ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-315/2021 от 19.10.2021 Константиновского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-315/2021

УИД: 28RS0010-01-2021-000495-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года с. Константиновка

Константиновский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Боярчук И.В.,

при секретаре Грачёвой О.О.,

с участием административного ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Амурской области обратилась в Константиновский районный суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что административный ответчик ФИО1 с 14 августа 2008 года по 10 ноября 2020 года являлся предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, и на основании статьи 419 НК РФ, обязан за указанный период правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии со ст. 430 НК РФ за расчётный период 2020 года должник должен уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей.

Должником не уплачена сумма страховых взносов, исчисленная с суммы дохода налогоплательщика, не превышающей 300 000 рублей за расчётный период 2020 года по сроку уплаты 31 декабря 2020 года.

Должник прекратил предпринимательскую деятельность 10.11.2020г., количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 10 месяцев.

Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 30 дней.

Количество календарных дней осуществления деятельности в месяце государственной регистрации – 10.

Размер страховых вносов, подлежащих к уплате, составит:

- на обязательное пенсионное страхование = 2704 руб. х 10 мес. + 2704,00 руб.: 30 х 10 руб.= 27 941 рубль 33 копейки.

( за 1 полный месяц деятельности 32448 руб.: 12 мес.= 2704,00 руб.).

- на обязательное медицинское страхование =702,17 руб. х 10 мес.+ 702,17:30х10 руб.= 7255 рублей 72 копейки.

(за 1 полный месяц деятельности 8426 руб.:12 мес.= 702,17 руб.).

Кроме того, согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей- в фиксированном размере 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период.

Таким образом, согласно представленной ФИО1 декларации по УСН за 2018 год сумма его дохода составила 444 128,00 рублей.

Расчёт суммы страховых взносов за 2018 года с доходов, превышающих 300 000 рублей:

Доход по декларации УСН ФИО1 составляет – 444 128, 00 руб.. таким образом, сумма страховых взносов в размере 1441,28 руб. (444128,00-300000,00) х 1%).

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки по налогу исчислены пени: на недоимку на обязательное пенсионное страхование 1441,28 рублей по сроку уплаты 01.07.2019г. в размере 141,82 рублей; на недоимку на обязательное медицинское страхование 7255,72 рублей по сроку уплаты 25.11.2020г. в размере 25,70 рублей; на недоимку на обязательное пенсионное страхование 27 941, 33 рублей по сроку уплаты 25.11.2020г. в размере 98,86 руб.; на недоимку на обязательное медицинское страхование 6881, 93 рублей по сроку уплаты 31.12.2019г. в размере 11,90 руб.; на недоимку на обязательное пенсионное страхование 29354,00 рублей по сроку уплаты 31.12.2019г. в размере 53,20 руб..

Кроме того, ФИО1 являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения (УСН) в соответствии со ст.346.12 НК РФ, на основании представленного уведомления о применении УСН с 14.04.2008г..

В связи с этим, сумма налога в размере 22362,00 рубля уплачена не по сроку уплаты 30.04.2019г., инспекцией начислена сумма пени в размере 74,61 руб..

Кроме того, в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ административный ответчик не представил в установленный срок налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018 год. Установленный срок предоставления налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год - 30.04.2019год. Своими действиями налогоплательщик совершил налоговое правонарушение, выразившееся в непредставлении налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год, за которое предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 119 НК РФ.

В связи с чем был составлен Акт № 1578 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых нарушениях от 19.12.2019г.. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки начальников Инспекции вынесено Решение № 35 от 07.02.2020г. «О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение» предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган по месту учёта влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 110 НК РФ налоговым органом выявляются смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства за совершение налогового правонарушения.

Налоговым органом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, учтены следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые.

В силу п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства, размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьёй НК РФ.

Обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не выявлено.

На основании изложенного, налоговый орган уменьшил штрафные санкции в 2 раза по сравнению с размерами, установленными п. 1 ст. 119 НК РФ.

Таким образом, сумма штрафных санкций, с учётом смягчающих обстоятельств, составила 500,00 рублей (1000,00 руб.:2).

Руководствуясь положениями статей 45 НК РФ, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 10.01.2020г. № 107, от 12.07.2020г. № 42805, от 27.07.2020г. № 43489, от 23.11.2020г. № 46053, от 21.12.2020г. № 47798, в которых сообщалось о наличии задолженности.

Налогоплательщик не исполнил требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 37 544,52 рублей, согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.

