ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3155/2021 от 09.09.2021 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-3155/2021

УИД 52RS0006-02-2021-002592-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года город Нижний Новгород

Сормовский районный суд города Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Умилиной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Сметаниной Н.М.,

с участием административного истца Баусовой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Баусовой О.К. к администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и Отделу опеки и попечительства Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода о признании незаконным распоряжение от 21 июня 2021 года об отстранении от обязанностей опекуна и возложении обязанности устранить допущенные нарушение,

установил:

Административный истец обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным распоряжение администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода об отстранении ее от обязанностей опекуна от 21 июня 2021 года и возложить на администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода обязанность устранить допущенные нарушения, изменить отстранение от обязанностей опекуна на освобождение от обязанностей опекуна.

В обоснование своих требований указала, что на основании распоряжения администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 17 мая 2021 года и договора о приемной семье от 19 мая 2021 года она являлась опекуном несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 15 июня 2021 года она обратилась в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода с заявлением об освобождении ее от обязанностей приемного родителя несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и расторжении договора о приемной семье от 19 мая 2021 года в связи с невозможностью наладить взаимопонимание с ребенком. 16 июня 2021 года администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода было оформлено соглашение о расторжении договора о приемной семье. 21 июня 2021 года администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода издано распоряжение об отстранении Баусовой O.K. от обязанностей опекуна в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей. Отстранение от обязанностей опекуна считает незаконным и необоснованным. В данном случае имеет место быть освобождение от обязанностей опекуна. В пункте 1 статьи 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» предусмотрены случаи прекращения опеки и попечительства. Опекун и попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе. Первым основанием для освобождения опекуна или попечителя от исполнения обязанностей может служить его просьба (заявление, поданное в письменной форме). В силу того что отношения, складывающиеся между опекуном (попечителем) и подопечным, носят лично доверительный характер, всякое нежелание опекуна или попечителя продолжать эти отношения должно немедленно повлечь их прекращение. Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности. Отстранение опекуна от исполнения своих обязанностей является крайней мерой, когда поведение опекуна является виновным, органом опеки исчерпаны другие меры воздействия и, не смотря на сделанные предупреждения, опекун продолжает допускать противоправные действия (бездействие), причиняющие вред подопечному и (или) существенно нарушающие законодательство. Основанием для отстранения опекуна от исполнения опекунских обязанностей являются конкретные факты виновного неисполнения обязанностей.

Административный истец Баусова О.К. требования поддержала, суду пояснила, что с 30 апреля 2021 года несовершеннолетний ФИО1 проживал у нее, у них складывались хорошие отношения. Она оформила опеку над ребенком и заключила договор о приемной семье. После выхода ее на работу, отношения между нею и ребенком испортились, он не смог найти контакт с ее бывшим мужем и другими детьми. На ее замечания не реагирует. ФИО1 сложный ребенок, у него агрессивное поведение, к ней стал относиться как к обслуживающему персоналу, один раз ударил ее по лицу, при этом, не высказав никаких сожалений. Она со своей стороны ежедневно занималась с ним, водила к логопеду, зоопарк, детские развлекательные центры. ФИО1 начал высказывать мысли о том, что он зря пришел к ней в дом. По рекомендации органов опеки она обратилась к психологу, после приема психолог ей сказал, что данный ребенок не может жить в семье. Больше к психологу она не обращалась.

