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кстовского судебного района Нижегородской области – мировым судьей судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

Смирнов Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. у него в собственности находится: иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), площадь (номер обезличен) дата регистрации права – (дата обезличена).

Смирнову Н.А. был начислен налог на имущество физических лиц за (дата обезличена) г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме (номер обезличен) руб. с учетом частичной оплаты в сумме (номер обезличен) Сумма недоимки на момент подачи составила (номер обезличен) руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок, на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме (номер обезличен) руб.

Неуплата налогоплательщиком указанных налогов, послужила основанием к направлению налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ требований об уплате налога от (дата обезличена)(номер обезличен).

Однако обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 НК РФ, по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил и тем самым нарушил нормы налогового законодательства. Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены. До настоящего времени ответчиком вышеуказанные суммы в бюджет не внесены.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Указанное заявление подано в суд без нарушения установленного законом срока.

Смирнов Н.А., возражая против административных исковых требований налогового органа, обратился со встречным административным иском к МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области, в котором просит признать действия МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области по начислению налога Смирнову Н.А. за (дата обезличена) г. в отношении объекта налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен), площадь (номер обезличен), дата регистрации права – (дата обезличена) по налоговой ставке в размере 2%, незаконным, и обязать МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области устранить нарушения права путем перерасчета суммы налога на данное имущество за (дата обезличена) г. по ставке 0,5 % и аннулирования задолженности Смирнова Н.А. в сумме (номер обезличен) руб., который мотивировал вышеприведенными доводами.

Как указано выше, определением суда в качестве административного соответчика по указанным встречным требованиям Смирнова Н.А., привлечена МРИ ФНС России № 18 по Нижегородской области.

По результатам анализа доводов сторон, материалов дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении встречного иска Смирнова Н.А., по следующим основаниям.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о здании магазина с КН (номер обезличен) общей площадью (номер обезличен) кв.м., расположенном по адресу (адрес обезличен)

Указанный объект недвижимости был внесен в ЕГРН (дата обезличена) в качестве ранее учтенного на основании сведений технической инвентаризации от (дата обезличена), предоставленных Кстовским филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация».

Сведения о правах на здание с КН (номер обезличен) в ЕГРН отсутствуют.

Также в ЕГРН содержатся сведения о нежилом помещении с КН (номер обезличен), общей площадью (номер обезличен) кв.м., расположенном по адресу: (адрес обезличен) которое по данным ЕГРН находится в многоквартирном доме с КН (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен), которое по сведениям ЕГРН принадлежит на праве собственности Смирнову Н.А.

Указанное помещение было внесено в ЕГРН в качестве ранее учтенного (дата обезличена). рамках исполнения протокола заседания рабочей группы Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области по повышению качества данных ЕГРН от (дата обезличена), которым было установлено разночтение в части вида объекта.

Также во исполнение протокола (дата обезличена) в реестр прав (с (дата обезличена) - ЕГРН) в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: (адрес обезличен) и принадлежащего Смирнову н.А., которому первоначально (дата обезличена) в реестре прав был присвоен КН (номер обезличен), были внесены изменения в графу «кадастровый номер» с «(номер обезличен)» на «(номер обезличен)».

Установлено, что Смирнову Н.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с КН (номер обезличен), площадью (номер обезличен) кв.м., по адресу: (адрес обезличен)

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом, 2) жилое помещение (квартира, комната), 3) гараж, машино-место, 4) единый недвижимый комплекс, 5) объект незавершенного строительства, 6) иные здания, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 3 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацев вторым п. 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Пунктом 1 ст. 378.2 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по налогу на объекты недвижимого имущества в отношении отдельных объектов.

К объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется кА их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата обезличена)

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми катами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п.1,2 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно поступивших в налоговый орган сведений, объект налогообложения: иные строения, сооружения, помещения по вышеуказанному адресу с КН (номер обезличен), в соответствии с пп. 1,2 п.1, п.7 ст. 378.2 Кодекса включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Приказ Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на (дата обезличена) год» (номер обезличен), дата акта (дата обезличена) Данный документ формируется ежегодно на будущий год и публикуется на сайте Министерства.

