РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 12 декабря 2016 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
при секретаре Цыбуля А.А.,
с участием административного истца Ждановой М.А.,
представителя административного ответчика Можаева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3185/2016 по административному исковому заявлению Ждановой М. А. к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным отказа в признании земельного участка бесхозяйным,
установил:
ДД.ММ.ГГГГЖданова М.А. обратилась в Администрацию г. Нижний Тагил с заявлением о признании бесхозяйным земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
В своём ответе на обращение ЖдановойДД.ММ.ГГГГ№ Администрация города Нижний Тагил сообщила, что не имеет возможности рассмотреть вопрос по оформлению недвижимого имущества в муниципальную собственность, поскольку согласно справке из домовой книги от <адрес> по <адрес> прописано физическое лицо.
Жданова обратилась в суд с указанным административным иском, указывая, что отказывая в удовлетворении ее заявления, администрация города не ссылалась ни на один законодательный документ. По мнению Ждановой, причина отказа в признании объекта недвижимости бесхозяйным противоречит пунктам 5, 6 Положению о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижний Тагил, утверждённому Постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№, приказу Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2013 г. № 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», а также ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ. Физическое лицо, прописанное по указанному адресу прописано длительное время в несуществующем доме, от которого давно не осталось даже и фундамента. Участок длительное время не используется, заброшен, следов хозяйственной деятельности не видно, земля запущена, всё заросло травой и кустарниками, следовательно, фактически земельным участком никто не владеет, никаких правопритязаний не существует, правомочия собственника никто не осуществляет. Обращаясь в администрацию города о признании объекта недвижимости бесхозяйным, она хотела законным путём оформить вышеуказанный земельный участок в собственность и использовать его по назначению в соответствии с видом разрешенного использования. Неправомерный отказ Администрации города Нижний Тагил ограничивает ее права.
Администрация города Нижний Тагил в отзыве выражает не согласие с требованиями административного истца, указывая, что согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером №, данный земельный участок, площадью 800 кв.м имеет правообладателя в лице ФИО1 (частная собственность, регистрация № от ДД.ММ.ГГГГ). Документов, подтверждающих смерть правообладателя, а также отсутствие наследников административным истцом в Администрацию города представлено не было. Кроме того, по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГг. зарегистрирован гражданин ФИО3 Рустам оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается справкой Серебрянской территориальной Администрации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие следов осуществления хозяйственной деятельности на данном земельном участке не лишает правообладателя права собственности на него, а зарегистрированного гражданина - права проживания по данному адресу. Кроме этого даже в случае последующего признания права собственность Администрации города, Администрация, как собственник, владеет, пользуется и распоряжается данным объектом по своему усмотрению, в связи с чем, Администрация не ограничивала прав истца в отношении данного участка.
В судебном заседании административный истец и представитель административного ответчика поддержали свои позиции.
При этом административный истец указала, что действиями администрации нарушены ее права на получение обоснованного ответа на ее обращение. Кроме этого у ее знакомых, которые купили участок за Серебрянкой есть планы по развитию этого района и ей хотелось, чтобы у нее тоже был участок в этом районе. При этом у нее нет времени дожидаться наступления срока приобретательной давности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Выслушав объяснения сторон и изучив письменные доказательства, представленные по делу, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению в виду следующего.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В силу пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 утвержден единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации.
Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 26.10.2015 № 2787-ПА утверждено Положение о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижний Тагил.
Статьей 2 названного Положения предусмотрен порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
Указанной статьей предусмотрено, что письменные заявления (обращения) физических и юридических лиц о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности, на которое собственник отказался, направляемые в Администрацию города Нижний Тагил, являются основанием для проведения проверки, сбора необходимой документации, а также подготовки документов для принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижний Тагил.
Заявление (обращение) должно содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта бесхозяйного недвижимого имущества, а также местонахождение, либо ориентир, позволяющие его идентифицировать;
2) при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
3) при наличии сведений - дата отказа от права собственности.
На основании поступившего заявления (обращения) по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление осуществляет проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного; сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного; подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность города Нижний Тагил в соответствии с действующим законодательством.
В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление запрашивает сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество; в Специализированное областное государственное унитарное предприятие «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области; в филиале Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (его территориальных органах).
Как видно из обстоятельств дела, Жданова обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании бесхозяйным земельного участка по вышеуказанному адресу, ссылаясь на то, что со слов соседей хозяин данного участка давно умер и никто в права наследования не вступал. Участок давно не используется и заброшен. Жилого строения на участке нет.
По обращению Ждановой была проведена проверка, которая показала, что согласно сообщению Главы Серебрянской территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ в <адрес>, зарегистрирован гражданин Абдуллаев ФИО6.
Кроме этого согласно кадастрового паспорта земельного участка имеются сведения о том, что земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный в <адрес> по <адрес>, имеет правообладателя в лице ФИО1 (частная собственность, регистрация № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 5 ст. 2 Положения о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижний Тагил в случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Управление прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
Из обстоятельств дела видно, что, установив, что земельный участок по поводу которого обратилась Жданова, имеет собственника, поэтому администрация города обоснованно в соответствии с вышеназванным Положением известила об этом заявителя Жданову.
Таким образом, оспариваемые действия Администрации соответствуют требованиям нормативно-правовых актов и являются законными.
В связи с этим не имеется оснований для признания незаконным действий Администрации города Нижний Тагил.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Ждановой М. А. к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным отказа в признании земельного участка бесхозяйным отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2016 года.
Судья Луценко В.В.