ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-313/2018 от 31.05.2018 Никифоровского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-313/2018

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р/п Дмитриевка 31 мая 2018 года

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе

председательствующего судьи Карева О.В.,

при секретаре Хромовой Е.В.,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению прокурора Никифоровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Никифоровского района Тамбовской области и МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа» обязать оборудовать пандусом с поручнем вход в здание МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа»,

У С Т А Н О В И Л :

В Никифоровский районный суд обратился прокурор Никифоровского района Тамбовской области с административным иском к Администрации Никифоровского района Тамбовской области и МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа»обязать оборудовать пандусом с поручнем вход в здание МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа».

Прокурор Никифоровского района Тамбовской области письменно ходатайствовал об уточнении исковых требований просив, суд обязать Администрацию Никифоровского района Тамбовской области и МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа», оборудовать вход в здание МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа», расположенное по адресу: <...> соответствии с СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СниП 35-01-2001». Одновременно с этим просил рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие представителя прокуратуры.

Извещенный надлежащим образом административный ответчики Администрация Никифоровского района Тамбовской области, в судебное заседание не явились, представив письменное ходатайство об отложении рассмотрения данного административного иска на более поздний срок в связи с нахождением своего представителя в очередном отпуске.

Суд, рассмотрев данное ходатайство, на месте определил, отказать в удовлетворении заявленных ходатайства Администрации Никифоровского района Тамбовской области по основаниям, изложенным выше, поскольку административный ответчик- Администрация Никифоровского района Тамбовской области является юридическим лицом, и нахождение представителя в очередном отпуске не являются уважительной причиной для отложения рассмотрению дела по существу. Административный ответчик МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений относительно исковых требований не представил.

Принимая во внимание вышеизложенное,изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа», относится к объектам социальной инфраструктуры. Вход в здание осуществляется по ступеням, при этом ступени не оборудованы пандусом, поручнями при входе, другими средствами подъема, что фактически препятствует доступу в здание маломобильных групп населения, в том числе детей-инвалидов, что является нарушением требований ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция Спин 35-01-2001».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.09.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Никифоровского района Тамбовской области, удовлетворить.

Обязать МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа», в срок до 30 декабря 2018 обеспечить доступ инвалидов и маломобильных групп населения в здание МДБОУ ДО «Детская-Юношеская спортивная школа», расположенное по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка в соответствии с СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СниП 35-01-2001».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья О.В. Карев