ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3167/20 от 20.07.2021 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а – 471/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 года Кировский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Ершова С.А., при секретаре Карлышевой К.П., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Пермскому краю к Божья-Воля С.С. о взыскании недоимки, пени,

установил:

Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Пермскому краю обратился в суд с иском к Божья-Воля С.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 10 999 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2017-2018 годы в размере 382,58 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 16,01 руб. (с учетом уменьшения исковых требований).

В обоснование административного иска указано, что Божья-Воля С.С. является собственником земельных участков , расположенных в СНТ ......., в связи, с чем признается плательщиком земельного налога. Налоговым органом в соответствии с действующим законодательством исчислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком за 2018 год в размере: 10 999 руб., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление по сроку уплаты не позднее 02.12.2019. Налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена. В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.01.2020 об уплате: недоимки по земельному налогу в размере 10 999 руб. и пени на недоимку по земельному налогу в размере 131,80 руб. (начислены за период с 03.12.2019 по 28.01.2020) со сроком исполнения не позднее 16.03.2020. Данное требование в добровольном порядке не исполнено. 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Божья-Воля С.С. недоимки по земельному налогу за 2018 год, пени на недоимку по земельному налогу за 2018. 27.05.2020 определением мирового судьи судебный приказ отменен. Кроме того у ответчика имеется задолженность по уплате пени на недоимку по земельному налогу за 2017 год – 250,78 руб. Так по земельному налогу за 2017 год было направлено налоговое уведомление на сумму 11 246 руб. по сроку уплаты до 03.12.2018, которое в установленный срок не исполнено. В связи с применением налогоплательщиком льготы остаток заложенности по земельному налогу за 2017 год составил 10 999 руб. Инспекцией выставлено требование о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год по сроку уплаты до 15.03.2019. 28.05.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год, который отменен 05.07.2019. 31.10.2019 ответчик частично уплатил земельный налог за 2017 год в размере 6 246 руб., оставшиеся 4 753 руб. (10 999 – 6 246 = 4753) взысканы на основании решения суда . Пени на недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 250,78 руб. начислены за период с 26.06.2019 по 30.10.2019 на недоимку по земельному налогу за 2017 (на сумму 10 999 руб.) и за период с 31.10.2019 по 13.11.2019 на недоимку по земельному налогу за 2017 год на сумму 4 753 руб., о чем выставлено требование , в рамках данного требования 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ который отменен 27.05.2020. У ответчика также имеется задолженность по уплате пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год – 16,01 руб. (9,88 руб. + 6,13 руб.). Так по налогу на имущество физических лиц за 2015 было направлено налоговое уведомление от 29.07.2016 со сроком уплаты до 01.12.2016 на сумму 244 руб., которое в установленный срок не исполнено. В связи с применением налогоплательщиком льготы размере налога был уменьшен на 61 руб., остаток составил 183 руб. Инспекцией выставлено требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год по сроку уплаты до 14.02.2017. 21.06.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. Пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год на сумму 183 руб. за период с 28.11.2018 по 25.06.2019 начислены в размере 9,88 руб., о чем выставлено требование и за период с 26.06.2019 по 13.11.2019 на сумму 183 руб. в размере 6,13 руб., о чем выставлено требование , в рамках данных требований 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ который отменен 27.05.2020.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил письменные возражения по иску, согласно которым налоговым органом пропущен трехлетний срок предъявления требований о принудительном взыскании пени на недоимку за 2014, 2015 годы, недоимка за указанные годы в настоящее время ответчиком погашена, недоимка за 2017 год также погашена.

Заинтересованные лица Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №21, УФНС России по Пермскому краю в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик признается налогоплательщиком земельного налога.

Согласно ч.2 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен данный налог.

Положением о земельном налоге на территории города Перми, утвержденным решением Пермского городской Думы от 08 ноября 2005 года №187, на территории г.Перми установлен земельный налог.

