ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3159/19 от 23.09.2019 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-3159/2019

74RS0028-01-2019-003882-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.

при секретаре Кайзер А.Е.

с участием прокурора Успанова Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Минкина Б.Я. к администрации Копейского городского округа, Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании действий, постановления, реестра незаконными и недействующими, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Минкин Б.Я. обратился в суд с административным иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия постановление Администрации города Копейска Челябинской области от 11.10.2018 г. №2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: АДРЕС на счете регионального оператора - Специализированной некоммерческой организации - фонда «Региональный оператор общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»» к Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома Челябинской области» о признании незаконным действия по начислению взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства), расположенного по адресу: АДРЕС и многоквартирного жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа ( 4-ая очередь - жилые помещения), расположенного по адресу: АДРЕС

В обоснование требований истец указал, что является собственником на праве общей собственности квартиры, общей площадью 56,5 кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС. 31 марта 2015 года был введен в эксплуатацию жилой дом со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства), расположенный по адресу: АДРЕС на основании разрешения НОМЕР 10 августа 2016 года был введен в эксплуатацию жилой дом с подземной парковк4ой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь - жилые помещения), расположенный по адресу: АДРЕС на основании разрешения НОМЕР. В адрес собственников жилых помещений вышеуказанных жилых домов ( в том числе и истца) впервые в июле 2019 года поступили счета-извещения от Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области. На оплату взносов за капитальный ремонт за июнь 2019 года. В указанных счетах-извещениях отражены суммы задолженности за предыдущий период с 2015 года в различных размерах в зависимости от площадей жилых помещений. На основании Постановления Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года № 196-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» в региональную программу капитального ремонта был включен многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию в 2008 году, расположенный также по адресу: АДРЕС Жилые дома, введенные в эксплуатацию в 2015 и в 2016 году, не могли быть включены в региональную программу капитального ремонта в 2014 году до введения их в эксплуатацию. На момент принятия постановления администрации Копейского городского округа от 19.03.2015 г. № 669-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» многоквартирный дом АДРЕС (2-ая очередь строительства) и многоквартирный жилом дом АДРЕС (4-ая очередь строительства) еще не были введены в эксплуатацию. Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.201 г. № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» (текст постановления опубликован в газете «Копейский рабочий» от 12 октября 2018 г. № 78, постановление вступило в силу 12 октября 2018 г.) отменено постановление администрации города Копейск Челябинской области от 11.05.2016 г. № 1091-п и утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. В пункте 208 данного реестра указан многоквартирный дом АДРЕС Собственниками спорных помещений за прошедший период не принято решение о формировании фонда капитального ремонта (поскольку Законом № 512-ЗО не был определен срок, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, принятом в эксплуатацию после утверждения региональной программы при ее актуализации возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт), орган местного самоуправления - администрация Копейского городского округа никаких сообщений, информации или документов в адрес собственников жилых помещений о возможном формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора не направляла. Об обязанности оплачивать капитальный ремонт собственникам жилых помещений спорных жилых домов стало известно лишь после получения счетов извещений от Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области в июле 2019 года. Таким образом, постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11.10.2018 г. № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» является незаконным в части включения в утвержденный им реестр многоквартирных домов Копейского городского округа. формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора под пунктом 208 жилого дома по адресу: АДРЕС (без указания на конкретный дом, введенный в эксплуатацию в 2008 году.

19.07.2019 г. собственниками жилых помещений спорных жилых домов была предъявлена претензия региональному оператору капитального ремонта Челябинской области с требованием отменить незаконные начисления взносов на оплату капитального ремонта, на которую был дан необоснованный ответ об отказе в добровольном удовлетворении требования. Действия Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области по начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества «Жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства), расположенного по адресу: АДРЕС и жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь - жилые помещения), расположенного по адресу: АДРЕС являются незаконными.

Административный истец Минкин Б.Я. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Представитель административного истца Минкин К.Б., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик администрация Копейского городского округа Челябинской области о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в ходатайстве просят рассмотреть дело в отсутствие представителя. С административным исковым заявлением не согласны, представители письменный отзыв (л.д.47, 65-66).

Административный ответчик Специализированная некоммерческая организация - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о времени и месте слушания дела извещены (л.д.44).

Заинтересованное лицо ООО «Наш коммунальный стандарт» представитель Басенко С.П. административное исковое заявление поддержал.

Заинтересованное лицо Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области в судебном заседании участия не принимали, извещены (л.д.49).

Суд на основании ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 7 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 8 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено, что Минкин Б.Я. является собственником на праве общей совместной собственности квартиры общей площадью 56,5 кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 28.05.2015 г.

21.12.2017 г. введен в эксплуатацию «Жилой дом (1-ая очередь) с внутриплощадочными сетями), расположенный по адресу: АДРЕС

31.03.2015 г. на основании разрешения Главы администрации КГО НОМЕР введен в эксплуатацию «Жилой дом со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства) расположенного по адресу АДРЕС

10.08.2016 г. введен в эксплуатацию «Жилой дом с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-я очередь - жилые помещения), рассоложенный по адресу, АДРЕС

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: АДРЕС поименован в Постановлении Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» под порядковым номером 1898.

Постановлением администрации Копейского городского округа от 11.10.2018 НОМЕР принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на счете Регионального оператора в отношении многоквартирных домов.

Утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора.

Согласно п.208 указанного Реестра многоквартирный жилом дом по адресу: АДРЕС включен в способ формирования фонда капитального ремонта.

В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Сроки возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт установлены частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Кодекса.

Как следует из части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

На территории Челябинской области отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».

В целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы.

Законом Челябинской области от 02.10.2018 года № 772-ЗО внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».

В соответствии с частью 1-1 статьи 7-1 Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» (в редакции Закона Челябинской области от 02 октября 2018 года № 772-ЗО) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в данную программу при ее актуализации, возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта.

Статьёй 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (части 1 и 2).

В соответствии со статьёй 2 Закона Челябинской области от 02.10.2018 г. № 772-ЗО он вступает в законную силу со дня официального опубликования (официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 03.10.2018 НОМЕР).

Норме, устанавливающей срок наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, обратная сила не придана.

Таким образом, обязанность по внесению платы за капитальный ремонт для собственников помещений многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в данную программу при ее актуализации не могла возникнуть ранее внесения изменений в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО.

Статьёй 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены правомочия общего собрания собственников в многоквартирных домах по принятию решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, по принятию решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт, выборе лица уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, по другим вопросам, отнесенным Жилищным кодексом к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 года № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, указал на то, что по смыслу приведенных законоположений, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме по тем или иным причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенной на них обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта или, если ими принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, не обеспечивают оказание услуг и (или) выполнение работ в соответствии с региональной программой капитального ремонта, что со временем приводит к ухудшению состояния самого дома.

В частности, если в установленный законом срок и при наличии всех необходимых для совершения соответствующих действий условий ими не выбран или не реализован избранный способ формирования фонда капитального ремонта, а следовательно, не обеспечено аккумулирование денежных средств на специальном счете либо на счете регионального оператора, этот дом вследствие естественного износа отдельных элементов его строительных конструкций и инженерных систем - при невозможности собственников расположенных в нем помещений выделить средства на проведение работ по его капитальному ремонту - окажется со временем под угрозой повреждения или разрушения, в силу чего его дальнейшая безопасная эксплуатация станет невозможной. В свою очередь, это может повлечь дополнительные, незапланированные расходы бюджета соответствующего уровня на проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ или на снос многоквартирного дома (в случае его аварийного состояния, не допускающего восстановления). Тем самым неисполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору и реализации способа формирования фонда капитального ремонта, а значит, и обязанности по содержанию общего имущества в этом доме приводило бы к тому, что негативные последствия такого бездействия в нарушение статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации затрагивали бы интересы других лиц.

Следовательно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, так и ее статьи 40 (часть 2).

Вместе с тем в силу части 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность по своевременному созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса об определении способа формирования фонда капитального ремонта - притом что оно должно быть проведено не позднее чем за месяц до окончания установленного частями 5 и 5.1 той же статьи срока принятия соответствующего решения. Данная обязанность - исходя из принципа поддержания доверия граждан к закону и с учетом социальной природы Российского государства, а также фактически сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий отношений в жилищной сфере - подразумевает и возложение на орган местного самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создавало бы препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым приводило бы к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено статьей 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Соответственно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано.

Таким образом, волеизъявление самих собственников многоквартирного жилого дома о выборе способа формирования фонда капитального ремонта является приоритетным. Отсутствие у собственников возможности принять такое решение до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт противоречит положениям части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере, установленных жилищным законодательством.