17 июня 2021 года мировым судьёй Амурской области по Константиновскому районному судебному участку судебный приказ о взыскании обязательных платежей и санкций был отменён по заявлению налогоплательщика.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 37 544,52 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере – 7255,72 рублей, пени- 37,6 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 29 382,61 рублей, пени – 293,98 рублей; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пеня в размере 74,61 руб.; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступившие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 500 рублей.

В последующим административный истец предоставил уточнение исковых требований, из которых следует, что ФИО1 является плательщиком упрощенной системы налогообложения с 14.04.2008г. на основании Уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения. Дата снятия с учета 10.11.2020г.. Постановлением № 768 от 07.08.2020г. была взыскана сумма в размере 28 413,55 рублей, в том числе налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы (УСН) за 2018 года в размере 26 648,00 рублей и пени в размере 1765,55 рублей за 2018 года по требованию № 42805 от 12.07.2020г.. В связи с чем, инспекция уточняет исковые требования, а именно, просит взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 37 469,91 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере – 7255,72 рублей, пени- 37,6 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 29 382,61 рублей, пени – 293,98 рублей; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступившие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 500 рублей.

В судебное заседание не явился представитель административного истца МИ ФНС № 6 по Амурской области, извещён о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил: продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившегося представителя административного истца, явка которого судом не признана обязательной.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что полагал, что указанные в исковом заявлении платежи он произвёл по исполнительному производству в 2020 году, так как являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения административного ответчика ФИО1, суд находит уточнённые требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на 15.07.2021г. ФИО1 с 14.04.2008г. по 10.11.2020г. являлся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица.

Данные обстоятельства подтверждаются также представленными административным ответчиком заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, распиской №9/31141 от 03.11.2020г. о принятии в отделении ГАУ «МФЦ Амурской области» в Константиновскому районе заявление о прекращении деятельности ИП от ИП ФИО1.

В силу пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Таким образом, в указанный период ФИО1 обязан правильно исчислять и уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, (индивидуальных предпринимателей) признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

При этом пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере 32 448 рублей за расчётный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование – в фиксированном размере 8426 рублей за расчётный период 2020 года.

В силу п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 4 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствие с п. 5 ст. 430 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 430 НК РФ за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

ФИО3 прекратил предпринимательскую деятельность 10.11.2020г., количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 10 месяцев.

Административным истцом предоставлен расчёт суммы страховых взносов. Так, количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 30 дней.

Количество календарных дней осуществления деятельности в месяце государственной регистрации – 10.

Размер страховых вносов, подлежащих к уплате, составил:

- на обязательное пенсионное страхование = 2704 руб. х 10 мес. + 2704,00 руб.: 30 х 10 руб.= 27 941 рубль 33 копейки.

( за 1 полный месяц деятельности 32448 руб.: 12 мес.= 2704,00 руб.).

- на обязательное медицинское страхование =702,17 руб. х 10 мес.+ 702,17:30х10 руб.= 7255 рублей 72 копейки.

(за 1 полный месяц деятельности 8426 руб.:12 мес.= 702,17 руб.).

Как следует из реестра налогоплательщиков, применяющих УСН ФИО3 14.04.2008г. на бумажном носители подал Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, то есть с указанного периода ФИО1 являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения (УСН) в соответствии со ст. 346.12 НК РФ.

Данные обстоятельства административным ответчиком ФИО1 не оспаривались в судебном заседании.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей - в фиксированном размере 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период.

Согласно представленной ФИО1 декларации по УСН за 2018 год сумма его дохода составила 444 128,00 рублей.

Административным истцом представлен расчёт суммы страховых взносов за 2018 года с доходов, превышающих 300 000 рублей: доход по декларации УСН ФИО1 – 444 128, 00 руб.. Сумма страховых взносов составлен 1441,28 руб. (444128,00-300000,00) х 1%).

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки по налогу исчислены пени: на недоимку на обязательное пенсионное страхование 1441,28 рублей по сроку уплаты 01.07.2019г. в размере 141,82 рублей; на недоимку на обязательное медицинское страхование 7255,72 рублей по сроку уплаты 25.11.2020г. в размере 25,70 рублей; на недоимку на обязательное пенсионное страхование 27 941, 33 рублей по сроку уплаты 25.11.2020г. в размере 98,86 руб.; на недоимку на обязательное медицинское страхование 6881, 93 рублей по сроку уплаты 31.12.2019г. в размере 11,90 руб.; на недоимку на обязательное пенсионное страхование 29354,00 рублей по сроку уплаты 31.12.2019г. в размере 53,20 руб..

Данное обстоятельство подтверждается расчётом сумм пени, включенной в требование об уплате № 46053 от 23 ноября 2020 года, расчётом сумм пени, включенной в требование об уплате № 47798 от 23 декабря 2020 года, расчётом сумм пени, включенной в требование об уплате № 107 от 10 января 2020 года.

