ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3167/2022 от 29.04.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2021-020515-95 Дело № 2а-3167/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

с участием представителя административного истца Семёновой Я.В., представителя административного ответчика ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Платто А.И., представителя заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Поповой Е.И.,

рассмотрев 29 апреля 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению прокурора Удорского района в интересах неопределенного круг лиц к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о признании незаконным бездействия, об обязании привести в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения мостовые сооружения на участках автомобильной дороги «Усогорск - Благоево - Чупрово»,

установил:

прокурор Удорского района обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении специального осмотра (обследование) мостовых сооружений на автомобильной дороге «Усогорск-Благоево-Чупрово» через реки Северная Цебьюга (167 км + 759 м) и Лекъю (175 км + 769 м); об обязании в срок до 01.07.2022 провести специальный осмотр (обследование) мостовых сооружений на автомобильной дороге «Усогорск - Благоево - Чупрово» через реки Северная Цебьюга (167 км+759 м.) и Лекъю (175 км+769 м) в соответствии с п. 1.6 ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах; об обязании в срок до 01.09.2022 привести в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения мостовые сооружения на участках автомобильной дороги «Усогорск - Благоево - Чупрово», а именно мост через реку Северная Цыбьюга (167 км + 759 м) привести настил в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля и очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; Мост через реку Лекъю (175 км + 769 м) очистить подмостовое пространство от посторонних предметов, балки и свайные опоры привести в состояние, обеспечивающее прочность и устойчивость мостового сооружения, оборудовать перильное ограждение высотой не менее 110 см.

Судом произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на надлежащее заинтересованное лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

Определением суда от 19.04.2022 принят отказ прокурора Удорского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц от административного искового заявления к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в части требований о возложении обязанности в срок до 01.07.2022 провести специальный осмотр (обследование) мостовых сооружений на автомобильной дороге «Усогорск - Благоево - Чупрово» через реки Северная Цебьюга (167 км+759м) и Лекъю (175 км+769м) в соответствии с п. 1.6 ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. Производство по административному делу в указанной части прекращено.

Судом приняты уточненные требования прокурора Удорского района о признании незаконным бездействие ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», выразившееся в длительном непроведении ремонтных работ мостовых сооружений на автомобильной дороге «Усогорск - Благоево – Чупрово» через реки Северная Цебьюга (167 км+759 м) и Лекъю (175 км+769м); об обязании ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 01 января 2024 года привести в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения мостовые сооружения на участках автомобильной дороги «Усогорск - Благоево - Чупрово», а именно: мост через реку Северная Цыбьюга (167 км + 759 км): привести настил в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля и очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; мост через реку Лекъю (175 км + 769 м) : очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; балки и свайные опоры привести в состояние, обеспечивающее прочность и устойчивость мостового сооружения; оборудовать перильное ограждение высотой не менее 110 см.

В обоснование заявленных требований указано, что в связи ч техническим состоянием мостовых конструкций затруднено движение транспортных средств автомобилей экстренных оперативных служб, создаются предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создается угроза жизни и здоровью участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Семенова Я.В. настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Платто А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.

Представителя заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова Е.И. в судебном заседании поддержала позицию представителя административного ответчика.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в судебном заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства и установленных по результатам их оценки в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Согласно ч. 2 названной статьи Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Регулирование отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (п. 3.2. ОДМ 218.2.012-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений; (далее ОДМ 218.2.012-2011). Мостовое сооружение - искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (п. 3.1. ОДМ 218.2.012-2011).

Под сооружением в силу п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Федеральный закон 30.12.2009 № 384-ФЗ) следует понимать результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Исходя из вышеизложенного, мосты, как искусственное дорожное сооружение, являются частью автомобильных дорог, поэтому содержание автомобильной дороги включает в себя обязанности и по содержанию ее технологических частей - мостов.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3, строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017.

Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как установлено требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с п. 8.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Согласно пунктам Е.4, Е.7 ГОСТ 33178-2014, следует предусматривать меры по обеспечению сохранности моста, а также непрерывности и безопасности движения по нему в случаях прорывов и повреждений трубопроводов и кабелей. Удерживающая способность устройств ограждения проезжей части должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств по мосту.

