ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3154/18 от 15.08.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2018 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Тюшляевой Н.В., с участием прокурора Ворониной Ю.В., при секретаре Овсепян В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению ФИО1 к председателю участковой избирательной комиссии ФИО2 о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Член территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом совещательного голоса ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к председателю участковой избирательной комиссии ФИО3, в котором просил признать незаконным бездействие председателя участковой избирательной комиссии , выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок письменного ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, обязав административного ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить письменный ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к председателю участковой избирательной комиссии с письменным заявлением о предоставлении заверенных копий документов, до настоящего времени ответ на данное заявление он не получил.

В ходе производства по делу судом была произведена замена ответчика на председателя участковой избирательной комиссии ФИО2.

Член территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом совещательного голоса ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Председатель участковой избирательной комиссии ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела был извещен надлежащим образом.

Территориальная избирательная комиссия <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о месте и времени судебного заседания была надлежащим образом извещена. Представила возражения на административный иск, в которых просила в удовлетворении заявленных требований отказать ( л.д. ).

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора о частичном удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», участковая комиссия : объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования ; рассматривает в пределах своих полномочий жалоб (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона. иных законов и принимает по указанным жалобам (заявления) мотивированные решения; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре ( п. 29 ст. 68 ФЗ № 67-ФЗ).

В силу подпункта г пункта 23 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», член комиссии с правом совещательного голоса вправе требовать предоставления заверенных копий документов избирательной комиссии.

Не предоставление заверенных копий документов либо несообщение о причинах невозможности их предоставления свидетельствует о не рассмотрении заявления и о допущенном со стороны административного ответчика бездействии

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является членом Территориальной избирательной комиссии <адрес>, и таким образом наделен законом правом знакомиться с документами и материалами непосредственно связанными с выборами, финансовыми отчетами кандидатов, получать копии этих документов и материалов, требовать заверения указанных копий.

ДД.ММ.ГГГГФИО1, как член Территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, обратился к председателю участковой избирательной комиссии с заявлением о выдаче ему копий документов.

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председателем участковой избирательной комиссии назначен ФИО2

Требуя признания незаконным бездействия административного ответчика, Административный истец указывает на то, что до настоящего времени ответ на его обращение им не получен.

Возражая против административного иска, представитель ТИК <адрес> ссылается на то, что УИК, в соответствии с действующим законодательством по требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования.

При этом УИК выдает заверенные копии исключительно лицам, присутствовавшим при подсчете голосов и составлении протокола, находящимися в помещении для голосования. За ходом голосования ФИО1 не наблюдал, при подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования не присутствовал.

При этом ФИО3 были подготовлены запрашиваемые ФИО1 документы для их вручения, однако, за документами тот не являлся, на неоднократные телефонные звонки не отвечал. Все предпринятые попытки уведомить ФИО1 о явке остались безрезультатными.

В силу части 1 статьи 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, установленный действующим законодательством тридцатидневный срок рассмотрения заявления истек ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении председателем УИК срока рассмотрения заявления и направления письменного ответа заявителю.

Вместе с тем, учитывая, что ФИО3 была освобождена от занимаемой должности, и в период рассмотрения настоящего дела председателем УИК было назначено другое лицо, судом на основании части 2 статьи 44 КАС РФ была произведена замена этой стороны другим лицом, занимающим эту должность на момент рассмотрения административного дела, к компетенции которого относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения

В связи с изложенным, поскольку бездействие, выразившееся в непредоставлении ФИО1 в установленный законом срок письменного ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ было допущено ФИО3, у суда не имеется правовых оснований для признания незаконным бездействия председателя участковой избирательной комиссии ФИО2

Вместе с тем, суд считает необходимым возложить на председателя участковой избирательной комиссии ФИО2 обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 письменный ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить частично.

Обязать председателя участковой избирательной комиссии ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 письменный ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования ФИО1 о признании незаконным бездействия председателя участковой избирательной комиссии ФИО2, выразившееся в непредоставлении ФИО1 в установленный законом срок письменного ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья