Дело № 2а-3195/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2016 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Весниной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции по Кировской области к Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ. В обосновании требований указало, что 12.11.2012 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области принято решение о государственной регистрации Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 Союз СоТворцов Святой Руси» в качестве юридического лица. 20.11.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об Организации за основным государственным регистрационным номером - 1124300001528. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного общим собранием учредителей 17.09.2012. В соответствии с положениями пункта 8.3 Устава, Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. При принятии решения о ликвидации Организации Общее собрание обязано назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. 21.11.2013 общее собрание членов Организации единогласно приняло решение о ликвидации Организации и о назначении Братухина Владимира Александровича ликвидатором Организации. 10.01.2014 сведения о принятии решения о ликвидации Организации и о назначении Братухина Владимира Александровича ликвидатором Организации внесены в ЕГРЮЛ. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является ликвидатор - Братухин Владимир Александрович. Изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, в ЕГРЮЛ не вносились. В силу положений пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ. До настоящего времени процедура ликвидации Организации не завершена, сведения о прекращении существования Организации в ЕГРЮЛ не внесены, документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации Организации, в Управление не подавались. Таким образом, Организация на текущий момент является действующим юридическим лицом, на которое распространяются соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством. В нарушения положений абзаца восьмого части первой статьи 29 Закона Организация не представила в Управление отчет по форме № ОН0003, содержащий информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организация, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании и использовании, за 2013, 2014 годы. В нарушении положений абзаца четвертого части первой статьи 29 Закона Организация не представила в Управление информацию о продолжении своей деятельности за 2014, 2015 годы с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе Организации в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. 30.01.2015 в отношении Организации вынесено предупреждение за нарушение положений абзаца четвертого части первой статьи 29 Закона с установлением срока устранения выявленного нарушения до 15.04.2015. Предупреждение адресатом не получено, не исполнено. Согласно информации по отслеживанию почтовых отправлений, размещенной на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru), предупреждение не получено в связи истечением срока хранения. В нарушение положений части второй статьи 29 Закона, пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация неоднократно не представляла в Управление соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (налоговый орган).
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Представитель административного ответчика Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 14 по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, 12.11.2012 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области принято решение о государственной регистрации Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 Союз СоТворцов Святой Руси» в качестве юридического лица. 20.11.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об Организации за основным государственным регистрационным номером - 1124300001528.
Организация действует на основании собственного устава, утвержденного общим собранием учредителей 17.09.2012.
В соответствии с положениями пункта 8.3 Устава, Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда.
При принятии решения о ликвидации Организации Общее собрание обязано назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.
21.11.2013 Общее собрание членов Организации единогласно приняло решение о ликвидации Организации и о назначении Братухина Владимира Александровича ликвидатором Организации.
10.01.2014 сведения о принятии решения о ликвидации Организации и о назначении Братухина Владимира Александровича ликвидатором Организации внесены в ЕГРЮЛ. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является ликвидатор - Братухин Владимир Александрович. Изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, в ЕГРЮЛ не вносились.
В силу положений пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ.
До настоящего времени процедура ликвидации Организации не завершена, сведения о прекращении существования Организации в ЕГРЮЛ не внесены, документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации Организации, в Управление не подавались.
Таким образом, Организация на текущий момент является действующим юридическим лицом, на которое распространяются соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.В соответствии с положениями абзаца восьмого части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании (отчет по форме № OН0003).
Формы и сроки предоставления указанных документов определены Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которыми документы должны предоставляться некоммерческой организацией в Управление ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушения положений абзаца восьмого части первой статьи 29 Закона Организация не представила в Управление отчет по форме № ОН0003, содержащий информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организация, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании и использовании, за 2013, 2014 годы.
В соответствии с положениями части пятой статьи 29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой статьи 29 Закона (то есть отчета по форме № ОН0003), является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с положениями абзаца четвертого части первой статьи 29 Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушении положений абзаца четвертого части первой статьи 29 Закона Организация не представила в Управление информацию о продолжении своей деятельности за 2014, 2015 годы с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе Организации в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
30.01.2015 в отношении Организации вынесено предупреждение за нарушение положений абзаца четвертого части первой статьи 29 Закона с установлением срока устранения выявленного нарушения до 15.04.2015. Предупреждение адресатом не получено, не исполнено. Согласно информации по отслеживанию почтовых отправлений, размещенной на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru), предупреждение не получено в связи истечением срока хранения.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные но адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с положениями части четвертой статьи 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с положениями части второй статьи 29 Закона, пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» общественное объединение обязано информировать Управление об изменении сведений, в том числе об адреса юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (налоговый орган).
Организация неоднократно уведомляла Управление об изменении адреса Организации.
21.01.2013 поступило сообщение о смене адреса Организации на г.Киров, ул.Ленина, д.89/1. Представителю Организации были лично вручены необходимые документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения об адресе. Однако, соответствующие документы в Управление представлены не были.
13.03.2013 за нарушение положений части второй статьи 29 Закона, пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организации вынесено предупреждение с установлением срока устранения нарушений до 30 апреля 2013 г. Согласно информации по отслеживанию почтовых отправлений, размещенной на официальном Интернет-сайте Почты России (www.pochta.ru), по новому адресу Организации почтовое отправление не получено в связи с временным отсутствием адресата и истечением срока хранения.
20.06.2013 за нарушение указанных выше норм в адрес Организации вынесено повторное предупреждение с установлением срока устранения нарушений до 01.08.2013. Предупреждение получено 24.06.2013 лично В.А.Братухиным.
24.06.2013 поступило сообщение о смене адреса на г.Киров, ул.Московская, д.2, кв.1. Представителю Организации были лично вручены необходимые документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в сведения об адресе. Однако, соответствующие документы в Управление также представлены не были.
Таким образом, в нарушение положений части второй статьи 29 Закона, пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организация неоднократно не представляла в Управление соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (налоговый орган).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных частью второй статьи 29 Закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о признании Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Руководствуясь ст. ст. 175-178, 264, 265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать Кировскую региональную общественную организацию «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Настоящее решение является основание для исключения Кировской региональной общественной организации «Возрождение 43 – Союз СоТворцов Святой Руси» из ЕГРЮЛ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после составления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с {Дата}.
судья К.Ф. Никонов