ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3145/2022 от 22.09.2022 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Административное дело № 2а-3145/2022

УИД 48RS0001-01-2022-002992-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Полухина Д.И.,

при секретаре Волокитиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области (далее по тексту - МИФНС №6 по Липецкой области, административный истец, инспекция) обратилась с административным иском к ФИО1, в котором просила взыскать с административного ответчика земельный налог за 2019 г. в размере 121 руб. и пени за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в сумме 1 руб. 35 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1 296 руб. и пени за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в размере 14 руб. 50 коп., а также транспортный налог за 2019 г. в размере 23 600 руб. и пени за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в размере 264 руб. 12 коп., ссылаясь на то, что ФИО1 направлялись налоговые уведомление и требование об уплате налогов, однако недоимка уплачена не была.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

До судебного заседания представителем административного истца подано ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором налоговый орган ввиду частичной уплаты задолженности по обязательным платежам просит взыскать с ФИО1 задолженность в размере 8864 руб. 12 коп., в том числе, транспортный налог за 2019 год в размере 8 600 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в размере 264 руб. 12 коп.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (здесь и далее в редакции на дату возникновения обязанности по уплате налогов) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как указано в статье 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Согласно пунктам 2, 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пени (пункт 1 статьи 72 НК РФ).

В силу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (статья 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

На основании статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Как указано в статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 НК РФ).

В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 НК РФ).

Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 октября 2013 г. N 731 утверждено Положение «Об уплате земельного налога на территории города Липецка».

В силу ст.2 данного положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков: не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"…

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН от 17.08.2022 года) за ФИО1, среди прочих объектов недвижимости, с 25.08.2008 года зарегистрирован на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью 408+/-7, по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования – для садоводства.

Земельный налог за 2019 г. в отношении данного объекта был начислен в размере 121 руб., что следует из налогового уведомления от 3 августа 2020 года. Расчет данного налога следующий: 121 490 руб. (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) х 1 (доля в праве) = 121 руб. Срок уплаты согласно п.1 ст.397 НК РФ - не позднее 1 декабря 2020 года.

Пени по земельному налогу за 2019 г. с суммы недоимки 121 руб. в связи с неуплатой налога в установленный срок за период с 02.12.2020 г. по 18.02.2021 г. составляет 1 руб. 35 коп. (расчет пени приложен к административному иску).

Расчеты признаются судом верными, контр расчет административным ответчиком не представлен.

Относительно требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 296 руб. и пени суд приходит к следующему.

В соответствии с НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В числе прочего пункт 1 статьи 401 НК РФ относит к объектам налогообложения квартиру, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как указано в статье 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу пункта 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства…

Из п.3 ст.406 НК РФ следует, что налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.5).

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (H1 - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса…

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса… (п.8).

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2017 г. N 515 "О Положении "О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка" установлено, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 07.08.2017 N 87-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Липецкой области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на территории города Липецка устанавливается налог на имущество физических лиц.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются в отношении жилых домов в размере 0,3%.

Как усматривается из материалов дела, согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН от 17.08.2022 года) за ФИО1, среди прочих объектов недвижимости зарегистрировано на праве собственности следующее недвижимое имущество: жилое строение – с ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером , площадью 148,9 кв.м., адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>, вид разрешенного использования – жилое строение (здание).

ФИО1 был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в отношении данного объекта в размере 1296 руб., что следует из налогового уведомления от 3 августа 2020 года. Расчет данного налога следующий: 1 079 628 руб. (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0.3% (налоговая ставка) х коэффициент 0,4 х 12 мес./12 мес. = 1 296 руб. Срок уплаты согласно п.1 ст.409 НК РФ - не позднее 1 декабря 2020 года.

Пени по на имущество физических лиц за 2019 год с суммы недоимки 1 296 руб. в связи с неуплатой налога в установленный срок за период с 02.12.2020 г. по 18.02.2021 г. составляет 14 руб. 20 коп. (расчет пени приложен к административному иску).

Расчеты признаются судом верными, контр расчет административным ответчиком не представлен.

Относительно требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год и пени в суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (пункт 2 этой же статьи).

Пунктом 1 статьи 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как указано в пункте 1 статьи 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки транспортного налога на территории Липецкой области установлены Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области».

