ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-316/20 от 30.06.2020 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-316/2020

УИД 23RS0060-01-2020-000704-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Старощербиновская «30» июня 2020 года

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Бондаренко О.В.,

при секретаре Горб Е.Н.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Щербиновского района Мезенцева А.А.,

представителя административного ответчика – главы Глафировского сельского поселения Щербиновского района,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Глафировского сельского поселения,

установил:

Прокурор Щербиновского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Глафировского сельского поселения, ссылаясь на то, что прокуратурой Щербиновского района проведена проверка полноты и эффективности реализации органами финансового контроля полномочий по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства, в ходе которого в деятельности административного ответчика установлены нарушения закона, а именно: план внутреннего финансового аудита на 2020 год не утвержден, анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году административным ответчиком не осуществлялся. По результатам проверки административным истцом внесено представление административному ответчику № 7-08-2020/1044 от 29.04.2020 об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое в настоящее время не выполнено. Указанные факты нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования на обеспечение законного, эффективного и целевого использования бюджетных средств, установленных ст. 34 БК РФ, поскольку непринятие мер к контролю расходования средств публичным образованием создает предпосылки для их хищения и совершения иных злоупотреблений со стороны распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета. Административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района в части непринятия мер, направленных на своевременную разработку и принятие плана внутреннего финансового аудита, а также обязать администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем утверждения плана внутреннего финансового аудита на 2020 год, и проведение предусмотренных указанным планом мероприятий.

Представитель административного истца – помощник прокурора Щербиновского района Мезенцев А.А., в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить по указанным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика – глава Глафировского сельского поселения Щербиновского района ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора Щербиновского района Мезенцева А.А., главу Глафировского сельского поселения Щербиновского района ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Щербиновского района проведена проверка полноты и эффективности реализации органами финансового контроля полномочий по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства, в ходе которого в деятельности администрации Глафировского сельского поседения Щербиновского района установлены нарушения закона.

Частью 1 ст. 152 БК РФ установлено, что к участникам бюджетного процесса относятся, в том числе органы государственного (муниципального) контроля.

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 160.2.1 БК РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Согласно ч. 1 ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Частью 3 вышеуказанной статьи установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Постановлением администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района от 19.04.2016 № 48 утвержден Порядок осуществления главным распорядителем (распорядителями) средств бюджета Глафировского сельского поселения Щербиновского района, главным администратором (администратором) доходов бюджета Глафировского сельского поселения Щербиновского района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Глафировского сельского поселения Щербиновского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Пунктом 3.4 данного порядка установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

В соответствии с ч. 1 ст. 269.2 БК РФ полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Частью 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что муниципальные образования осуществляют контроль за: соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Из предоставленных административным истцом документов следует, что план внутреннего финансового аудита на 2020 год административным ответчиком не утвержден. Кроме этого, в нарушение требований закона, анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году административным ответчиком не осуществлялся.

По результатам проверки административным истцом внесено представление № 7-08-2020/1044 от 29.04.2020, в котором административный истец требовал устранить выявленные нарушения закона, а также причины и условия, способствующие их совершению. Документов, свидетельствующих о выполнении данного представления, суду не предоставлено.

Согласно представленным по делу сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что признание административного иска представителем административного ответчика не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы, в связи с чем административное исковое заявление прокурора Щербиновского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации Глафировского сельского поселения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района в части непринятия мер, направленных на своевременную разработку и принятие плана внутреннего финансового аудита.

Обязать администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района устранить допущенные нарушения путем утверждения плана внутреннего финансового аудита на 2020 год, а также проведение предусмотренных указанным планом мероприятий.

Срок обжалования решения 1 месяц в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Щербиновский районный суд.

Судья: Бондаренко О.В.