Представитель администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором указывает, что требования Баусовой О.К. необоснованные и администрация с ними не согласна. На основании распоряжения главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 17 мая 2021 года «О назначении опекуна в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.» Баусова О.К. назначена приемным родителем несовершеннолетнего. 19 мая 2021 года с Баусовой O.K. заключен договор о приемной семье . 26 мая 2021 года Баусова О.К. обратилась в отдел опеки и попечительства по вопросу возникновения проблем с ФИО1, указав, что мальчик плохо себя ведет, не хочет заниматься. С Баусовой O.K. проведена профилактическая беседа, рекомендовано обратиться к психологу за консультацией. 15 июня 2021 года Баусова О.К. обратилась в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода совместно с несовершеннолетним, и выразила требования забрать ФИО1. При этом Баусова O.K. написала заявление об освобождении ее от обязанностей опекуна, о расторжении договора о приемной семье по причине того, что не может наладить контакт с ребенком, у нее возникают конфликтные ситуации, в связи с этим она не может осуществлять его образование и воспитание. 15 июня 2021 года ФИО1 на основании ходатайства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода был помещен в СРЦН «Вера». На основании договора о приемной семье в соответствии с п. 2.5 приемный родитель обязан воспитывать приемного ребенка, заботиться о его здоровье, физическом и нравственном развитии, создавать необходимые условия для получения образования. Нежелание Баусовой О.К. решать возникающие проблемы в поведении ФИО1, выполнять рекомендации специалистов отдела опеки и попечительства и обращаться за консультацией к специалистам являются факторами ненадлежащего исполнения приемным родителем, возложенных на него обязанностей. На основании ст. 39 Гражданского Кодекса РФ, ст. 123 Семейного Кодекса РФ, п. 5 ст.29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в связи с ненадлежащим исполнением Баусовой О.К. возложенных на нее обязанностей опекуна, в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принимая во внимание решение межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних от 18 июня 2021 года Баусова О.К. отстранена от обязанностей опекуна. Договор о приемной семье от 19 мая 2021 года расторгнут с 16 июня 2021 года. Полагает, что Баусова O.K. не мотивирована на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, который травмирован сложившейся жизненной ситуацией.

Представитель Отдела опеки и попечительства Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав административного истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина.

Пунктом 1 статьи 3 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры (пункт 2 статьи 3).

В Замечании общего порядка № 14 (2013) о праве ребенка на уделение первоочередного внимания наилучшему обеспечению его интересов (пункт 1 статьи 3 Конвенции о правах ребенка) от 29 мая 2013 года Комитет ООН по правам ребенка перечисляет следующие элементы, «подлежащие учету при оценке наилучших интересов ребенка»: «(a) Взгляды ребенка..., (b) Индивидуальность ребенка..., (c) Сохранение семейного окружения и поддержание отношений..., (d) Попечение, защита и безопасность ребенка..., (e) Уязвимое положение..., (f) Право ребенка на здоровье..., (g) Право ребенка на образование...».

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 20 Конвенции о правах ребенка ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства – участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей положениями статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита прав и интересов детей в случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

В соответствии со статьей 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (часть 1). Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет (часть 2).

Согласно части 1 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса.

В силу абзаца первого пункта 6 статьи 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Согласно статье 56 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом (часть 1).

С учетом приведенных норм права при разрешении споров, затрагивающих права ребенка, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка и защите его прав.

Статьей 29 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» установлены основания прекращения опеки и попечительства. В частности, опека прекращается при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей (пункт 3 части 1).

Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе (часть 3).

Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя (часть 4).

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае: 1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей; 2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи; 3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом (часть 5).

Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке (часть 7).

Согласно Правилам осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 (далее – Правила), в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

В силу положений пункта 13 Правил орган опеки и попечительства принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения возложенных на него обязанностей в случае, если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства.

Как следует из материалов дела, Баусова О.К. являлась приемным родителем несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании распоряжения главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода от 17 мая 2021 года «О назначении опекуна в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения».

19 мая 2021 года администрацией Сормовского района города Нижнего Новгорода с Баусовой О.К. был заключен договор о передаче ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на воспитание в приемную семью.

Как следует из объяснений административного истца, у нее с ребенком не сложилось взаимопонимание, ребенок агрессивно себя ведет, на ее замечания не реагирует, что и послужило поводом для ее обращения в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода с заявлением об освобождении ее от обязанностей приемного родителя.

Согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан от 18 июня 2021 года, Баусова О.К. 26 мая 2021 года обращалась в отдел опеки и попечительства по вопросу возникновения проблем с ФИО1, указала, что мальчик плохо себя ведет (агрессивное поведение), не хочет заниматься. Баусовой О.К. было предложено поместить ребенка в социально-реабилитационный центр для налаживания детско-родительских отношений, рекомендовано обратиться к психологу, невропатологу для оказаний консультаций.

Баусова О.К. данные рекомендации не выполнила и 15 июня 2021 года привезла в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода несовершеннолетнего ФИО1 с требованием забрать у нее ребенка и обратилась с заявлением об освобождении ее от обязанностей опекуна, о расторжении договора о приемной семье по причине того, что не может наладить контакт с ребенком, у нее возникают конфликтные ситуации, в связи с чем невозможно осуществлять образование ребенка и его воспитание.

По ходатайству Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода 15 июня 2021 года ФИО1 помещен в СРЦН «Вера», где Баусова О.К. ФИО1 не навещала, не интересовалась его жизнью и здоровьем.

Межведомственной комиссией по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан принято решение об отстранении Баусовой О.К. от обязанностей приемного родителя несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что следует из выписки из протокола от 18 июня 2021 года.

На основании ст. 39 Гражданского Кодекса РФ, ст. 123 Семейного Кодекса РФ, п. 5 ст.29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в связи с ненадлежащим исполнением Баусовой О.К. возложенных на нее обязанностей опекуна, в отношении несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принимая во внимание решение межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних от 18 июня 2021 года Баусова О.К. отстранена от обязанностей опекуна. Договор о приемной семье от 19 мая 2021 года расторгнут с 16 июня 2021 года.

Баусова О.К. с данным распоряжением не согласна, полагает, что оно нарушает ее права и законные интересы, так как в будущем это может повлиять на решение о передаче ей под опеку другого ребенка.

Однако суд не может согласиться с доводами административного истца.

Установлено, что с момента назначения Баусовой О.К. опекуном несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Баусова О.К. ненадлежащим образом исполняла возложенные на нее обязанности опекуна, предусмотренные пунктом 2.4 договора о приемной семье от 19 мая 2021 года, согласно которому приемный родитель обязан воспитывать приемного ребенка, заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить его к самостоятельной жизни.

А именно, через несколько дней после назначения ее опекуном и заключения договора о приемной семье, обратилась в опеку по вопросу возникновения проблем с ребенком, указала на плохое и агрессивное поведение ребенка, на его нежелание заниматься. Ей были даны рекомендации по данному поводу – обратиться к психологу, невропатологу, предложена помощь в помещении ребенка в социально-реабилитационный центр, рекомендовано обратиться в управление социальной защиты населения Сормовского района для налаживания детско-родительских отношений. Однако указанные рекомендации Баусовой О.К. не были выполнены, она не предпринимала попыток наладить контакт и взаимопонимание с ребенком, то есть выполнять свои обязанности по воспитанию ребенка, не проявляла заботы о его здоровье и нравственном развитии, что указывает на нежелание Баусовой О.К. решать возникающие проблемы в поведении ребенка, травмированного сложившейся жизненной ситуацией. Через несколько дней 15 июня 2021 года Баусова О.К. привезла ребенка в администрацию Сормовского района города Нижнего Новгорода и по ее заявлению в тот же день ребенок был помещен в СРЦН «Вера», где Баусова О.К. его не навещала, судьбой и здоровьем ребенка не интересовалась.

Таким образом, установлен факт ненадлежащего выполнения опекуном Баусовой О.К. возложенных на нее законом обязанностей, тем самым, отстранение от исполнения обязанностей опекуна произведено в соответствии с действующим законодательством и при наличии законных оснований.

Следовательно, административные исковые требования Баусовой О.К. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Баусовой О.К. к администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода и Отделу опеки и попечительства Управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода о признании незаконным распоряжение от 21 июня 2021 года об отстранении от обязанностей опекуна и возложении обязанности устранить допущенные нарушение отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд города Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Сормовского районного суда

города Нижний Новгород Умилина Е.Н.