ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-317/2016 от 05.05.2016 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2а-317/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2016 года

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Черной М.А.,

при секретаре Лизневой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к Л. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и налоговой санкции,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по МО) обратилась в суд с иском к Л. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за 2014 год в сумме 20809 рублей и пени 452 руб. 08 коп., налоговой санкции в сумме 4161 руб. 80 коп. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст. 209, 210, 224, 228 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать налоги на доходы физических лиц, в связи с чем, Л. представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДФЛ за 2014 год, где не отразила доход в сумме ... руб. ... коп. и не исчислила налог к уплате в размере 20809 рублей. Исчисленная налоговым органом сумма налога в бюджет Л. добровольно в установленный законом срок не уплачена. По результатам рассмотрения материалов налогового контроля инспекция вынесла решение № ... от 02.10.2015г. о привлечении Л. к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4161 руб. 80 коп. Требование об уплате, направленное в её адрес в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик оставила без удовлетворения, в связи с чем, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за несвоевременную уплату налога. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 20809 рублей, пени в сумме 452 руб. 08 коп. и налоговую санкцию в сумме 4161 руб. 80 коп.

Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, заказной корреспонденцией, судебная повестка возвратилась за истечением срока хранения в отделении связи.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Поскольку ответчик обязан получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что он уклонился от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению ответчика о месте и времени рассмотрения дела.

Таким образом, в силу ст. 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), у суда имеются основания считать ответчика извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Судом административное дело рассмотрено в порядке ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации, налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п. 1, 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления НДФЛ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 данного кодекса.

В силу п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 210, пп. 2 п. 1, п. 2, 3, 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики НДФЛ самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет и обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в силу ст. 216 кодекса составляет календарный год.

Установлено, что Л., состоящая на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области, представила 30.04.2015 года в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДФЛ за 2014 год, где отразила доход, полученный от продажи автотранспортного средства ... рублей (л.д. 7-12).

При камеральной проверке налоговой декларации нарушений при декларировании доходов от продажи транспортного средства не установлено, однако, установлено не отражение налогоплательщиком дохода, полученного от <данные изъяты> в размере ... руб. ... коп., о чем в налоговый орган были представлены сведения по форме 2-НДФЛ по электронным каналам связи (л.д. 18-21).

По результатам рассмотрения материалов налогового контроля инспекция вынесла решение № ... от 02.10.2015г. о привлечении Л. в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4161 руб. 80 коп.

Решение было направлено в адрес Л., что подтверждается реестром об отправке почтовой корреспонденции, при этом исчислен налог в сумме 20809 рублей (... руб. ... коп. х 13 %), который не был удержан и в бюджет не перечислен Лаптевой О.М. (л.д. 13-15, 17, 23-24).

В связи с неуплатой налога в установленный срок инспекция направила ответчику требование № ... от 23.11.2015г. с предложением уплатить сумму налога, пени и налоговой санкции в срок до 28.12.2015 года (л.д. 25-26).

В установленный законом и указанные в требовании сроки, денежная сумма в бюджет не поступила, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика (л.д. 27-28).

Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании НДФЛ и налоговой санкции своевременно, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании налога в размере 20809 рублей и налоговой санкции в сумме 4161 руб. 80 коп. подлежат удовлетворению.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование, направленное в его адрес в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, Л. оставила без удовлетворения, в связи с чем, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени за несвоевременную уплату налога, которые составили 452 руб. 08 коп. (л.д. 16).

Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет суммы ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к Л. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и налоговой санкции - удовлетворить.

Взыскать с Л. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 20809 рублей и пени 452 руб. 08 коп., налоговую санкцию в сумме 4161 руб. 80 коп., с зачислением в соответствующий бюджет.

Взыскать с Л. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 962 руб. 69 коп.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

М.А. Черная