ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-314/2021 от 01.02.2021 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело №2А-314/2021

УИД 43RS0017-01-2021-000028-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кирово-Чепецк

«01» февраля 2021 г.

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Шалагиновой Л.А.

при секретаре судебного заседания Мурашкиной А.В.,

с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О.,

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области ФИО1, действующего на основании доверенности,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи административное дело №2А-314/2021 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №5 УФСИН России по Кировской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что 11.12.2017 г. ФИО2 осужден <данные изъяты> по ч.2 ст.135, ч.2 ст.135, ч.2 ст.135 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Все вышеуказанные преступления, за совершение которых ФИО2 осужден, относятся к категории тяжких, объектом преступного посягательства является половая неприкосновенность и половая свобода несовершеннолетнего. Срок погашения судимости по вышеуказанному приговору с учетом категории тяжести преступлений составляет 8 лет и подлежит исчислению с даты отбытия наказания, то есть с <дата> ФИО2 является совершеннолетним, имеет гражданство РФ, после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать для проживания на территорию <адрес>. С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ФИО2 следующие ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы <адрес>.

Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, приведенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал в части возможности возложения на него обязанности являться два раза в месяц на регистрацию, а так же запрещения выезда за пределы территории <адрес>. Полагает, что правовые основания для установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов отсутствуют.

Прокурор Хлебникова Т.О. в судебном заседании находит административные исковые требования законными и обоснованными. Учитывая, что ФИО2 совершены три умышленных преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости, с учетом категории тяжести каждого из преступлений, а именно, на 8 лет. При этом, на ФИО2 необходимо возложить обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить ему выезд за пределы территории <адрес>. Кроме того, целесообразным будет установление ФИО2 запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, а так же участия в данных мероприятиях.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов административного дела, 11.12.2017 г. <данные изъяты> ФИО2 осужден за совершение трех преступлений, предусмотренных ч.2 ст.135 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 13.02.2018 г. указанный приговор вступил в законную силу (л.д. 11-17, 18-20).

Постановлением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 22.10.2018 г. приговор <данные изъяты> от 11.12.2017 г. приведен в соответствие с действующим законодательством путем определения срока исчисления наказания и зачета срока предварительного содержания под стражей в итоговое наказание, отбытое по данному приговору, в соответствии с положениями п.п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (л.д. 21).

Совершенные ФИО2 преступления относятся к категории тяжких, объектом преступного посягательства каждого из преступлений является половая свобода и половая неприкосновенность несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области осужденный ФИО2 освобождается из мест лишения свободы по отбытии наказания <дата>.

Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ, восьмилетний срок погашения судимости ФИО2 подлежит исчислению с <дата>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом следующих административных ограничений: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а так же запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что ФИО2 является гражданином РФ, совершеннолетним, за период содержания в местах лишения свободы допустил 5 нарушений установленного порядка отбытия наказания, имеет 1 поощрение, привлекался к труду, после освобождения намерен проживать с семьей на территории <адрес> (л.д. 8, 9, 10).

Анализируя и оценивая исследованные доказательства в их совокупности, а так же с учетом характеризующих данных ФИО2, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а равно в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ФИО2 административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть до <дата> и определить административные ограничения в виде:

- возложения обязанности на ФИО2 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы территории <адрес>;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, а так же участия в данных мероприятиях.

При этом срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО2

С учетом имеющихся в деле доказательств, данных о личности ФИО2, оснований для применения иных дополнительных административных ограничений суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть до <дата>

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обязать ФИО2 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить ФИО2 выезд за пределы территории <адрес>, а так же запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, а так же участие в данных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

В окончательной форме решение суда изготовлено 01.02.2021 г.

Председательствующий судья: Л.А. Шалагинова