Из Акта № 15878 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 19.12.2019г. следует, что нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ административный ответчик не представил в установленный срок налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018 год, то есть до 30.04.2019г., чем совершил налоговое правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 119 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган по месту учёта влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 110 НК РФ налоговым органом выявляются смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства за совершение налогового правонарушения.

Налоговым органом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, учтены следующие обстоятельства: совершение правонарушения впервые.

В силу п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства, размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьёй НК РФ.

Решением врио начальника МИ ФНС России №6 по Амурской области № 35 от 07.02.2020г. «О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации ФИО1 М.Г. привлечён к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, с учётом смягчающих обстоятельств, сумма штрафных санкций составила 500,00 рублей (1000,00 руб.:2).

Данные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности налогоплательщика ФИО3, приложенной к административному исковому заявлению.

Из налогового требования № 46053 по состоянию на 23 ноября 2020 года у ФИО1 имеется недоимка: по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 141,82 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1441,28 рублей.

Из налогового требования № 47798 состоянию на 21 декабря 2020 года у ФИО1 имеется недоимка: по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 98,96 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 25,70 рублей; по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 27941,33 рублей; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 7255,72 рублей.

Согласно налоговому требованию № 107 по состоянию на 10 января 2020 года у ФИО1 имеется недоимка: по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 55,04 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 12.90 рублей; по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354,00 рублей; по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 6881,93 рублей.

Как следует из налогового требования № 43489 по состоянию на 27 июля 2020 года у ФИО1 имеется недоимка: по уплате штрафа в сумме 500,00 рублей.

Из вышеизложенного следует, что налогоплательщик ФИО1 не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 37 469,91 рублей.

Судом проверена правильность расчётов взыскиваемых сумм, представленных административным истцом, и данные расчёты признаны правильными, соответствующими требованиям действующего налогового законодательства.

При этом возражения административного ответчика ФИО1 о том, что им 13 ноября 2020 года были уплачены по исполнительному производству суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за спорный период, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку как следует из материалов исполнительного производства № 20647/20/28010-ИП от 10.09.2020г., задолженность в сумме 28 413,55 рублей была взыскана с должника ФИО1 по исполнительному документу – Акту органа, осуществляющего контрольные функции № 768 от 08.09.2020г., выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области по делу № 1322 от 08.09.2020г.. предмет взыскания – налоги, сборы, пени, штрафы, проценты за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточненном требовании) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учётом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтенных).

Таким образом, сумма в размере 28 413,55 рублей взыскана в рамках вышеуказанного исполнительного производства с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № 1 по Амурской области по иным требованиям, не связанным с предметом рассмотрения по данному административному исковому заявлению.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам в бюджет в сумме 37 469,91 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере – 7255,72 рублей, пени- 37,6 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 29 382,61 рублей, пени – 293,98 рублей; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступившие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 500 рублей.

Также судом в ходе рассмотрения дела проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения административного истца в суд с настоящим административным иском, а также основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Административным истцом соблюдён досудебный порядок урегулирования спора, о чём свидетельствует налоговые требования от 10.01.2020г. № 107, от 27.07.2020г. № 43489, от 23.11.2020г. № 46053, от 21.12.2020г. № 47798, направленные административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

5 мая 2021 года мировым судьей Амурской области по Константиновскому районному судебному участку выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки в бюджет за 2019-2020 годы.

Определением мирового судьи Амурской области по Константиновскому районному судебному участку от 17 июня 2021 года судебный приказ, вынесенный 5 мая 2021 года о взыскании с Денисова М.Г. недоимки по страховым взносам, пени, штрафа отменен, в связи с поступившими возражениями от административного ответчика ФИО1.

С указанными административными исковыми требованиями МИФНС России № 6 по Амурской области в Константиновский районный суд Амурской области обратилась 13 августа 2021 г., что подтверждается почтовым конвертом об отправлении бандероли.

Таким образом, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов, пени и штрафа, административным истцом соблюдён.

При подаче административного иска МИ ФНС России № 6 в Амурской области в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1324,10 рублей в доход местного бюджета.

Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца края, проживающего в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 37 469,91 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере – 7255,72 рублей, пени- 37,6 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог – 29 382,61 рублей, пени – 293,98 рублей; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступившие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 500 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1324 рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Константиновский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции - Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, д.54, путём подачи кассационной жалобы через Константиновский районный суд Амурской области.

Решение суда в окончательной форме принято 21 октября 2021 года

Судья Боярчук И.В.