ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-318/20 от 05.10.2020 Новолялинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а-318/2020.

УИД: 66RS0041-01-2020-000560-92.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Новая Ляля 05 октября 2020 года.

Судья Новолялинского районного суда Свердловской области Новикова Т.Л., рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Ишимову Е.Р. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области (далее Межрайонная ИФНС России № 26) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ишимову Е.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № 26 указала, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Ишимову Е.Р. было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, предоставлен срок для добровольного исполнения. Требование в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 26 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском. Межрайонная ИФНС России № 26 просит взыскать с Ишимова Е.Р. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 48 рублей и пени в сумме 4 рубля 28 копеек, за 2015 год в сумме 55 рублей и пени в сумме 2 рубля 84 копейки, за 2016 год в сумме 63 рублей и пени в сумме 3 рубля 25 копеек, всего 176 рублей 37 копеек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что с 27.07.2012 Ишимов Е.Р. является собственником квартиры, кадастровый номер *********, площадью 28,80 кв. м, расположенной по адресу: ******* (адрес обезличен), что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика-физического лица (л.д. 16).

В силу положений налогового законодательства, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Межрайонной ИФНС России № 26 был начислен Ишимову Е.Р. налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 48 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление по месту регистрации: ******* (адрес обезличен), посредством заказанного письма (л.д. 14-15).

Кроме этого, межрайонной ИФНС России № 26 был начислен Ишимову Е.Р. налог на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 55 рублей и за 2016 год в сумме 63 рубля. Административному ответчику направлено налоговое уведомление по месту регистрации: ******* (адрес обезличен), посредством заказанного письма (л.д. 17-18).

В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц Ишимовым Е.Р. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 26 в адрес налогоплательщика было направлено заказанным письмом требование № 5895 об уплате налога на доходы физических лиц за 2014 год в сумме 48 рублей и пени в сумме 4 рубля 28 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения налога до 20.09.2016 (л.д. 19-21).

Кроме этого, Межрайонной ИФНС России № 26 в адрес налогоплательщика было направлено заказанным письмом требование № 19880 об уплате налога на доходы физических лиц за 2015, 2016 г.г. в общей сумме 118 рублей и пени в сумме 6 рубля 09 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения налога до 21.08.2018 (л.д. 22-24).

Требования Межрайонной ИФНС России № 26 административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 17.06.2020 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Определение об отмене судебного приказа поступило в Межрайонную ИФНС России 18.08.2020 (л.д. 12).

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 26 направила в суд административное исковое заявление 23.09.2020 (л.д. 28). Таким образом, административным истцом не пропущен срок для подачи данного административного искового заявления.

Расчет задолженности по уплате НДФЛ за 2014, 2015, 2016 г.г., представленный административным истцом Межрайонной ИФНС России № 26 (л.д. 10, 20, 23), административным ответчиком не оспорен, доказательств уплаты НДФЛ последним в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суд представлено не было.

Суд принимает в качестве доказательств указанный расчет задолженности, поскольку данный расчет произведен налоговой инспекцией правильно, поэтому суд признает обоснованной приведенную в уведомлении методику по расчету налога.

Таким образом, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 26 к Ишимову Е.Р. о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2014, 2015, 2016 г.г. подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате указанного налога, хотя будучи плательщиком налога на доходы физических лиц, а также подавая заявление об отмене судебного приказа административный ответчик достоверно знал о наличии налоговой недоимки и имел возможность исполнить свою обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2014, 2015, 2016 г.г. в добровольном порядке.

Поэтому взысканию с административного ответчика Ишимова Е.Р. подлежит задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 48 рублей и пени в сумме 4 рубля 28 копеек, за 2015 год в сумме 55 рублей и пени в сумме 2 рубля 84 копейки, за 2016 год в сумме 63 рублей и пени в сумме 3 рубля 25 копеек, всего 176 рублей 37 копеек.

Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поэтому взысканию с административного ответчика Ишимова Е.Р. подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 289-290, ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области к Ишимову Е.Р. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Ишимова Е.Р. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 48 рублей и пени в сумме 4 рубля 28 копеек, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 55 рублей и пени в сумме 2 рубля 84 копейки, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 63 рублей и пени в сумме 3 рубля 25 копеек, всего 176 рублей 37 копеек.

Взыскать с Ишимова Е.Р. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.

Судья: Новикова Т.Л.