ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3148/2021 от 17.12.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-3148/2021

76RS0014-01-2021-002557-51

Изготовлено 17.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 10 декабря 2021 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Воробьевой В.В.,

при секретаре Тимофеевской О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС №5 по Ярославской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании в доход бюджета задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1 056 461 руб., штраф в сумме 317 766 руб., пени в сумме 80 220.60 руб., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 7860 руб., пени - 11,69 руб.

В обоснование требований указано, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области. Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области проведена камеральная проверка налоговой декларации налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц (форма №3НДФЛ) за 2018 года. Инспекцией вынесен акт налоговой проверки №1299 от 8 октября 2019 года и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №333 от 10 января 2020 года, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 119 НК РФ. Назначены штрафы 211 292 руб. и 106 474 руб. ФИО1 доначислена сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1 056 461 руб. по сроку уплаты 15 июля 2019 года и начислены пени – 43 174, 04 руб. В ходе камеральной налоговой проверки было установлено следующее. Налогоплательщиком не исполнена обязанность по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2018 год (далее - ф. 3-НДФЛ). Первичная налоговая декларация за 2018 год должна быть представлена не позднее 30 апреля 2019 года, фактически декларация направлена налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи 25 июня 2019 годы, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Налогоплательщик состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 21 апреля 2015 года по 12 августа 2019 года. Применял общую систему налогообложения. Вид деятельности -45.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств. Индивидуальным предпринимателем 25 июня 2019 года представлена первичная налоговая декларация ф. 3-НДФЛ за 2018 год. Согласно представленной декларации, доход, полученный от предпринимательской деятельности, составил 8 220 454,94 руб. Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, составила 8 074 191,17 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 19 014 руб., которую налогоплательщик уменьшает на сумму фактически уплаченных авансовых платежей в размере 10 730 руб., сумма налога к уплате в бюджет составляет 8 284 руб. У индивидуального предпринимателя в 2018 году имелись открытые расчетные счета в следующих кредитных организациях: <данные изъяты> Согласно выписке от 18 июля 2019 года по операциям на расчетных счетах индивидуального предпринимателя в кредитной организации <данные изъяты> за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года установлено поступление денежных средств от юридических лиц в сумме 6 393 130 руб., в т.ч. НДС 975 223 руб. с наименованием операций «оплата по счету за стройматериалы», «за сварочные и монтажные работы», «за техническое обслуживание и ремонт», «за услуги доставки». Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 1 207 877 руб., в т.ч. НДС 132 226,17 руб. с наименованием операций «оплата за стройматериалы», «оплата по договорам», «оплата по счету». Одновременно установлены расходные операции с наименованием «перевод собственных средств на личные счета», «перевод средств на хозяйственные расходы». Согласно выписке от 18 июля 2019 года по операциям на расчетных счетах индивидуального предпринимателя в кредитной организации <данные изъяты> за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года установлено поступление денежных средств от юридических лиц (ИП) в сумме 6 078 577 руб., в т.ч. НДС 927 241 руб. с наименованием операций «оплата за ремонт и техническое обслуживание», «оплата по счету за материалы», «по договору аренды спецтехники». Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 1 396 777 руб., в т.ч. НДС 176 070,81 руб. с наименованием операций «оплата за стройматериалы», «оплата за услуги по договорам», «оплата по счету». Одновременно установлены расходные операции с наименованием «перевод собственных средств на личные счета», «перевод средств на хозяйственные расходы». Согласно вышеизложенному, в 2018 году на расчетные счета ИП ФИО1 от юридических лиц (ИП) поступили денежные средства в сумме 12 471 707 руб., в т.ч. НДС 1 902 464 руб. Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 2 604 654 руб., в т.ч. НДС 308 296,98 руб. Таким образом, сумма дохода, полученного от предпринимательской деятельности, составила 10 569 243 руб. (12 471 707 руб. - 1 902 464 руб.), в налоговой декларации указано 8 220 454,94 руб., т.е. занижена на 2 348 788,06 руб. Инспекцией 20 мая 2019 года проведен допрос ФИО1 Согласно пояснениям, налогоплательщик подтверждает, что осуществлял финансово - хозяйственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи направлено требование о представлении пояснений от 05 сентября 2019 № 6599 по вопросу расхождения показателей отраженных в декларации по ф. 3-НДФЛ и показателей по выпискам банков с представлением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы от деятельности, которое налогоплательщиком не получено, 26 сентября 2019 года заказным письмом направлено повторное требование о представлении пояснений от 24 сентября 2019 № 6930. По состоянию на дату составления акта, на дату рассмотрения материалов камеральной проверки, на дату принятия решения, документы ФИО1 не представлены. Организацией контрагентом (поставщиком ИП ФИО1) <данные изъяты> ИНН по требованию от 24 июля 2019 года № 31833, 06 августа 2019 года представлены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (счета фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, акт сверки взаиморасчетов) на сумму 163 893,50 руб. Организацией контрагентом (поставщиком ИП ФИО1) <данные изъяты> ИНН по требованию от 24 июля 2019 года № 31831, 06 августа 2019 года представлены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (счета фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, акт сверки взаиморасчетов) на сумму 10 000 руб. Расчет суммы профессионального налогового вычета: 10 569 243 руб. х 20% = 2 113 848,60 руб. Сумма фактически произведенных расходов, согласно банковским выпискам по операциям на счетах, в том числе расходы, произведенные в адрес <данные изъяты> составляет 2 296 357,02 руб. Таким образом, сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета составляет 2 296 357,02 руб., в налоговой декларации указано 8 074 191,17 руб., т.е. завышена на 5 777 834,15 руб. Согласно вышеизложенному, сумма налога к уплате в бюджет за 2018 год составила 1075 475 руб. ((10 569 243 руб. - 2 296 357,02 руб.)*13%), с учетом начисленных (уплаченных) авансовых платежей в сумме 10 730 руб. сумма налога к уплате в бюджет составила 1 064 745 руб. В налоговой декларации указано сумма налога к уплате в бюджет 8 284 руб., т.е. занижена на 1 056 461 руб. Штрафы, задолженность по налогу на доходы физических лиц и пени ФИО1 не уплачены. Также ФИО1 является плательщиком транспортного налога. В 2018 году ему на праве собственности принадлежал автомобиль Опель Кадет, государственный регистрационный знак Транспортный налог за 2018 год в срок до 2 декабря 2019 года уплачен не был. Требование об уплате налога за 2018 год от 12 февраля 2020 года №14550 исполнено не было.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 административный иск поддержала в полном объеме.