Так, согласно данному закону налоговая ставка:

- для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 50 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 28 руб.,

- для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 65 руб.;

- для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 20 руб.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку за административным ответчиком в 2019 году значились зарегистрированными следующие транспортные средства:

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – автомобиль грузовой КАМАЗ-5511, гос.рег.знак , с мощностью двигателя 210 л.с. (далее – ТС );

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – автомобиль легковой Киа Спортейдж, гос.рег.знак , с мощностью двигателя 128 л.с. (далее – ТС );

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – автомобиль легковой Нисса Тиана, гос.рег.знак , с мощностью двигателя 173 л.с. (далее – ТС );

с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован автогрейдер ДЗ-9901, гос. рег. знак , заводской , 1986 года выпуска с мощностью двигателя 89,73 л.с. (далее – ТС ).

За 2019 год административному ответчику был начислен транспортный налог в общей сумме 26 963 руб., из которых за ТС № 1 - 13 650 рублей (расчет налога: 210 л.с. х 65 руб.), за ТС № 2 – 3 584 рубля (расчет налога: 128 л.с. х 28 руб.), за ТС № 3 – 7 929 рублей (расчет налога: 173 л.с. х 50 руб.), за ТС № 4 – 1 800 рублей (расчет налога: 90 л.с. х 20 руб.), что следует из налогового уведомления № 206398 от 3 августа 2020 года. Срок уплаты согласно п.1 ст.363 НК РФ - не позднее 1 декабря 2020 года

Факт направления в адрес ответчика налогового уведомления № 206398 от 3 августа 2020 года (возврат 5 ноября 2020 года, ШПИ 10207449703647) подтверждается списком заказных писем №№102961 с отметкой отделения Почты России в принятии корреспонденции.

В связи с неуплатой в установленный срок вышеуказанных налогов ФИО1 выставлено требование за № 7300 по состоянию на 19 февраля 2021 года.

В требовании установлен срок исполнения – не позднее 14 апреля 2021 года.

Факт направления в адрес ответчика указанного требования (возврат 7 апреля 2021 года, ШПИ 14083656867329) подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

Согласно сведениям, полученным судом из УВМ УМВД России по Липецкой области, ФИО1 в период с 14.07.2017 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>.

По указанному адресу ФИО1 были направлены вышеуказанные налоговые уведомление и требование.

Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания земельного налога за 2019 г., налога на имущество физических лиц за 2019 г. и транспортного налога за 2019 год, а у налогоплательщика возникла соответствующая обязанность по уплате налогов.

Исходя из того, что административный ответчик не уплатил сумму задолженности в добровольном порядке как по налогу, так и по пени, налоговый орган обратился в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по указанным налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка № 22 Советского судебного района города Липецка был вынесен судебный приказ от 18 июня 2021 года, которым с ФИО1 были взысканы недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1296 рублей и пени 14 руб. 50 коп.; по земельному налогу за 2019 год в размере 121 рубль и пени 1 руб. 35 коп., а также по транспортному налогу за 2019 год в размере 23 600 руб. и пени 264 руб. 12 коп., а также госпошлина 473 руб. 46 коп.

Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 09.12.2021 года.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по указанным налогам и пени налоговый орган обратился 31.05.2021 года.

В рамках настоящего дела, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что налоговым органом соблюдены как порядок и срок взыскания недоимки по указанным выше налогам, так и срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания земельного налога за 2019 г. и налога на имущество физических лиц за 2019 г. и транспортного налога за 2019 год, у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате указанных налогов, которую он добровольно в полном объеме не исполнил, поэтому налоговый орган правомерно начислил ответчику пени в вышеуказанных размерах ввиду неуплаты им налогов.

Разрешая вопрос о размере недоимки, подлежащей взысканию с ФИО1, суд приходит к выводу, что с учетом сведений о частичной уплате задолженности по налогам, а также уточнения административным истцом заявленных требований с приложением карточек расчетов с бюджетом, взысканию с административного ответчика подлежит следующая недоимка: по транспортному налогу за 2019 г. в размере 8 600 руб., и пени по транспортному налогу за 2019 г. за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в размере 264 руб. 12 коп., а всего 8 864 руб. 12 коп.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных издержек, то с учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в сумме 400 руб. с ФИО1 в доход бюджета г.Липецка.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области.

Взыскать с ФИО1 (ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 8 600 руб. и пени за период с 02.12.2020г. по 18.02.2021г. в размере 264 руб. 12 коп.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Получатель: ИНН <***>, УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области, р/с <***>, БИК 044206001, отделение г.Липецк, ОКТМО 42701000, КБК: транспортный налог 182 1 06 04012 02 1000 110, транспортный налог (пени) 182 1 06 04012 02 2100 110.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Д.И. Полухин

Решение в окончательной форме принято 6 октября 2022 года.