ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3146/2021 от 27.07.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-3146/2021

УИД 48RS0001-01-2021-003222-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2021 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.

при секретаре Струковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Муравьевой Софье Анатольевне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к Муравьевой С.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год и пени, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25.10.2016 года по 01.05.2017 год, указывая, что Муравьева С.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 17 ноября 2015 по 12 октября 2017 года. Муравьевой С.А. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2016 год в сумме 3 796 рублей 85 копеек. В 2017 году Муравьева С.А. являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации). 27 апреля 2017 года Муравьева С.А. представила налоговую декларацию за 2016 год с суммой налога к уплате в размере 38 106 рублей, которая была ей уплачена частично на сумму 10 000 рублей 30 апреля 2017 года, оставшаяся сумма задолженности была ей погашена 09 марта 2019 года, на сумму недоимки за несвоевременную оплату была начислена пеня. Данная сумма была частично оплачена 18.02.2019 года в размере 1775 рублей 32 копейки. Налоговым органом в отношении Муравьевой С.А. было выставлено требование №61141 от 20.07.2017 года и №53549 от 15.05.2017 года, однако, до настоящего времени требования не исполнены. Сумма задолженности по требованию №53549 от 15.05.2017 года составляет 2904,74 рубля. Административный истец с учетом уточненных требований просит взыскать с Муравьевой С.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за 2016 год в сумме 3 796 рублей 85 копеек и пеню по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25 октября 2016 года по 01 мая 2017 года в размере 1 129 рублей 42 копейки (с учетом произведенной оплаты 18 февраля 2019 года в сумме 1 775 рублей 32 копейки), и всего на сумму 4 926 рублей 27 копеек.

Представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области, административный ответчик Муравьева С.А. в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

С 01 января 2017 года на налоговые органы возложены функции по администрированию страховых взносов.

Согласно выписки из ЕГРИП №ИЭ9965-21-100114593 от 25 мая 2021 года Муравьева С.А. была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 17 ноября 2015 года по 12 октября 2017 год.

Таким образом, Муравьева С.А. с 2015 по 2017 год являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС.

В соответствии с п. 1.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего в период начисления страховых взносов, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 12 указанного Федерального закона применялся тариф страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2012 года в размере 5,1 %.

Размер МРОТ на начало 2016 года составлял 6204 рублей.

Таким образом, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2016 года составил 3796,85 рублей из расчета: 6204 рублей (МРОТ) х 5,1 % х 12.

Пенсионным фондом была передана карточка расчета с бюджетом с задолженностью Муравьевой С.А. по страховым взносам ОМС в фиксированном размере за 2016 год, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом в сумме 3796,85 рублей.

Муравьева С.А. в 2017 году являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ).

27 апреля 2017 года Муравьева С.А. представила налоговую декларацию с суммой налога к уплате за 2016 год налога в размере 38 106 рублей, которая была ей была оплачена частично на сумму 10 000 рублей 30 апреля 2017 года, оставшаяся сумма задолженности была ей погашена 09 марта 2019 года. В связи с несвоевременной оплатой налога на сумму недоимки были начислены пени за период с 25.10.2016 по 01.05.2017 год в размере 2904,74 рублей.

Судом принимается представленный административным истцом расчет пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25.10.2016 по 01.05.2017 год, поскольку он произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, является математически правильным, ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в его обоснованности не имеется.

18.02.2019 года данная задолженность была частично оплачена на сумму 1775,32 рублей, что подтверждается сведениями АИС Налог-3 Пром.

Таким образом, размер задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25.10.2016 по 01.05.2017 года составляет 1129,42 рублей (2904,74 руб. – 1775,32 рублей (оплата).

В адрес административного ответчика были направлены требования №53549 по состоянию на 15.05.2017 года об уплате налога в срок до 26.05.2017 года и №61141 по состоянию на 20.07.2017 год об уплате налога в срок до 03.08.2017 год, что подтверждается скриншотами с личного кабинета налогоплательщика, однако задолженность Муравьевой С.А. в полном объеме погашена не была.

Согласно п. 14 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив Документ в электронной форме, в течение одного часа направляет отправителю извещение о получении электронного документа и не позднее следующего рабочего дня - подтверждение даты отправки электронного документа.

Согласно п. 18 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет получателю извещение о получении электронного документа.

Оператор электронного документооборота не позднее следующего рабочего дня после передачи ему квитанции о приеме электронного документа или уведомления об отказе в приеме электронного документа направляет квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа отправителю.

Отправитель, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет оператору электронного документооборота извещение о получении электронного документа.

Определением Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 301-КГ18-9807 по делу N А43- 10499/2017 говорится, что в соответствии с Порядком направления документов по ТКС обязанность по формированию квитанции о приеме и направление ее в налоговый орган лежит на получателе сообщения. Кроме того, участник информационного обмена обязан не реже одного раза в сутки проверять поступление документов и технологических электронных документов.

Таким образом, судом принимается в качестве доказательства получения требований технологический документ, в частности, «Извещение о получении электронного документа».

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

01 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка №20 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС № 6 по Липецкой области о взыскании с Муравьевой С.А. недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2017 год, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год.

По заявлению Муравьевой С.А. мировым судьей 11 декабря 2020 года указанный судебный приказ был отменен.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 02 июня 2021 года, следовательно, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2016 года в размере 3796,85 рублей и пеня по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25.10.2016 по 01.05.2017 год в размере 1129,42 рублей, всего в размере 4926,27 рублей.

Поскольку административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Муравьевой Софьи Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды 2016 года в размере 3796,85 рублей и пеню по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за период с 25.10.2016 по 01.05.2017 год в размере 1129,42 рублей, всего в размере 4926,27 рублей на расчетный счет УФК по Липецкой области для МИФНС №6 по Липецкой области (р/с 40101810200000010006, БИК 044206001 отделение г. Липецк, ОКТМО 42701000, КБК 18210501021012100110 (пеня), 18210202103081011160 (страховые взносы).

Взыскать с Муравьевой Софьи Анатольевны в доход бюджета г.Липецка государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Н.В. Амбарцумян

Решение в окончательной форме

в порядке ст. 177 КАС РФ

изготовлено 10.08.2021 года