Как указано в п. Б. 18 СП 79.13330.2012, значительные местные смятия, древесины в соединениях, изломы, сколы (особенно во врубках и шпонках), а также наличие непроклеенных участков в пролетных строениях из клееной древесины могут привести к существенному снижению несущей способности конструкций. При загнивании мелких ответственных элементов (шпонок, колодок, узловых подушек) эти элементы, как правило, подлежат замене.

В силу п. 8.1 ГОСТ 33180-2014, состояние мостовых сооружений должно соответствовать требованиям таблицы № 3, в частности не допускается высота перил менее 110 см, износ досок верхнего настила деревянного моста, бордюрного бруса более 3 см, наличие коротких вставок, неисправных тротуаров, более 10 % от общей площади, а также засорение подмостовой зоны мусором и посторонними предметами.

В соответствии с п. 7.1 Правил эксплуатации городских искусственных сооружений, основными задачами содержания деревянных мостовых сооружений являются: предупреждение появления гнили, проверка состояния стальных и деревянных элементов, врубок, стыков соединений и узловых сопряжений, ледорезов и ограждающих конструкций, устранение появившихся дефектов, а также обеспечение мостов противопожарными средствами.

Содержание мостового полотна мостов, путепроводов должно обеспечивать: безопасное движение транспортных средств всех видов с установленными скоростями, а также пешеходов; ровность и чистоту дорожного покрытия; проектные продольный и поперечный уклоны проезжей части; сохранность гидроизоляции; надежное перекрытие деформационных швов и работу их конструкций; нормальную работу водоотводных устройств; исправность тротуаров, перил и других ограждающих устройств; сохранность коммуникаций, расположенных в пределах проезжей части и тротуаров (п. 3.1 Правил эксплуатации городских искусственных сооружений).

Согласно п. 4.3.1 ОДН 218.017-2003, в процессе эксплуатации должно поддерживаться состояние элементов, обеспечивающее плавный проезд автомобилей.

При превышении предела безопасности (предельного износа) деформационными швами и ограждением принимаются меры к замене и устройству новых конструкций. Оценки состояния сооружения по показателю грузоподъемности дают с учетом безопасных условий движения и перегрузки как при установлении класса грузоподъемности элемента, так и при определении предельной массы автомобилей или предельной нагрузки на ось автомобиля, (пункты 4.3.2,4.3.3 ОДН 218.017-2003).

В соответствии с п. 4.3.4 ОДН 218.017-2003 продольный профиль проезжей части в соответствии с должен отвечать требованиям, при которых обеспечивается плавность движения автомобилей с расчетной скоростью.

Согласно ст. 51.2 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без предоставления водных объектов в пользование. При этом в силу ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Удорского района по обращению гражданина проведена проверка соответствия мостов через реки Лекъю и Северная Цебъюга требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога «Усогорск-Благоево-Чупрово» в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 438-р отнесена к категории автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Коми с идентификационным номером 87 ОП РЗ 87К - 145 и закреплена на праве оперативного управления за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

В рамках заключенных ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» с ООО «ГеоПроектСтрой» государственных контрактов от 27.07.2016 № ... на организацию работ по подготовке проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги «Усогорск-Благоево-Чупрово» км 175+769. Мост через р. Лекъю» от 29.07.2019 № ... на выполнение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги «Усогорск-Благоево - Чупрово» км 167+759. Мост через р. Северная Цебьюга» проведены обследования указанных мостовых сооружений, о чем составлены акты, из которых следует: на участке 167 км+ 759 м расположен деревянный мост через реку Северная Цебьюга, длинной 34 метра, шириной 6,9 метра. В нарушение п. 8.1 ГОСТ 33180-2014 имеется износ настила проезжей части моста, а также в подмостовом пространстве находятся остатки свай (ст. 56 ВК РФ); в нарушение ст. 7 Федерального закона № 384-Ф3, п. Б.18 СП 79.13330.2012 накат из бревен подвержен гниению; на участке 175 км+769 м расположен деревянный мост через реку Лекью, длинной 32 метра, шириной 6,2 метра, находящийся в аварийном состоянии; в нарушение ст. 56 ВК РФ, п. 8.1 ГОСТ 33180-2014 в подмостовом пространстве находятся остатки ряжевых опор от старого моста; в нарушение ст. 7 Федерального закона № 384-Ф3 балки и свайные опоры находятся в неудовлетворительном состоянии, что снижает пропускную способность по массе, а также свидетельствует о том, что мост не обладает достаточной степенью прочности и устойчивости; в нарушение п. 8.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1 ГОСТ 33180-2014 отсутствует перильное ограждение.

