Дело № 2а-314/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2017 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Гладких А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к Совету Белореченского городского поселения Белореченского район и администрации Белореченского городского поселения Белореченского района об отмене решений Совета Белореченского городского поселения Белореченского район и возложении обязанности созыва сессии Совета Белореченского городского поселения Белореченского района,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 просили суд обязать главу администрации Белореченского городского поселения Белореченского района собрать сессию Совета Белореченского городского поселения Белореченского района, на которой рассмотреть вопрос о снижении процентной ставки по налогам на имущество физических лиц на 2015 год - 2016 год с учетом разумных пределов, места и вида объекта налогообложения, вида территориальной зоны и с учетом процентной ставки по налогу на имущество физических лиц в целом по региону Краснодарского края.
В ходе рассмотрения настоящего дела по существу, административные истцы уточнили административные исковые требования, просят суд отменить решение Совета Белореченского городского поселения Белореченского района № 156 от 18.11.2016 года «о налоге на имущество физических лиц»; отменить решение Совета Белореченского городского поселения Белореченского района № 21 от 25.11.2014 года «о налоге на имущество физических лиц»; обязать главу администрации Белореченского городского поселения Белореченского района созвать сессию Совета Белореченского городского поселения Белореченского района, на которой рассмотреть вопрос о снижении процентной ставки по налогам на имущество физических лиц за 2015 год, подлежащей уплате в 2016 году, и за 2016 год, подлежащей уплате в 2017 году, с учетом разумных пределов, места и вида объекта налогообложения, вида территориальной зоны и с учетом процентной ставки по налогу на имущество физических лиц в целом по региону Краснодарского края.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании в обоснование заявленных требований пояснила, что налоговая ставка на имущество за 2015 год, подлежащая уплате в 2016 году, определена решением Совета Белореченского городского поселения от 25.11.2014 года № 21. Полагает, что вышеуказанное решение, нарушает законные интересы и права граждан, поскольку не учитывалась экономическая целесообразность установленной налоговой ставки, не был учтен доход населения по городу и району, регион местонахождения объекта налогообложения и прочие факторы. Установленный налог не имеет экономического основания и нарушает единое экономическое пространство. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности должны толковаться в пользу налогоплательщика, что закреплено ч. 7 ст. 3 НК РФ. Считает, что решение Совета Белореченского городского поселения от 18.11.2016 года № 156 также подлежит отмене в части применения налоговой ставки в размере 1 % на имущество, стоимостью до 1 000 рублей, и налоговой ставки в размере 1,2 % на имущество свыше 1 000 рублей. Ранее к объектам налогообложения применялась налоговая ставка по решению Совета Белореченского городского поселения от 08.10.2010 года № 117, более вопрос на Сессии о налоговой ставке до 2014 года не поднимался и не было учтено, что в 2012 году инвентаризационная стоимость имущества была увеличена на коэффициент-дефлятор - 1,503. Также не попало в поле зрения Совета Белореченского городского поселения и то обстоятельство, что в 2015 году инвентаризационная стоимость имущества увеличилась на коэффициент-дефлятор - 1,147, что привело к значительному росту стоимости объекта налогообложения и как следствие к существенному росту налога на имущество.
Административные истцы ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель административных ответчиков - Совета Белореченского городского поселения Белореченского район и администрации Белореченского городского поселения Белореченского района ФИО4 возражал против административных исковых требований, пояснил в судебном заседании, что установленные решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования соответствуют предельно допустимым размерам, определенным в п. 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, оспоренное решение принято в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры, во исполнение требований налогового законодательства. При его принятии Советом Белореченского городского поселения была дана всесторонняя оценка экономической целесообразности введения соответствующих налоговых ставок, исходя из необходимости социально-экономического развития муниципального образования и одновременного обеспечения интересов каждой категории налогоплательщиков. Кроме того, решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 18.11.2016 года № 156 «О налоге на имущество физических лиц» на территории муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района» был установлен и введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации. Был признаны утратившими силу пункты № 1-4 решения Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25 ноября 2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» с 1 января 2017 года.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» на территории муниципального образования установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц (л.д. 93,94). Налоговая база определена в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора.
В силу п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.
Период, на который установлен коэффициент-дефлятор, и его размер определены приказами Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 - на 2016 год, от 29.10.2015 № 685 - на 2015 год.
Понятие коэффициента-дефлятора содержится в п. 2 ст. 11 НК РФ, а именно: коэффициент - дефлятор - коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента - дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав настоящего Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
С учетом приведенных требований налогового законодательства изменение коэффициента-дефлятора не может обуславливать обязанность уполномоченного органа по пересмотру установленных налоговых ставок.
При этом установленные Решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» налоговые ставки налога на имущества физический лиц на территории муниципального образования» соответствуют предельно допустимым размерам, определенным в п. 4 ст. 406 НК РФ.
Указанное решение принято в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры, во исполнение требований налогового законодательства. При его принятии Советом Белореченского городского поселения была дана всесторонняя оценка экономической целесообразности введения соответствующих налоговых ставок исходя из необходимости социально- экономического развития муниципального образования и одновременного обеспечения интересов каждой категории налогоплательщиков.
Необходимо отметить, что решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 18.11.2016 года № 155 «О внесении изменений в решение Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» в пункт 3 решения Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц», были внесены изменения, в частности, в отношении соответствующей категории налогоплательщиков пересмотрена налоговая ставка в сторону уменьшения.
Кроме того, решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 18.11.2016 года № 156 «О налоге на имущество физических лиц» на территории муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района» был установлен и введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Налоговая база определена в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей ст. 403 НК РФ.
Был признаны утратившими силу пункты № 1-4 решения Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 25.11.2014 года № 21 «О налоге на имущество физических лиц» с 1 января 2017 года.
Данное решение вступило в силу с 1 января 2017 года.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия Совета Белореченского городского поселения Белореченского района в части принятия решений № 21 от 25.11.2014 года и № 156 от 18.11.2016 года являются законными и обоснованными, вследствие чего в удовлетворении административного иска следует отказать, ввиду его необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в удовлетворении административного иска к Совету Белореченского городского поселения Белореченского район и администрации Белореченского городского поселения Белореченского района об отмене решений Совета Белореченского городского поселения и возложении обязанности созыва сессии Совета Белореченского городского поселения Белореченского района отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Волковая