ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3131/18 от 11.10.2018 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-3131/2018

11 октября 2018 года

29RS0014-01-2018-004089-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Дракуновой Е.Л.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Ереминой Л. В. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску обратилась в суд с административным иском к Ереминой Л. В. о взыскании пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Еремина Л.В. являлась в силу гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком по упрощенной системе налогообложения. В связи с нарушением установленного срока уплаты налога ей в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. В связи с неуплатой налогов и пени налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика было выставлено требование №18130 в размере 479 рублей 38 копеек. Требования инспекции об уплате налога и пени в добровольном порядке ответчиком не были исполнены. Просит взыскать с ответчика недоимку по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 479 рублей 38 копеек.

В соответствии с положениями Главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 75 НК РФ предусмотрена уплата пени в случае в случае несвоевременной уплаты налога.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с главой 26.2 НК РФ ответчик являлся плательщиком налога по УСН.

В соответствии со ст.346.19 НК РФ налоговым периодом УСН признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пп.2 п.1ст. 346.23 НУ РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.7 ст.346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст.346.23 НК РФ.

В ИФНС России по г.Архангельску Ереминой Л.В. представлена декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2013 год.

В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование №18130 от 13 августа 2014 г. об уплате налога уплачиваемого в связи с применением УСН, в размере 9372 рубля, а также пени за несвоевременную уплату налога 2013 г., уплачиваемого в связи с применением УСН, в размере 479 рублей 38 копеек за период с 26 октября 2013 г. по 29 апреля 2014 г.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с данным заявлением административным истцом не пропущен.

Расчет пени по налогам произведен истцом в соответствии с требованиями п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ и признается судом правильными. Административный ответчик не представил суду каких-либо возражений по существу заявленных требований, доказательств уплаты денежной суммы, указанной в исковом заявлении, или контррасчета данной суммы.

В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску удовлетворить.

Взыскать с Ереминой Л. В., проживающей по адресу: г.Архангельск, ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 26 октября 2013 г. по 29 апреля 2014 г. в размере 479 (Четыреста семьдесят девять) рублей 38 копеек.

Взыскать с Ереминой Л. В., проживающей по адресу: г.Архангельск, ..., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Е.Л. Дракунова