Из материалов дела следует, что собственниками многоквартирного дома АДРЕС, решение общего собрания о формировании фонда капитального ремонта не принято, поскольку Законом № 512-ЗО не был определен срок по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме принятом в эксплуатацию после утверждения региональной программы при её актуализации возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Поскольку часть 1-1 стать 7-1 Закона Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» введена в действие с 03.10.2018 г. и исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что обязанность по уплате взносов у истцов возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены изменения в Закон Челябинской области от 27.06.2013 № 512-ЗО, то есть с июля 2019 года. Соответственно, согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, собственник помещений в данном многоквартирном доме должны принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Из ответа Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области следует, что в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. № 196-П, включаются многоквартирные дома ( с секциями) по дате ввода в эксплуатацию 1 секции. По мере строительства и ввода в эксплуатацию остальных секций дома вносятся изменения в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе, «Барс-ЖКХ». При этом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, вновь веденных в эксплуатацию секций возникает с момента ввода секций в эксплуатацию и внесения изменений в технический паспорт в информационной системе «Барс-ЖКХ».

Как следует из разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданные администрацией Копейского городского округа Челябинской области, что введены в эксплуатацию жилой дом со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства) 31.03.2015 г., жилой дом с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа ( 2-ая очередь - жилые помещения) по адресу: АДРЕС от 10.08.2016 г., т.е. самостоятельные объекты завершенные строительством, отвечающие всем требованиям жилого дома, предусмотренным действующим законодательством, строительным нормам и правилам.

ООО «Наш коммунальный стандарт» представил сведения Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» согласно технических паспортов на многоквартирный дом по адресуАДРЕС по состоянию на 25.06.2008 г. - число квартир 69 - номера с 1 по 69, по состоянию на 18.03.2015 г. (вторая очередь) число квартир 11 - номера с 70 по 186, по состоянию на 21.06.2016 г. (четвертая очередь) число квартир 50 - номера квартир с 187 по 236.

Таким образом, Минкин Б.Я. является собственником квартиры АДРЕС, которая относится ко второй очереди строительства.

Учитывая, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истцов отсутствовала, соответственно оспариваемое постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области НОМЕР от 11.10.2018 г. подлежит отмене, поскольку нарушены права и законные интересы административного истца как собственника квартиры в многоквартирном доме по АДРЕС ( 2-ая очередь) оспариваемое постановление, не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем административный иск в этой части подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит публикации в официальном печатном издании - газете «Копейский рабочий».

В материалы дела представлена административным истцом счет-извещение от СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» за июнь 2019 г. за капитальный ремонт на квартиру НОМЕР по адресу: АДРЕС на сумму 20 204 руб. 40 коп. (л.д.20).

19.07.2019 г. в адрес Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» собственниками жилых помещений спорных жилых помещений была направлена претензия с требованием отменить незаконные начисления взносов на оплату капитального ремонта (л.д.21-32).

07.08.2019г. административным ответчиком Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» было отказано, ссылаясь на обоснованное начисление взносов в соответствии с разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию (л.д.33-34).

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, действия Специализированной некоммерческой организации - Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взноса на капитальный ремонт общего имущества являются незаконными, только в части Жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа в части (2-ая очередь строительства), расположенного по адресу: АДРЕС в отношении жилого дома с подземной парковой и торговыми площадями первого этажа (4 -ая очередь) суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку права административного истца не нарушаются.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Минкиным Б.Я. при подаче в суд административного искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией об уплате государственной пошлины.

Поскольку исковые требования административного истца были удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с администрации Копйского городского округа Челябинской области в размере 150 рублей и с Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в размере 150 рублей.

Руководствуясь статьями 177-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Минкина Б.Я. удовлетворить частично.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11 октября 2018 года № 2521-п «О формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора» в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: АДРЕС (2-ая очередь строительства), на счете регионального оператора специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете «Копейский рабочий».

Признать действия Специализированной некоммерческой организации - Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного «Жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства)», расположенного по адресу: АДРЕС незаконными.

Возложить на Специализированную некоммерческую организацию - Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обязанность аннулировать начисленные взносы на капитальный ремонт общего имущества собственников многоквартирного «Жилого дома со встроенными нежилыми помещениями общественного назначения первого этажа (2-ая очередь строительства)», расположенного по адресу: АДРЕС по 30 июня 2019 года.

В удовлетворении административного иска Минкина Б.Я. к Специализированной некоммерческой организации - фонд «Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взноса на капитальный ремонта общего имущества и возложении обязанности прекратить начисление взноса на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома с подземной парковой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь), расположенного по адресу: АДРЕС незаконными - отказать.

Взыскать с администрации Копейского городского округа в пользу Минкина Б.Я. государственную госпошлину 150 рублей.

Взыскать с Специализированной некоммерческой организации - фонд «Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в пользу Минкина Б.Я. государственную пошлину в размере 150 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В.Кузнецова