ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3189/18 от 18.12.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-3189/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании решения государственного органа незаконным, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконным отказ Департамента от 09.109.2018 года в изменении вида разрешенного использования земельных участков; обязании административного ответчика изменить вид разрешенного использования с «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений» на «средне этажная жилая застройка, код 2.5», а также ввести объекты капитального строительства, расположенные по адресу: <адрес> в средне этажную жилую застройку, код 2.5 в соответствии с измененным видом разрешенного использования.

Исковые требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> площадь каждого 1 000 кв.м., с видом разрешенного использования «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений».

Истцом неоднократно в адрес ответчика направлялись заявления об изменении вида разрешенного использования на «средне этажная жилая застройка, код 2.5», а также просил ввести объекты капитального строительства, расположенные по вышеуказанным адресам в соответствии с измененным видом разрешенного использования, выполнив все рекомендации ответчика с приложением соответствующих документов.

На очередное заявление, административным истцом получен отказ, который истец полагает незаконным.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержала заявленные требования, с учетом уточнений, по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что согласно проекта Генерального плана города Севастополя запрашиваемые земельные участки по функциональному назначению расположены в зоне специального назначения – С, в которой допускается возведение объектов: ритуального назначения; обработки, утилизации; обезвреживания, размещения отходов; специальных полигонов уничтожения взрывоопасных предметов; режимных и иных объектов специального назначения.

Выслушав пояснения административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец является собственником земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими выписками из ЕРГН.

Согласно выписки из ЕГРН в отношении данных земельных участков определен вид разрешенного использования - «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений».

17.09.2018 года административный истец обратился в Департамент об изменении вида разрешенного использования с «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений» на «средне этажная жилая застройка, код 2.5».

Решением Департамента от 09.10.2018 года в предоставлении данной государственной услуги было отказано, в связи с расположением данных участков в зоне земель специального назначения согласно Генерального плана города Севастополя 2005 года и проекта Генерального плана города Севастополя 2018 года, в которой допускается возведение объектов: ритуального назначения; обработки, утилизации; обезвреживания, размещения отходов; специальных полигонов уничтожения взрывоопасных предметов; режимных и иных объектов специального назначения.

Вместе с тем, указанные административным ответчиком основания для отказа в предоставлении государственной услуги нельзя признать обоснованными.

Так, в соответствии выкопировкой из Генерального плана города Севастополя 2005 года следует, что спорные земельные участки расположены в месте, где зонирование не определено.

Согласно проекту планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования», утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018 года запрашиваемые земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> ( и <адрес> расположены за границами красных линий улично-дорожной сети и территории общественного пользования.

Таким образом, запрашиваемые земельные участки в соответствии с действующим Генеральным планом города Севастополя расположены в месте, где зонирование не определено, за границами красных линий.

При этом ссылка административного ответчика на проект Генерального плана города Севастополя 2018 года о расположении запрашиваемых земельных участков в зоне специального назначения С подлежит отклонению, как несостоятельная в силу следующего.

В соответствии со ст. 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Вместе с тем, на территории города Севастополя до настоящего времени действует Генеральный план города Севастополя от 2005 года, данных об утверждении нового Генерального плана города Севастополя в соответствии с проектом 2018 года у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали основания для отказа административному истцу в предоставлении государственной услуги об изменении вида разрешенного использования по изложенным в решении основаниям, в связи с чем данный отказ судом признается незаконным, с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования запрашиваемых земельных участков.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца об обязании изменить вид разрешенного использования и ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с измененным видом разрешенного использования, поскольку решение указанного вопроса относится к распорядительным полномочиям соответствующего органа и не может осуществляться судом.

Руководствуясь статьями 175-180, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 09.10.2018 г. об отказе ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя повторно рассмотреть заявление ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельных участков:

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- с кадастровым номером площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 21.12.2018 года.

Судья Ю.С. Степанова