ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-315/18 от 15.08.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-315/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2018 г. г.Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Изоркиной Л.М.,

при секретаре Анисимовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Платонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике о признании бездействия незаконным, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги и провести паспортизацию автомобильных дорог,

установил:

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском (уточненным от ДД.ММ.ГГГГ) к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильных дорог в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), проведению паспортизации автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), незаконным и возложении обязанности: осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством на автомобильные дороги: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км); провести паспортизацию автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по паспортизации автодорог и искусственных сооружений. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики не проведена государственная регистрация права муниципальной собственности в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним следующих автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), а также не проведена паспортизация автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Вышеуказанными автомобильными дорогами пользуются жители данного муниципального образования. Для ремонта автомобильных дорог необходимы денежные средства. Статьей 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Отсюда следует, что в бюджете муниципального образования должно быть предусмотрено выделение денежных средств на ремонт автомобильных дорог. Автомобильные дороги не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следовательно, бездействие ответчика является незаконным. В нарушение действующих норм законодательства ответчиком указанные автомобильные дороги используются без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, документы на автомобильные дороги в установленном законом порядке не оформлены, свидетельства о праве собственности муниципального образования на данные объекты отсутствует. Для использования указанных объектов недвижимого имущества в целях решения вопросов местного значения, в частности пользование жителями муниципального образования дорогой в силу ст. 131 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», орган местного самоуправления обязан был осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности. Не исполняя требования федеральных законов в части государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости ответчик нарушает положения ст. 53 ГК РФ, закрепившие принципы добросовестности и разумности, чем создает препятствия для осуществления муниципальным образованием деятельности направленной на решение вопросов местного значения. Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности, исключающее использование указанных объектов в деятельности, направленной на решение вопросов местного значения, создает непредусмотренные законом препятствия для осуществления муниципальным образованием указанной деятельности, нарушает право неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на использование. Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичные полномочия закреплены в ч. 5 ст. 7 Устава Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики. Пунктом 2, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Следует отметить, что ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Действующим законодательством не делается разграничение по паспортизации грунтовых или иных дорог, паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Согласно ч.2, ст.3 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2006 г. № 48 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями», в целях разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями утверждены по согласованию с органами местного самоуправления перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений (далее - перечни муниципального имущества), согласно приложениям 1-288 к Закону. В силу ч.1, ст. 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований законодательства о дорогах и дорожной деятельности установлено, что на указанные в перечне автомобильные дороги общего пользования местного значения, технические паспорта не оформлены. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административными ответчиками обязанностей по содержанию автодороги, который определяет ее фактическое состояние, необходимое для планирования и проведения мероприятий по организации безопасного дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

Административный истец - помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики Платонов А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по мотивам, изложенным в иске.

Административный ответчик - представитель администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республике на судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства. В своем заявлении от 15.08.2018 г. глава администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района ЧР ФИО1 административные исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Часть 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации гласит, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области исполнения автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ №257) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

На основании ч. 8 ст. 6 ФЗ №257, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.В соответствии с ч. 9 ст. 5 ФЗ №257, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Судом установлено, что автомобильные дороги: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), в муниципальную собственность Стрелецкого сельского поселения Ядринского района ЧР не зарегистрированы.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что экономическую основу местного самоуправления, за счет которой осуществляется решение вопросов местного значения, составляет, в том числе, находящееся в муниципальной собственности имущество.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ними в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.

Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проведенная государственная регистрация возникновения и перехода права на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства Ответчиком указанные автомобильные дороги используются без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, документы на автомобильные дороги в установленном законом порядке не оформлены, свидетельство о праве собственности муниципального образования на данные объекты отсутствуют.

Для использования указанных объектов недвижимого имущества в целях решения вопросов местного значения, в частности пользование жителями муниципального образования дорогой в силу ст. 131 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», орган местного самоуправления обязан был осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности. Не исполняя требования названных федеральных законов в части государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости Ответчик нарушает положения ст. 53 ГК РФ, закрепившие принципы добросовестности и разумности, чем создает препятствия для осуществления муниципальным образованием деятельности направленной на решение вопросов местного значения.

Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности, исключающее использование указанных объектов в деятельности, направленной на решение вопросов местного значения, создает непредусмотренные законом препятствия для осуществления муниципальным образованием указанной деятельности, нарушает право неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на использование.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные полномочия закреплены в ч. 5 ст. 7 Устава Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Чувашской Республики.

Пунктом 2, пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Следует отметить, что ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.

Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Действующим законодательством не делается разграничение по паспортизации грунтовых или иных дорог, паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования

Согласно ч.2, ст.3 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2006 г. № 48 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями», в целях разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями утверждены по согласованию с органами местного самоуправления перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений (далее - перечни муниципального имущества), согласно приложениям 1-288 к Закону.

В силу ч.1, ст. 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований законодательства о дорогах и дорожной деятельности установлено, что на указанные в перечне автомобильные дороги общего пользования местного значения, технические паспорта не оформлены.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административными ответчиками обязанностей по содержанию автодороги, который определяет ее фактическое состояние, необходимое для планирования и проведения мероприятий по организации безопасного дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

Судом установлено, что вышеуказанные участки автомобильных дорог находятся в ведении муниципального образования - Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, что подтверждается сообщением от 19.06.2018 г. № 134.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора Ядринского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильных дорог в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), проведению паспортизации автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), незаконным и возложении обязанности: осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством на автомобильные дороги: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км); провести паспортизацию автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги и провести паспортизацию автомобильных дорог удовлетворить.

Признать бездействие администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильных дорог в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), по проведению паспортизации автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), незаконным.

Обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством на автомобильные дороги в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Чистякова (2+2 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км).

Обязать администрацию Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики провести паспортизацию автомобильных дорог: в д. Стрелецкая по ул. Северная (1,08 км.), ул. Колхозная (пожарный переулок) (0,6 км.), ул. Молодежная (0,7 км.), ул. Ю.Толстова (0,5 км.), ул. Юхтанова (1 км.); в с. Полянки по ул. Садовая (0,8 км.), ул. Новая (0,6 км), ул. Северная (0,6 км), кладбище (0,7 км), в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: Л.М. Изоркина