2А-3176/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2016 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Матанцевой Н.С., с участием административного истца Евстигнеева А.Ю., представителя административного ответчика Телешовой О.В., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ за № и диплом о ВПО серии №, рассмотрев административное дело по административному иску Евстигнеев А.Ю. к администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать данный акт,
У С Т А Н О В И Л:
Евстигнеев А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Ульяновска об оспаривании отказа в подготовке и выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) и о возложении на административного ответчика обязанности выдать ему указанный акт.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Ульяновска отказала ему в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), расположенного по адресу: <адрес>. При этом, отказ мотивирован тем, что в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ИЖС было установлено, что такие работы не выполнены в полно объеме.
Считает, что в удовлетворении его заявления отказано незаконно, отказ основан на неправильном толковании Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года №686 «Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала».
В судебном заседании административный истец Евстигнеев А.Ю. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что в настоящее время в общей долевой собственности его и брата находится земельный участок и индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Доли в праве его – 4/7, а брата 3/7.
Ранее жилой дом по указанному адресу общей площадью 55,44 кв.м. принадлежал их родственнику, после смерти которого, в наследство вступила их мать. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ он и его мать ФИО5 выкупили у ФИО6, ФИО7, ФИО8 в равных долях по 2/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 601, 6 кв.м. и жилой дом общей площадью 55, 44 кв.м. по данному адресу. Затем, по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ он подарил своей маме ФИО5 1/3 долю в праве общей долевой собственности на указанное имущество. С указанного периода времени и до настоящего времени производилась реконструкция дома, в результате чего его площадь увеличилась до 280 кв.м., возведен фундамент, крыша, стены. По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГФИО5 подарила дом и земельный участок ему и его брату, в связи с чем, он зарегистрировал право общей долевой собственности на земельный участок ( ?) доля общей долевой собственности и жилой дом (4/7 долей) общей площадью 280 кв.м. Возведение фундамента, стен и крыши на его половине дома осуществлялось на денежные средства его и жены ФИО9, которая продала свою однокомнатную квартиру и вложила вырученные от продажи денежные средства на реконструкцию жилого дома.
В судебном заседании представитель административного ответчика не признала административный иск, пояснила, что акт освидетельствования выдается только после выполнения указанных основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, а именно: монтаж фундамента, возведение стен и кровли в полном объеме, чего в данном случае не установлено. Кроме того, в администрацию г. Ульяновска представлены чеки на приобретение строительных материалов в тот период, когда истец не являлся сособственником дома и земельного участка.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей по делу, исследовав инвентарное дело на жилой дом, суд считает заявление административный иск Евстигнеева А.Ю. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Реализуя предписания статей 7, 38 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» для семей, имеющих детей, установлены дополнительные меры государственной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Согласно статье 2 данного Федерального закона и пункту 2 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года №873, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государстве ной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.
Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки или их законные представители, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявление с приложением заверенных копий всех необходимых документов.
Судом установлено, что Евстигнеев А.Ю. является сособственником земельного участка общей площадью 601, 6 кв.м. и жилого дома общей площадью 280 кв.м. ( доли в праве 1/2 и 4/7 соответственно), расположенных по адресу: <адрес>.
Евстигнеев А.Ю. и ФИО12 ( ранее ФИО13 состоят в браке и имеют дочь ФИО14, сына ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области было принято решение о выдаче ФИО10 – жене истца государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдан сертификат серии №.
Для получения части материнского (семейного) капитала Евстигнеев А.Ю. обратился в администрацию г. Ульяновска с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) ИЖС по адресу: <адрес>.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы администрации г. Ульяновска Евстигнеев А.Ю. был извещен о том, что принято решение об отказе в выдаче акта освидетельствования. В качестве мотивировки принятого решения указано, что при выезде на место по адресу: <адрес> установлено, что застройщиком был осуществлен монтаж фундамента индивидуального жилого дома, работы по возведению стен и кровли не выполнены в полном объеме.
Суд полагает, что отказ администрации г. Ульяновска в выдаче акта освидетельствования основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, является неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 10 данного Федерального закона, часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении установленных законом документов.
Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным, органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (Приказ Минрегиона Российской Федерации от 17 июня 2011г. № 286 «Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которого общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации».
Порядок выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала, установлен Правилами выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686.
Согласно пункта 1 указанных Правил, акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство (далее - уполномоченный орган), на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Акт освидетельствования выдается уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
Форма документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 «Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации».
Документ составляется в форме акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, в котором дается перечень и краткая характеристика конструкций объекта капительного строительства, наименование проведенных работ: основные работы по строительству объекта капитального строительства: указывается наименование конструкций: монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли, т.е. перечисляются те основные работы по строительству индивидуального жилого дома, те конструкции, которые выполнены лицом, осуществляющим строительство.
В соответствии с пунктом 5 Правил, уполномоченный орган отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если: в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме; в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Доказательств того, что основные работы по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) не выполнены в полном объеме со стороны администрации г. Ульяновска не представлено. Более того, указанное утверждение административного ответчика опровергается фотоизображениями объекта, показаниями свидетелей ФИО5, ФИО16., материалами инвентарного дела и кадастровым паспортом объекта недвижимости.
Озвученное представителем ответчика основание для отказа в выдаче акта, как то, что чеки и платежные документы на приобретение строительного материала и оплату строительных работ датированы датами, в которые Евстигнеев А.Ю. не являлся собственником дома и земли, не может быть принято судом во внимание, поскольку данное основание к отказу не предусмотрено Правилами выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у администрации г. Ульяновска не имелось оснований к отказу в выдаче Евстигнееву А.Ю. акта осмотра, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Евстигнеев А.Ю. – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче Евстигнеев А.Ю. акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> обязать администрацию г. Ульяновска выдать Евстигнеев А.Ю. акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 17.11.2011 года за № 286.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: Е.В. Алексеева