ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3163/18 от 22.11.2018 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-3163/2018

24RS0028-01-2018-003485-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2018 года город Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего Мугако М.Д.,

при секретаре Рытиковой А.Н.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Логиновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности

УСТАНОВИЛ

Прокурор обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившегося в непринятии мер по надлежащему обустройству светофорами Т.7 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений в границах Кировского района г. Красноярска. Просит возложить на ответчиков обязанность произвести в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу установку светофоров Т.7 на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий следующих детских учреждений: <адрес>

Помощник прокурора в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представители административных ответчиков Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в суд своего представителя не направили, извещены надлежащим образом, возражений против иска не заявили.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ст. 34, 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 1.1, 1.4, 2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р, департамент является органом администрации г. Красноярска, обладает правами юридического лица, его задачами являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.3.1, п. 3.3.4 вышеуказанного положения, департамент организует и координирует работу по капитальному строительству и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска.

В соответствии с п. 3.1.19 положения департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным Департаментом реестром дорог; капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов инженерной инфраструктуры города.

Пунктом 3.10.13 положения на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска возложена обязанность по координации деятельности МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2014 № 26-гх МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных правовых актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

В соответствии п. 7.2.18 ГОСТ Р светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (п. 1).

Как следует из материалов дела, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 не установлены на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий следующих детских учреждений: <адрес>.

Указанные нарушения подтверждаются актом о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дроги, составленном ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское».

ДД.ММ.ГГГГ в МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес> и <адрес> внесено представление необходимости устранения вышеуказанных нарушений.

До настоящего времени нарушения не устранены, представление не исполнено, что не оспаривается ответчиками.

Отсутствие предусмотренных национальным стандартом дорожных знаков не обеспечивает безопасность дорожного движения, уменьшает степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Учитывая, что ответственными за организацию дорожной деятельности, в том числе по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска являются МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» и Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, бездействие последних, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению.

Суд полагает необходимым установить срок для устранения нарушений до 01.02.2019, полагая его разумным и достаточным, с учетом сроков и процедур заключения муниципальных контрактов и выделения денежных средств из бюджета.

Действующее законодательство не связывает реализацию данных полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности.

Каких-либо доказательств против иска ответчиками суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему обустройству светофорами Т.7 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений в границах Кировского района г. Красноярска.

Возложить обязанность на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в срок до 01.02.2019 произвести установку светофоров Т.7 на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на дорогах, проходящих вдоль территорий следующих детских учреждений:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Обязать Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в срок до 01.02.2019 сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья М.Д. Мугако