В соответствии с п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для физического лица определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи;

сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п.п.1, 3, 4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом;

налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса;

налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст.3 Положения о земельном налоге на территории города Перми, утвержденного решением Пермского городской Думы от 08 ноября 2005 года №187, налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается в порядке и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела установлено, что Божья-Воля С.С. состоит на учете в ИФНС по Кировскому району г.Перми, ИНН <адрес>.

Божья-Воля С.С. в 2017 году являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

В соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик признается налогоплательщиком земельного налога.

У ответчика имеется задолженность по уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 10 999 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2017-2018 годы в размере 382,58 руб.

Налоговым органом в соответствии с действующим законодательством исчислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком за 2018 год в размере: 10 999 руб., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление по сроку уплаты не позднее 02.12.2019. Налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена. В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.01.2020 об уплате: недоимки по земельному налогу в размере 10 999 руб. и пени на недоимку по земельному налогу в размере 131,80 руб. (начислены за период с 03.12.2019 по 28.01.2020) со сроком исполнения не позднее 16.03.2020. Данное требование в добровольном порядке не исполнено. 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Божья-Воля С.С. недоимки по земельному налогу за 2018 год, пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год. 27.05.2020 определением мирового судьи судебный приказ отменен.

Кроме того у ответчика имеется задолженность по уплате пени на недоимку по земельному налогу за 2017 год – 250,78 руб. Так по земельному налогу за 2017 год было направлено налоговое уведомление на сумму 11 246 руб. по сроку уплаты до 03.12.2018, которое в установленный срок не исполнено. В связи с применением налогоплательщиком льготы остаток заложенности по земельному налогу за 2017 год составил 10 999 руб. Инспекцией выставлено требование о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год по сроку уплаты до 15.03.2019. 28.05.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год, который отменен 05.07.2019. 31.10.2019 ответчик частично уплатил земельный налог за 2017 год в размере 6 246 руб., оставшиеся 4 753 руб. (10 999 – 6 246 = 4753) взысканы на основании решения суда . Пени на недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 250,78 руб. начислены за период с 26.06.2019 по 30.10.2019 на недоимку по земельному налогу за 2017 год (на сумму 10 999 руб.) и за период с 31.10.2019 по 13.11.2019 на недоимку по земельному налогу за 2017 год на сумму 4 753 руб., о чем выставлено требование , в рамках данного требования 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ который отменен 27.05.2020.

У ответчика также имеется задолженность по уплате пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год – 16,01 руб. (9,88 руб. + 6,13 руб.). Так по налогу на имущество физических лиц за 2015 год было направлено налоговое уведомление от 29.07.2016 со сроком уплаты до 01.12.2016 на сумму 244 руб., которое в установленный срок не исполнено. В связи с применением налогоплательщиком льготы размер налога был уменьшен на 61 руб., остаток составил 183 руб. Инспекцией выставлено требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год по сроку уплаты до 14.02.2017. 21.06.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, которая до настоящего времени не погашена. Пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год на сумму 183 руб. за период с 28.11.2018 по 25.06.2019 начислены в размере 9,88 руб., о чем выставлено требование и за период с 26.06.2019 по 13.11.2019 на сумму 183 руб. в размере 6,13 руб., о чем выставлено требование , в рамках данных требований 13.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ который отменен 27.05.2020.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Материалами дела подтверждено, что в указанный в требованиях срок ответчик задолженность не погасил.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу, пени за 2017-2018 год, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год налоговый орган обратился в установленный законом срок.

19.11.2020 в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (27.05.2020) налоговый орган предъявил требование о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Таким образом, судом установлена правомерность и соответствие закону требований административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 10 999 руб., пени на недоимку по земельному налогу за 2017-2018 в размере 382, 58 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 16, 01 руб.

На момент рассмотрения дела задолженность по вышеуказанным требованиям не погашена, что является основанием для их удовлетворения.

Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика Божья-Воля С.С. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 455,90 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Божья-Воля С.С. недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 10 999 руб., пени на недоимку по земельному налогу в размере 382, 58 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 16, 01 руб.

Взыскать с Божья-Воля С.С. в доход бюджета государственную пошлину в размере 455, 90 руб.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

Судья С.А.Ершов