Административный ответчик не явился в судебное заседание, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В силу п. 1 ст. 221 НК РФ если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

ФИО1 состоял на учете в Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области в качестве индивидуального предпринимателя с 21 апреля 2015 года по 12 августа 2019 года. Налогоплательщик применял общую систему налогообложения. Вид деятельности -45.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.

Межрайонной ИФНС №5 по Ярославской области проведена камеральная проверка налоговой декларации налогоплательщика по налогу на доходы физических лиц (форма №3НДФЛ) за 2018 года. Инспекцией вынесен акт налоговой проверки №1299 от 8 октября 2019 года и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №333 от 10 января 2020 года, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, п. 1 ст. 119 НК РФ. Ему назначены штрафы 211 292 руб. и 106 474 руб., а также ФИО1 доначислена сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1 056 461 руб. по сроку уплаты 15 июля 2019 года и начислены пени – 43 174, 04 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки было установлено следующее. Налогоплательщиком не исполнена обязанность по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2018 год (далее - ф. 3-НДФЛ). Первичная налоговая декларация за 2018 год должна быть представлена не позднее 30 апреля 2019 года, фактически декларация направлена налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи 25 июня 2019 годы, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.

Индивидуальным предпринимателем 25 июня 2019 года представлена первичная налоговая декларация ф. 3-НДФЛ за 2018 год. Согласно представленной декларации, доход, полученный от предпринимательской деятельности, составил 8 220 454,94 руб. Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, составила 8 074 191,17 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 19 014 руб., которую налогоплательщик уменьшает на сумму фактически уплаченных авансовых платежей в размере 10 730 руб., сумма налога к уплате в бюджет составляет 8 284 руб.

При этом у ФИО1 в 2018 году имелись открытые расчетные счета в следующих кредитных организациях: <данные изъяты>

Согласно выписке по операциям на расчетных счетах индивидуального предпринимателя в кредитной организации АО "АЛЬФА-БАНК" за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года установлено поступление денежных средств от юридических лиц в сумме 6 393 130 руб., в т.ч. НДС 975 223 руб. с наименованием операций «оплата по счету за стройматериалы», «за сварочные и монтажные работы», «за техническое обслуживание и ремонт», «за услуги доставки».

Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 1 207 877 руб., в т.ч. НДС 132 226,17 руб. с наименованием операций «оплата за стройматериалы», «оплата по договорам», «оплата по счету». Одновременно установлены расходные операции с наименованием «перевод собственных средств на личные счета», «перевод средств на хозяйственные расходы».

Согласно выписке по операциям на расчетных счетах индивидуального предпринимателя в кредитной организации <данные изъяты> за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года установлено поступление денежных средств от юридических лиц (ИП) в сумме 6 078 577 руб., в т.ч. НДС 927 241 руб. с наименованием операций «оплата за ремонт и техническое обслуживание», «оплата по счету за материалы», «по договору аренды спецтехники». Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 1 396 777 руб., в т.ч. НДС 176 070,81 руб. с наименованием операций «оплата за стройматериалы», «оплата за услуги по договорам», «оплата по счету». Одновременно установлены расходные операции с наименованием «перевод собственных средств на личные счета», «перевод средств на хозяйственные расходы».

