ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-315/2021 от 29.04.2021 Дубовского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дубовка 29 апреля 2021 г.

Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Репина А.Я.,

при секретаре судебного заседания Ожогиной Н.Ю.,

с участием: помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Вишнякова А.В.,

представителя административного истца - отдела МВД России по Дубовскому району Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по <адрес> о дополнении административного надзора в отношении ФИО2,

установил:

отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с настоящим административным иском к ФИО2, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ последняя была осуждена приговором <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с назначенными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запрета выезда за пределы установленных границ <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободилась из <данные изъяты> по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлена по административный надзор в отделе МВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением Дубовского районного суда <адрес> дополнено ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением <адрес> дополнено ограничение в виде: запрета посещения мест, где разрешена реализация алкогольной продукции на розлив.

ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением <адрес> дополнено ограничение в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроена, подрабатывает случайными заработками. В период нахождения под административным арестом, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

В связи с чем, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении административного ответчика в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства и ли пребывания для регистрации 4 раза в месяц.

Административный ответчик ФИО2, извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобождённого из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.

С учётом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО2

Представитель административного истца - отдела МВД России по <адрес> ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Вишнякова А.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Задачами административного надзора согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» являются предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу чч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьёй 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуждена приговором <адрес> по п. «в<данные изъяты> (л.д. 8-10).

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с назначенными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов; запрета выезда за пределы установленных границ <адрес> (л.д. 11-13).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободилась из <данные изъяты> по отбытии срока наказания (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ поставлена по административный надзор в отделе МВД России по <адрес> (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением <адрес> дополнено ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением Дубовского районного суда <адрес> дополнено ограничение в виде: запрета посещения мест, где разрешена реализация алкогольной продукции на розлив. ДД.ММ.ГГГГ за неоднократное привлечение к административной ответственности решением <адрес> дополнено ограничение в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц (л.д. 14.15).

ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроена, подрабатывает случайными заработками. В период нахождения под административным арестом, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 21, 22-23, 24-26).

В связи с чем, предусмотренные ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 имеются, следовательно, заявление отдела МВД по Дубовскому району Волгоградской области подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о конкретных административных ограничениях, установленных судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес>, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении административного ответчика ФИО2 в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

Решение в течение 10-ти дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд <адрес> со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья А.Я. Репин