Согласно информации Управления от 01.11.2021 в связи с тем, что мосты не обеспечивают пропуск нагрузок для автомобильных дорог 5 технической категории, находятся в неудовлетворительном состоянии, разработана проектная документация на их реконструкцию: в 2017 году на мост через реку Лекью, в 2020 году на мост через реку Северная Цебьюга, вместе с тем до настоящего времени работы по ремонту или реконструкции указанных мостовых конструкций не проведены.

Вышеуказанные нарушения препятствуют безопасному передвижению участников дорожного движения на указанных участках автомобильной дороги и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения. Данные выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами проведенной прокуратурой проверки; доказательств обратного ответчиками не представлено.

В соответствии со ст.ст. 17 и 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дорожная деятельность согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно статье 15 указанного Федерального Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Уставом ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к целям деятельности учреждения отнесено, в том числе, обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; осуществление контроля за выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения.

Пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Законом Республики Коми от 26.06.2008 № 68-РЗ «О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми» (полномочия в области автомобильных дорог и дорожной деятельности были разграничены между государственными органами Республики Коми: Государственным Советом Республики Коми и Правительством Республики Коми.

Так, частью 1 статьи 3 Закона Республики Коми от 26.06.2008 № 68-РЗ планирование и планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения было отнесено к полномочиям правительства РК.

При этом пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-Ф3 предусмотрено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3, органами государственной власти могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.

На основании вышеизложенного, Правительством Республики Коми принято решение о передаче полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения специально созданному Правительством Республики Коми учреждению - ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», предметом деятельности которого является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми.

Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 № 540, Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми и т.д.

Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и их безопасности является обязанностью ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Принимая во внимание, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что именно ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии со стороны ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» бездействия, которое прокурор просит признать незаконным, и наличия оснований для удовлетворения требований административного истца и возложении на административного ответчика обязанности привести в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения мостовые сооружения на участках автомобильной дороги «Усогорск - Благоево - Чупрово», а именно: мост через реку Северная Цыбьюга (167 км + 759 м): привести настил в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля и очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; мост через реку Лекъю (175 км + 769 м) : очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; балки и свайные опоры привести в состояние, обеспечивающее прочность и устойчивость мостового сооружения; оборудовать перильное ограждение высотой не менее 110 см.

Срок выполнения указанных работ на спорном участке автомобильной дороги, указанный прокурором в административном иске (до 01 января 2024 года) является разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Удорского района в интересах неопределенного круг лиц к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», выразившееся в длительном непроведении ремонтных работ мостовых сооружений на автомобильной дороге «Усогорск - Благоево – Чупрово» через реки Северная Цебьюга (167 км+759 м) и Лекъю (175 км+769м).

Обязать ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 01 января 2024 года привести в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения мостовые сооружения на участках автомобильной дороги «Усогорск - Благоево - Чупрово», а именно:

- мост через реку Северная Цыбьюга (167 км+759 м): привести настил в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля и очистить подмостовое пространство от посторонних предметов;

- мост через реку Лекъю (175 км + 769 м): очистить подмостовое пространство от посторонних предметов; балки и свайные опоры привести в состояние, обеспечивающее прочность и устойчивость мостового сооружения; оборудовать перильное ограждение высотой не менее 110 см.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С.Мишарина

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2022 года.