ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3147/2023 от 03.10.2023 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело № 2а-3147/2023

УИД: 68RS0001-01-2023-003756-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 октября 2023 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Тютюкиной С.В., при помощнике судьи Казарине Д.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика и представителя административного ответчика ФИО2, заинтересованного лица помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области об освобождении наложенного постановлением от 08.06.2023 года исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в своем административном исковом заявлении, с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ, просит об освобождении наложенного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП.

В обоснование заявленных требований указало, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 19.05.2022 года по административному делу №2а-930/2022 по иску заместителя Тамбовского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Тамбовской области к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области исковые требования удовлетворены частично, а именно признано незаконным бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, выразившееся в не принятии мер по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов №4 и №11, а также по поддержанию исправного состояния автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений в жилых отрядов №№ 2, 8, 9 и 14.

На ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области возложена обязанность в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по оборудованию автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов №4 и №11 и по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №, 8, 9 и 14.

ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист № ФС , на основании которого было возбуждено исполнительное производство согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ-ИП.

В рамках названного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Полагают, что названное постановление о взыскании исполнительского сбора нарушает права и законные интересы административного истца, необоснованно возлагает на него обязанность по его уплате.

Административный истец не согласен с обжалуемым постановлением, так как, согласно п. 1.2. Устава учредителем ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Согласно п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. №1314, именно ФСИП России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Считает, что не учтено обстоятельство, что учреждение, являясь федеральным, обязано применять Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором указаны сроки для проведения процедуры государственных закупок. И что, в случае выделения денежных средств из федерального бюджета, 5-дневный срок для добровольного исполнения судебного решения не был бы достаточным.

Отмечает, что к работам по оборудованию системой пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре относятся монтажные работы, что занимает в среднем два месяца.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в течение 2023 года направлялось 2 заявки на выделение денежных средств из федерального бюджета для устранения нарушений и исполнения судебного решения от 19.05.2022 г. по делу №2а-930/2022, однако до настоящего времени денежные средства не выделены.

В настоящее время выделено 186000 рублей, проводится подготовка документации для проведения закупочных процедур с целью заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №№ 2, 14.

Указывает, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области не располагает самостоятельно денежными средствами, т.к. является получателем средств из федерального бюджета, данное обстоятельство является не зависящим от исправительной колонии. Учреждением на постоянной основе принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений, но в связи с отсутствием финансирования, остаются недостаточными.

Данное обстоятельство исключает возможность применения к должнику санкции в виде взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 административные исковые требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России и административный ответчик – судебный пристав – исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО2 возражала против удовлетворения административных исковых требований.

В судебном заседании заинтересованное лицо помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области ФИО3 возражал против освобождения от взыскания исполнительского сбора.

В ранее представленных возражениях начальник отделения – старший судебный пристав СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО6 просила отказать в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора. Указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России, руководствуясь ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», на основании исполнительного документа соответствующего требованиям ст.12 Закона- исполнительного листа: ФС от ДД.ММ.ГГГГ, по делу №2а- 930/2022, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом года Тамбова в пользу прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области, возбуждено исполнительное производство: -ИП, об обязании ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов № 4 и № 11 и по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №№ 2, 8, 9, 14. На ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области возложена обязанность сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в суд и Тамбовскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области в течении 10 дней со дня окончания срока исполнения. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику по средствам почтовой связи, должником указанное постановление получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами исполнительного производства и ШПИ почтового отправления. Поскольку было установлено, что решение суда в срок установленный до ДД.ММ.ГГГГ для добровольного исполнения, не исполнено. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа неимущественного характера в срок установленный для добровольного исполнения, руководствуясь ст.ст.105, 112 Закона, судебным приставом- исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и назначен новый срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный ответчик – судебный пристав – исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО4, представитель административного ответчика - ГМУ ФССП России, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела не прибыли, уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

Право должника на обращение в порядке, установленным Федеральным законом, в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора предусмотрено ч.6 ст. 112 указанного выше Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Статьёй 1 Гражданского кодекса РФ определены основы гражданского законодательства, к числу которых относится то, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

Из материалов дела и исполнительного производства судом установлено, что решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №2а-930/2022 по административному исковому заявлению заместителя Тамбовского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Тамбовской области к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области административные исковые требования удовлетворены частично, признано незаконным незаконным бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, выразившееся в не принятии мер по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов № 4 и № 11, а также по поддержанию исправного состояния автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений в жилых отрядов №№ 2, 8, 9 и 14.

На ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области возложена обязанность в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов № 4 и № 11 и по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №№ 2, 8, 9 и 14.

На ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области возложена обязанность области сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в суд и Тамбовскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области в течение 10 дней со дня окончания срока исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО2 возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в девятимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов № 4 и № 11 и по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №№ 2, 8, 9 и 14. Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в суд и Тамбовскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тамбовской области в течение 10 дней со дня окончания срока исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава – исполнителя СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО2 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области письмо с информацией о ходе добровольного исполнения по исполнительному производству -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО4 было вынесено постановление о взыскании с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно акту приема – передачи исполнительных производств (поручений) СПИ от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области передано судебному приставу – исполнителю СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО2

Согласно п. 72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). С учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора, освобождения от него и отнёс установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, согласно которой размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Судом на основании совокупности исследованных доказательств установлены следующие обстоятельства.

Согласно п. 1.2. Устава, учредителем ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Согласно п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. №1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в адрес УФСИН России по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направило письма об имеющихся в учреждении неисполненных решениях суда и потребностей в денежных средствам на устранение недостатков в области пожарной безопасности, для устранение выявленных недостатков, на мероприятия по обеспечению противопожарного режима в учреждении, ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, необходимы денежные средства в размере 1 500 000 руб. в общежитиях для проживания осужденных отрядов № 2,4, 11, 14 и в размере 1 300 000 руб. в общежитиях для проживания осужденных отрядов № 4, 11, помещениях БФКУЗ МСЧ68. На техническое обслуживание установленной системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в размере 350 000 рублей и 200 000 рублей соответственно.

В 2023 году ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области был размещен государственный контракт на выполнение работ по ремонту систем (система автоматической пожарной сигнализации (АПС), система оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) и проверка работоспособности систем АПС обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд. В рамках размещенного государственного контракта поступили коммерческие предложения на разработку проектной документации «Автоматическая система пожарной сигнализации система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре», планов эвакуации и на их основе составление смет на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области в адрес УФСИН России по Тамбовской области направило письмо о необходимости корректировки бюджетных обязательств, установленных на 2023 год в части расходов противопожарной безопасности.

Согласно ответу УФСИН России по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ во ФСИН России направлены письма о принятии решения о дополнительном выделении денежных средств по «Закупке товаров, работ, услуг» (мероприятия противопожарной безопасности) для выполнения решения Октябрьского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-930/2023 в сумме 1 700 000 руб.

Согласно акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России ФИО2 совершен выход в адрес: <адрес> территория ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, на месте установлено, что отряд № 9 оборудован АПС, при нажатии на кнопку оповещения сработал звуковой сигнал, отряд № 8 также оборудован АПС, при нажатии на кнопку оповещения звуковой сигнал сработал.

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-1 УФСИН ФИО5 по <адрес> в адрес УФСИН ФИО5 по <адрес> направило письмо на использование денежных средств от деятельности учреждения, приносящий доход, для устранения недостатков в области пожарной безопасности.

Согласно ответу УФСИН России по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ планируется выделение 800 000 рублей от приносящей доход деятельности на ремонт техническое обслуживание АПС и СОУЭ объектов жилой зоны. Окончательная сумма будет установлена после проведения анализа рынка и маркетинговых исследований. Общая сумма составит 1 450 000 рублей.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области были направлены письма об имеющихся в учреждении неисполненных решениях суда и потребностей в денежных средствам на устранение недостатков в области пожарной безопасности, для устранение выявленных недостатков, на мероприятия по обеспечению противопожарного режима в учреждении, ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, необходимы денежные средства в размере 1 500 000 руб. в общежитиях для проживания осужденных отрядов № 2,4, 11, 14 и в размере 1 300 000 руб. в общежитиях для проживания осужденных отрядов № 4, 11, помещениях БФКУЗ МСЧ68. На техническое обслуживание установленной системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в размере 350 000 рублей и 200 000 рублей. Однако денежные средства были выделены не в полном объеме.

Собственных денежных средств ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области для установки системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией не имеет.

Полномочиями по выделению денежных средств ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области не наделено.

Оценивая указанные выше обстоятельства в своей совокупности, а также оценивая то, что функции и полномочия учредителя возложены на ФСИН России и у ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области отсутствуют полномочия по материально – техническому обеспечению деятельность учреждения, стороной административного истца принимаются все возможные меры для разрешения вопроса по проведению мероприятий по оборудованию автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещений жилых отрядов № 4 и № 11 и по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях жилых отрядов №№ 2, 8, 9 и 14, взыскатель в рамках исполнительного производства извещается о принимаемых должником мерах по исполнению судебного решения, принимая во внимание, что в силу вышеуказанных положений действующего законодательства ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области отсутствуют полномочия по материально – техническому обеспечению деятельность учреждения, суд признает данные обстоятельства уважительными и исключительными, свидетельствующими, в том числе и об отсутствии у административного истца умысла на неисполнение судебного решения, в связи с чем приходит к выводу о возможности для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области – удовлетворить.

Освободить ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканного по постановлению судебного пристава – исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ года по исполнительному производству -ИП.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья С.В.Тютюкина

Мотивированное решение суда составлено 27 октября 2023 года.

Судья С.В. Тютюкина