ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3159/16 от 29.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-3159/16РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Омск 29 апреля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Омска Усольцева Н.Л., рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29 А в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска к Кириллову М.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Кириллову М.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.

В обоснование заявленных требований Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска указала, что по сведениям ГИБДД УВД Омской области Кириллов М.В. является собственником транспортного средства, следовательно, является плательщиком транспортного налога. В адрес Кириллова М.В. направлялись налоговые уведомление об уплате транспортного налога за 2008-2012 года, которые в установленный срок исполнены не были. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2008 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2009 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 20010 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2011 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени указанные требования не исполнены. Просит суд взыскать с Кириллова М.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска задолженность по уплате транспортного налога в размере 783,36 рублей, пени в размере 292,79 рублей.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Кириллов М.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений против административного иска не предоставил.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что сумма задолженности Кириллова М.В. составляет 1.076,15 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Кириллов М.В. является собственником транспортного средства- мотоцикла ИЖ Ю ЗК, государственный регистрационный знак .

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2008 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2009 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 20010 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова М.В. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2011 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств того, что задолженность по уплате транспортного налога и пени перед Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска погашена, административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска подлежат удовлетворению и полагает возможным взыскать с Кириллова М.В. задолженность по уплате транспортного налога в размере 783,36 рублей, начисленных пени в размере 292,79 рублей.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного, с Кириллова М.В. в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 293 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Взыскать с Кириллова М.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу г. Омска задолженность по уплате транспортного налога в размере 783,36 рублей, пени в размере 292,79 рублей, а всего 1.076,15 рублей.

Взыскать с Кириллова М.В. в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда через Ленинский районный суд г. Омска.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.04.2016 года.

Судья Н.Л. Усольцева