ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-316/2021 от 22.09.2021 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

В составе:

председательствующего судьи Науменко В.М.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика – администрации <адрес><адрес>ФИО4, действующей по доверенности,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным решений об отказе в утверждении схем расположения земельного участка и о возложении обязанности утвердить схемы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес><адрес> о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и о возложении обязанности утвердить схему, в обоснование которого указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1203 кв.м., расположенным по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной собственности. Ему было отказано в утверждении схемы, поскольку его земельный участок пересекает земельный участок с кадастровым номером , а также подпадает в охранную зону газопровода низкого давления. После данного ответа он обратился в кадастровую службу <данные изъяты> для составления новой схемы, в связи с чем было составлено 2 схемы – на 72 кв.м. в собственность и на 25 кв.м. на благоустройство. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, который образуется путем перераспределения его земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, на данное заявление ему поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано на возможное утверждение данной схемы после согласования с инженерными сетями. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил ответ администрации городского поселения, согласно которому ему отказано в утверждении схемы земельного участка в связи с изломанностью границ образуемого земельного участка. Также ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы благоустройства территории по <адрес>, согласно схемы границ, выполненной <данные изъяты> на что ему поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в утверждении,ему указали, что невозможно утвердить указанную схему, поскольку в границах данного земельного участка проходит газопровод – ввод, в связи с чем он обратился к прокурору <адрес>, и согласно ответа прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было установлено нарушение со стороны сотрудников администрации, в связи с чем выдано предписание об устранении нарушений. В феврале 2021 года в его адрес поступила выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ с ответом администрации <адрес><адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, который образуется путем перераспределения его земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, и согласно ответа администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в утверждении схемы благоустройства территории его земельного участка ввиду расположения охранной зоны сети газоснабжения. Полагая незаконными отказы в утверждении схем, просил суд признать незаконными отказ администрации <адрес> городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 72 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по ул. новоселов, <адрес>, а также в утверждении схемы благоустройства территории земельного участка по <адрес>, обязав административных ответчиков утвердить указанные схемы.

В судебном заседании административный истец доводы административного искового заявления поддержал, показав, что просит признать незаконными отказы администрации <адрес> городского поселения от 16 и ДД.ММ.ГГГГ, которые были им получены ноябре 2020 года, ранее он не обращался с иском в суд, поскольку обращался к прокурору, иск сдал в суд ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>ФИО4 в судебном заседании исковые требования административного истца не признала, просила суд отказать административному истцу ввиду пропуска срока для обращения в суд с административным иском, поскольку после получения им оспариваемых отказов в ноябре 2020 года до даты подачи административного иска прошло более пяти месяцев, а кроме того, показала, что поскольку на запрашиваемых земельных участках имеется зона с особыми условиями использования территории – уличный газопровод с выходом из земной поверхности трубы газопровода, в связи с чем административному истцу в удовлетворении иска было отказано.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> городского поселения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, который образуется путем перераспределения его земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, на данное заявление ему поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ с приложением выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано на возможное утверждение данной схемы после согласования с инженерными сетями. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил ответ администрации городского поселения, согласно которому ему отказано в утверждении схемы земельного участка в связи с изломанностью границ образуемого земельного участка. Также ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы благоустройства территории по <адрес>, согласно схемы границ, выполненной <данные изъяты> на что ему поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в утверждении,ему указали, что невозможно утвердить указанную схему, поскольку в границах данного земельного участка проходит газопровод – ввод.

В судебном заседании достоверно установлено, в том числе показаниями административного истца, что оспариваемые отказы администрации <адрес> городского поселения были им оспариваются именно указанные отказы администрации, которые им получены в ноябре 2020 года, тогда как с административным исковым заявлением в суд истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, при этом обращение к прокурору не является причиной, которой могла бы быть признана уважительной для восстановления пропущенного срока, определенного в ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, при рассмотрении данного административного дела суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как установлено в судебном заседании, решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования администрации <адрес> городского поселения к ФИО1 о демонтаже объектов самовольного строительства, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ при этом указанным решением было установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1203 кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки.

Согласно схеме газопровода по <адрес> проходит уличный газопровод с выходом из земной поверхности трубы газопровода, к которой подключен ответчик. При этом расстояние от гаража и калитки (забора) указанного выхода трубы составляет 1 метр 20 см.

В силу статьи 2 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» охранная зона объектов системы газоснабжения представляет собой территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878 утверждены «Правила охраны газораспределительных сетей», которые устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

В соответствии с п.7 Правил для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: в том числе вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 47 Правил землепользования и застройки <адрес> городского поселения, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ запрещается юридическим и физическим лицам, являющимся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующим объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющим в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность, в том числе огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей.

В судебном заседании исследованы схемы, в утверждении которых административному истцу административным ответчиком было отказано.

Согласно данных схем перераспределения и благоустройства, данные схемы содержат ведения о координатах поворотных точек, а кроме того, графическую часть, на которую нанесены границы имеющихся и образуемых земельных участков.

В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 4 Приложения к Приказу Минэкономразвития России №762 от 27 ноября 2014 года при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона газопровода относится к зоне с особыми условиями использования территории.

При этом, как установлено решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, а также письмом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в границах предполагаемых к образованию участок, согласно приложенных схем, находящихся по адресам: <адрес>, площадью 72 кв.м., с кадастровым номером , в границах участка проходят сети газораспределения, <адрес>, ул. новоселов, 16, площадью 25 кв.м. в границах кадастрового квартала , в границах участка проходят сети газораспределения.

Вместе с тем, указанные схемы, предполагаемые к утверждению, не содержат сведений о зонах с особыми условиями использования территории, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, ввиду чего суд приходит к выводу о том, что указанные схемы составлены с нарушением вышеуказанных нормативных актов, соответственно, оспариваемые решения административного ответчика не могут быть признаны противоречащими требованиям закона.

Ввиду всего вышеизложенного, поскольку в судебном заседании не установлено оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к администрации Котельниковского городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконными решений об отказе в утверждении схем расположения земельного участка и о возложении обязанности утвердить схемы – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий. подпись.

Копия верна. Судья В.М. Науменко