№ 2а-319/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 ноября 2018 г. р.п. Мокроус
Советский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Плишкиной Е.Д.,
при секретаре Бабуровой Е.И.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Федоровского района Саратовской области Радионенко Д.А.,
представителя административного ответчика – главы Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Федоровского района Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц к главе Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в не направлении в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области,
установил:
прокурор Федоровского района Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к главе Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в не направлении в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области и возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области следующие муниципальные нормативные правовые акты: решение Совета Долинского муниципального образования от 09.01.2017 № 1; решение Совета Долинского муниципального образования от 22.03.2017 № 2; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 3; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 4; решение Совета Долинского муниципального образования от 15.04.2017 № 6; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 7; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 9; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 10; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 11; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 12; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.05.2017 № 14; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 15; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 16; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.06.2017 № 17; решение Совета Долинского муниципального образования от 03.07.2017 № 18; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.07.2017 № 19; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.08.2017 № 21; решение Совета Долинского муниципального образования от 08.09.2017 № 22; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.09.2017 № 23; решение Совета Долинского муниципального образования от 02.10.2017 № 24; решение Совета Долинского муниципального образования от 09.10.2017 № 26; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.10.2017 № 28; решение Совета Долинского муниципального образования от 14.11.2017 № 29; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 30; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 31; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 33; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 35; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 36.
Прокурор исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Федоровского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке представления установленной законом сведений (информации) в отношении Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района. Частью 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Во исполнение данного положения федерального законодательства Саратовской областной Думой принят Закон от 24.12.2008 № 357-ЗСО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области». В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 357-ЗСО муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) в муниципальном образовании, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр главой соответствующего муниципального образования. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в уполномоченный орган, по ведению регистра для включения в регистр органом местного самоуправления, принявшим муниципальные нормативные правовые акты. Муниципальные нормативные правовые акты, изданные должностным лицом местного самоуправления, в течение десяти дней со дня их издания направляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальные нормативные правовые акты. Муниципальные нормативные правовые акты направляются одним из следующих способов: на бумажном носителе и в электронном виде; в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. Согласно ст. 5 Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 357-ЗСО включение в регистр муниципальных нормативных правовых актов, их реквизитов, сведений об источнике и дате их официального опубликования (обнародования), а также дополнительных сведений, установленных частью 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом по ведению регистра в течение 20 рабочих дней со дня их поступления. В силу п. 8 Постановления Правительства Саратовской области от 26.04.2010 № 156-П «Вопросы Министерства по делам территориальных образований Саратовской области» к основным функциям Министерства относится ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области.
В настоящее время органами местного самоуправления Долинского муниципального образования в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области не направлено ряд муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со п. 4 ст. 30 Устава Долинского муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета на постоянной основе и возглавляет исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – местную администрацию муниципального образования.
В своем заявлении прокурор указывает, что отсутствие надлежащей работы со стороны главы Долинского муниципального образования по направлению муниципальных нормативных правовых актов в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов препятствует ведению указанного регистра и не отвечает принципам общедоступности, актуальности и достоверности сведений, содержащихся в регистре, установленным в ст. 1 Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 357-ЗСО. В результате незаконного бездействия главы муниципального образования нарушаются права неопределенного круга лиц на доступ к муниципальным нормативным правовым актам, которые затрагивают их права, законные интересы и обязанности.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Федоровского района Саратовской области Радионенко Д.А., действующий на основании доверенности от 21.11.2018 (сроком на один год) поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика – глава Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, ФИО1, действующая на основании решения Совета Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области № 31 от 27.09.2016, в судебном заседании признала административные исковые требования в полном объеме. Признание иска административным ответчиком, выраженное в заявлении в письменной форме, в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ приобщено к материалам делам.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Представитель административного ответчика администрации Долинского муниципального образования – глава Долинского МО ФИО1 заявленные административные требования признала в полном объеме.
В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (ч. 1). Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (ч. 4).Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель административного ответчика добровольно и осознанно выразила свое согласие на признание иска, в адресованном суду заявлении, в письменной форме, которое приобщено к материалам дела.
Представителю административного ответчика в судебном заседании разъяснены вышеуказанные нормы закона.
Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика.
Признание административным ответчиком иска не противоречит КАС РФ, требованиям Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 357-ЗСО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области» и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому может быть принято судом.
Частью 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данного положения федерального законодательства Саратовской областной Думой принят Закон от 24.12.2008 № 357-ЗСО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Саратовской области от 24.12.2008 № 357-ЗСО муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) в муниципальном образовании, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр главой соответствующего муниципального образования. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр органом местного самоуправления, принявшим муниципальные нормативные правовые акты. Муниципальные нормативные правовые акты, изданные должностным лицом местного самоуправления, в течение десяти дней со дня их издания направляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр должностным лицом местного самоуправления, издавшим муниципальные нормативные правовые акты. Указанные в настоящей части муниципальные нормативные правовые акты направляются одним из следующих способов: на бумажном носителе и в электронном виде; в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 и п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, взысканию с ответчика не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Федоровского района Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц к главе Долинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в не направлении в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области – удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие главы Долинского муниципального образования, выразившееся в не направлении в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области следующих муниципальных правовых актов: решение Совета Долинского муниципального образования от 09.01.2017 № 1; решение Совета Долинского муниципального образования от 22.03.2017 № 2; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 3; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 4; решение Совета Долинского муниципального образования от 15.04.2017 № 6; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 7; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 9; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 10; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 11; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 12; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.05.2017 № 14; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 15; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 16; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.06.2017 № 17; решение Совета Долинского муниципального образования от 03.07.2017 № 18; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.07.2017 № 19; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.08.2017 № 21; решение Совета Долинского муниципального образования от 08.09.2017 № 22; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.09.2017 № 23; решение Совета Долинского муниципального образования от 02.10.2017 № 24; решение Совета Долинского муниципального образования от 09.10.2017 № 26; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.10.2017 № 28; решение Совета Долинского муниципального образования от 14.11.2017 № 29; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 30; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 31; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 33; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 35; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 36.
Обязать главу Долинского муниципального образования в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Министерство по делам территориальных образований Саратовской области для включения в регистр нормативных правовых актов Саратовской области следующие муниципальные нормативные правовые акты: решение Совета Долинского муниципального образования от 09.01.2017 № 1; решение Совета Долинского муниципального образования от 22.03.2017 № 2; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 3; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.03.2017 № 4; решение Совета Долинского муниципального образования от 15.04.2017 № 6; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 7; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 9; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 10; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 11; решение Совета Долинского муниципального образования от 28.04.2017 № 12; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.05.2017 № 14; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 15; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.06.2017 № 16; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.06.2017 № 17; решение Совета Долинского муниципального образования от 03.07.2017 № 18; решение Совета Долинского муниципального образования от 31.07.2017 № 19; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.08.2017 № 21; решение Совета Долинского муниципального образования от 08.09.2017 № 22; решение Совета Долинского муниципального образования от 29.09.2017 № 23; решение Совета Долинского муниципального образования от 02.10.2017 № 24; решение Совета Долинского муниципального образования от 09.10.2017 № 26; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.10.2017 № 28; решение Совета Долинского муниципального образования от 14.11.2017 № 29; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 30; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 31; решение Совета Долинского муниципального образования от 20.11.2017 № 33; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 35; решение Совета Долинского муниципального образования от 30.11.2017 № 36.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке, через Советский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда принято в окончательной форме 21 ноября 2018 г.
Судья Е.Д. Плишкина