В налоговый орган данная информация поступает посредством электронного документооборота.

К объектам, включенным в «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», ставка налога установлена 2%, льгота не применяется согласно п.п. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ.

Смирнову Н.А. налог на имущество физических лиц за (дата обезличена) год начислен в сумме (номер обезличен) руб., из расчета налоговой ставки 2 %, в его адрес направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) на уплату налога на имущество физических лиц, срок уплаты не позднее (дата обезличена).

Как следует из материалов дела, указанный объект включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на (дата обезличена) год, утвержденный Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от (дата обезличена) №Сл-326-25615/18, также в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный приказом от (дата обезличена)(номер обезличен).

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, изложенными в отзыве на административные иски, представленного в материалы дела ГБУ НО «Кадастровая оценка».

Смирнов Н.А. с обращением о перерасчете налога на имущество физических лиц в Инспекцию не обращался.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическом улицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неуплата налогоплательщиком указанных налогов, послужила основанием к направлению налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ требований об уплате налога от (дата обезличена)(номер обезличен).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговыми органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога на имущество физических лиц, от налогоплательщика до настоящего времени ни оплата указанного налога, ни возражения по начислениям за 2018 г. налога, не поступило.

Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства, на момент рассмотрения дела и принятия решения по требованиям сторон, Смирнов Н.А. в ГБУ «Кадастровая оценка» либо в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области по вопросу исключения из указанного выше Перечня объектов недвижимого имущества, либо для уточнения сведений о порядке и условиях включения и исключения объекта налогообложения из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не обращался. Это обстоятельство он также подтвердил в судебном заседании.

В связи с изложенным выше, суд приходит к выводу, что доводы административного ответчика основаны на неправильном толковании норм права, направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в материалах дела доказательств и не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения его от уплаты налоговой задолженности, исчисленной в согласно расчету налогового органа.

Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.

Все вышеуказанные в иске обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.

Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик Смирнов Н.А. не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей суду не представлял.

Таким образом, оценив исследованные доказательства по делу в своей совокупности и их взаимосвязи, суд при установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, Смирнов Н.А. является собственником указанного выше имущества, при этом сведений об уплате налоговой задолженности не представлено, приходит к выводу об удовлетворении требований МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области о взыскании налоговой задолженности, предъявленных к Смирнову Н.А., при этом в удовлетворении всех встречных административных исковых требований Смирнова Н.А. к МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области, МРИ ФНС России № 18 по Нижегородской области о признать действий по начислению налога Смирнову Н.А. за (дата обезличена) г. в отношении объекта налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, адрес: (адрес обезличен) кадастровый (номер обезличен), площадь (номер обезличен) дата регистрации права – (дата обезличена) по налоговой ставке в размере 2%, незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения права путем перерасчета суммы налога на данное имущество за (дата обезличена) г. по ставке 0,5 % и аннулирования задолженности Смирнова Н.А. в сумме (номер обезличен) руб., надлежит отказать.

Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик Смирнов Н.А. является инвалидом второй группы, постольку в силу закона он освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем оснований для взыскании с него госпошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Нижегородской области к Смирнову Николаю Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Николая Александровича, (дата обезличена) г.р., зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области налог на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., всего: (номер обезличен)

В удовлетворении встречного административного искового заявления Смирнова Николая Александровича к Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области о признании действий по начислению налога Смирнову Н.А. за (дата обезличена) год в отношении объекта налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, площадью (номер обезличен) кв.м., КН (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) по налоговой ставке 2 % незаконными, возложении обязанности устранить нарушение права путем перерасчета суммы налога на данное имущество за (дата обезличена) год по ставке 0,5 % и аннулирования задолженности Смирнова Н.А. в сумме (номер обезличен) руб., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Е.Ю.Кравченко