Согласно вышеизложенному, в 2018 году на расчетные счета ИП ФИО1 от юридических лиц (ИП) поступили денежные средства в сумме 12 471 707 руб., в т.ч. НДС 1 902 464 руб. Расчеты с контрагентами по приобретению товара произведены на сумму 2 604 654 руб., в т.ч. НДС 308 296,98 руб.

Таким образом, сумма дохода, полученного от предпринимательской деятельности, составила 10 569 243 руб. (12 471 707 руб. - 1 902 464 руб.), в налоговой декларации указано 8 220 454,94 руб., т.е. занижена на 2 348 788,06 руб.

В адрес ФИО1 направлено требование о представлении пояснений от 05 сентября 2019 по вопросу расхождения показателей отраженных в декларации по ф. 3-НДФЛ и показателей по выпискам банков с представлением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы от деятельности, впоследствии направлено повторное требование о представлении пояснений от 24 сентября 2019. По состоянию на дату составления акта, на дату рассмотрения материалов камеральной проверки, на дату принятия решения, документы ФИО1 не представлены.

Организацией контрагентом (поставщиком ИП ФИО1) <данные изъяты> представлены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (счета фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, акт сверки взаиморасчетов) на сумму 163 893,50 руб.

Организацией контрагентом (поставщиком ИП ФИО1) <данные изъяты> представлены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (счета фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, акт сверки взаиморасчетов) на сумму 10 000 руб.

Расчет суммы профессионального налогового вычета: 10 569 243 руб. х 20% = 2 113 848,60 руб.

Сумма фактически произведенных расходов, согласно банковским выпискам по операциям на счетах, в том числе расходы, произведенные в адрес <данные изъяты> составляет 2 296 357,02 руб.

Таким образом, сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета составляет 2 296 357,02 руб., в налоговой декларации указано 8 074 191,17 руб., т.е. завышена на 5 777 834,15 руб.

Сумма налога к уплате в бюджет за 2018 год составила 1 075 475 руб. ((10 569 243 руб. - 2 296 357,02 руб.)*13%), с учетом начисленных (уплаченных) авансовых платежей в сумме 10 730 руб. сумма налога к уплате в бюджет составила 1 064 745 руб. В налоговой декларации указано сумма налога к уплате в бюджет 8 284 руб., т.е. занижена на 1 056 461 руб.

Указанные выше штрафы, задолженность по налогу на доходы физических лиц и начисленные пени ФИО1 не уплачены. Доказательства, опровергающие доводы административного истца, материалы дела не содержат, как и доказательства уплаты ФИО1 налога на доходы физических лиц за 2018 год.

В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

По сведениям, представленным в налоговый орган, у ФИО1 в собственности в 2018 году находилось транспортное средство: Опель Кадетт, государственный регистрационный знак Данные сведения подтверждаются сведениями, полученными из федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится в соответствии с законодательством субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств. Исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта РФ.

В соответствии со статьями 359-363 НК РФ и ст. 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» от 05.11.2002 года №71-з Инспекцией налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 786 рублей.

ФИО1 направлено налоговое уведомление №47086897 от 25 июля 2019 года со сроком исполнения до 2 декабря 2019 года. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. Административному ответчику направлено требование №14550 от 12 февраля 2020 года об уплате транспортного налога и пени сроком до 3 апреля 2020 года. Однако в установленный срок налог и пени уплачены не были.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец в установленный НК РФ срок обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. Судебный приказ от 10 сентября 2020 года на основании заявления ФИО1 был отменен 27 мая 2021 года. В суд с настоящим иском обратился 26 июля 2021 года.

Сроки обращения в суд с настоящим административным иском соблюдены административным истцом.

Соответственно, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1 056 461 рубль, штраф – 317 766 рублей, пени – 80 220 рублей 60 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 786 рублей, пени – 11 рублей 69 копеек.

В силу ст. 178 КАС суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При взыскании с ответчика задолженности по налогам суд в любом случае учитывает, что обязанность налогоплательщиков по уплате установленных законом налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого гражданина (ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Удовлетворение судом исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины на момент вынесения решения судом, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ влечет взыскание указанной государственной пошлины с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика на основании п.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 15 476 рублей 23 копейки.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1 056 461 рубль, штраф – 317 766 рублей, пени – 80 220 рублей 60 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 786 рублей, пени – 11 рублей 69 копеек; всего 1 455 245 рублей 29 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в сумме 15 476 рублей 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья В.В. Воробьева