Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой ФИО., при секретаре судебного заседания Тарасенко ФИО., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области к Вайлевичу ФИО о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области (ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Вайлевичу ФИО в котором просит, уточнив требования, взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за № год, в том числе: налог в размере № руб., пени за № годы в размере № руб., на общую сумму в размере № руб.
Административный иск обоснован тем, что, согласно сведениям, полученным ИФНС России по городу Наро-Фоминску Московской области (административный истец, налоговый орган, Инспекция) в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств - отдела ГИБДД УВД Наро-Фоминского района, Вайлевич ФИО дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>а <адрес>, ИНН № зарегистрированная по адресу: <адрес> (административный ответчик, налогоплательщик, должник) владел на праве собственности транспортными средствами: АУДИ 100, №; ФОЛЬКСВАГЕН 2Н АМАРОК, №, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьей 362, 363 НК РФ, а также статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 №129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области», исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога: за № - № руб. № за № руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ, налоговый орган направлял в адрес Вайлевича ФИО налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о сумме исчисленных транспортных налогов.
В связи с тем, что в установленный статьёй 363 НК РФ срок Вайлевич ФИО указанные в налоговых уведомлениях суммы транспортного налога своевременно не уплатил, Налоговый орган в порядке статьи 75 НК РФ исчислил сумму пени: за № руб.
Руководствуясь ст. 45 НК РФ, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган направил в адрес Должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу: пени – № руб., предлагалось исполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу: налог – № руб., пени – № руб., предлагалось исполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил указанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере № руб.
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ в отношении Вайлевича ФИО Судебный приказ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные исковые требования в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет суммы задолженности в связи с частичной оплатой платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму № рублей. В погашение суммы задолженности по налогу зачтено № рублей.
Представитель административного истца, ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области, по доверенности, Голубева ФИО, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, пояснила, что сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица создаются программным комплексом АИС Налог-3 ПРОМ автоматически на дату формирования искового заявления по сведениям, полученным налоговым органом в порядке применения пункта 4 статьи 85 НК РФ. Период владения административным ответчиком Вайлевичем ФИО транспортным средством АУДИ 100 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На дату формирования административного искового заявления и приложений к нему (ДД.ММ.ГГГГ) за Вайлевичем ФИО не числилось зарегистрированное право на транспортное средство АУДИ 100. Транспортным средством ФОЛЬКСВАГЕН 2Н АМАРОК Вайлевич ФИО владеет с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На основании решения суда о прекращении права собственности в ГИБДД не прекращена регистрация права собственности на транспортное средство АУДИ до ДД.ММ.ГГГГ. за № год транспортный налог исчислен за два транспортных средства: за ФОЛЬКСВАГЕН 2Н АМАРОК – № руб. за № месяцев, за АУДИ – № руб. (за № месяца до снятия автомобиля с учета).
Административный ответчик Вайлевич ФИО. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал, утверждая, что транспортное средство АУДИ было зарегистрировано за ним, однако, собственником он не являлся, так как по решению суда № года право собственности было прекращено, так как транспортное средство превратилось в груду металла. По объяснениям административного ответчика, он не смог снять транспортное средство с учета, так как на него был наложен арест. Только в № году получилось снять с учета транспортное средство.
Исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения сторон, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1, пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик Вайлевич ФИО владел на праве собственности транспортными средствами: АУДИ 100, №; ФОЛЬКСВАГЕН 2Н АМАРОК, №, на основании положений статьи 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, что подтверждено сведениями о транспортных средствах (л.д. №).
Право собственности Вайлевича ФИО. на ФОЛЬКСВАГЕН 2Н АМАРОК, № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, право собственности на АУДИ 100, № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик подтвердил, что транспортное средство АУДИ 100 снято с учета только в марте № года, представил справку РЭО ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение снятия с учета транспортного средства АУДИ.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьей 362, 363 НК РФ, а также статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О транспортном налоге в Московской области», исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога: за № руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ, налоговый орган направлял в адрес Вайлевича ФИО почтой налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о сумме исчисленных транспортных налогов (л.д. №).
В связи с тем, что в установленный статьёй 363 НК РФ срок Вайлевич ФИО указанные в налоговых уведомлениях суммы транспортного налога своевременно не уплатил, Налоговый орган в порядке статьи 75 НК РФ исчислил сумму пени: за № руб., что подтверждено расчетом (л.д. №).
Руководствуясь ст. 45 НК РФ, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган направил в адрес Должника почтой требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. №).
В требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу: пени – № руб., предлагалось исполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В требовании от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу: налог – № руб., пени – № руб., предлагалось исполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил указанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере № руб.
Административный истец обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налогов.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Наро-Фоминского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Вайлевича ФИО недоимки по транспортному налогу в размере № руб., пени в размере № руб., всего на сумму № руб. Судебный приказ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д. №).
В связи с этим налоговый орган обратился в суд с административным иском к ответчику.
ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет суммы задолженности в связи с частичной оплатой платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму № рублей. В погашение суммы задолженности по налогу зачтено № рублей.
До настоящего времени административным ответчиком оставшаяся задолженность по уплате транспортного налога административным ответчиком не оплачена.
Размер недоимки по налогам подтвержден представленными письменными доказательствами, расчетом сумм пени, включенных в требование об уплате налогов. Административным ответчиком размер и расчет задолженности не оспорен.
По утверждению административного ответчика, после вступления в законную силу решения Наро-Фоминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ он не должен уплачивать транспортный налог за автомобиль АУДИ, так как право собственности на него прекращено.
Действительно, на основании решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено поврежденный автомобиль АУДИ 100 № передать в собственность Федосеева ФИО.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязательность государственного учета транспортных средств (ст. 5).
Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 7 названного закона).
Статья 8 указанного Федерального закона установлено, что прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.
Государственный реестр транспортных средств - федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные. Форма, порядок ведения государственного реестра транспортных средств и перечень содержащихся в нем сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 9).
Согласно статье 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ, регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения. К регистрационным действиям относятся, в том числе: постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении; снятие транспортного средства с государственного учета - перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств.
Транспортное средство АУДИ, принадлежавшее административному ответчику, было снято с регистрационного учета в марте № года.
Таким образом, налоговым органом обоснованно с учетом сведений, представленных в соответствии со ст. 85 НК РФ в налоговый орган органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, начислялся налог и пени за неуплату налога на транспортное средство АУДИ 100, принадлежавшее Вайлевичу ФИО по данным учета, до февраля № года включительно.
Доводы административного ответчика о том, что он не мог снять с учета транспортное средство на основании решения суда № года в связи с наложенным на него арестом, несостоятельны в целях рассмотрения данного дела, не подтверждены доказательствами.
Таким образом, требования ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере № рублей № копеек. Доказательств того, что административный ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, суду не представлено.
Руководствуясь ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области к административному ответчику Вайлевичу ФИО о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.
Взыскать с Вайлевича ФИО, дата и место рождения: ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за № год: налог в размере № руб., пени за № в размере № руб., на общую сумму в размере № (№) руб. № коп.
Взыскать с государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере № (№) рублей № копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья №. Котельникова