ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-319/2016 от 01.03.2016 Котельниковского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-319/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,

при секретаре Павловой Т.В.,

с участием: прокурора Гайворонской О.О.,

представителя административного истца Щербаковой М.Ю.,

административного ответчика Кулдурманова Н. Е.,

рассмотрев 01 марта 2016 года в городе Котельниково Волгоградской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Кулдурманова Н. Е.,

установил:

ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кулдурманова Н. Е..

В обоснование заявленных требований врио начальника ОМВД России по <адрес> указал, что Кулдурманов Н. Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, условно, с испытательным сроком 2 года, и обязанностями не изменять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, и являться на регистрацию в указанный орган первую и третью среду каждого месяца.

Постановлением Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, условное осуждение Кулдурманову Н. Е. отменено, и он направлен для отбытия наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима, исчисляя срок отбытия наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

По месту жительства Кулдурманов Н. Е. характеризуется с удовлетворительной стороны, замечен в употреблении спиртных напитков, не имеет постоянного места работы.

После освобождения из мест лишения свободы, Кулдурманов Н.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, а также за нарушения против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Просил суд установить административный надзор в отношении Кулдурманова Н. Е.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (до погашения судимости). Одновременно установить ему следующие ограничения: являться один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, <адрес>, с 08.00 до 12.00; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; не покидать адрес места жительства: <адрес>, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в ресторанах, барах, мотелях и местах общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

Представитель административного истца, отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Прокурор поддержал административное исковое заявление ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области.

Административный ответчик Кулдурманов Н.Е. согласился с административным иском в полном объеме.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 3 ст.3 названного Федерального закона указывается, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Кулдурманов Н. Е. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, условно, с испытательным сроком 2 года, и обязанностями не изменять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, и являться на регистрацию в указанный орган первую и третью среду каждого месяца.

Постановлением Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, условное осуждение Кулдурманову Н. Е. отменено, и он направлен для отбытия наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима, исчисляя срок отбытия наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным сведениям, по месту жительства Кулдурманов Н. Е. характеризуется с удовлетворительной стороны, замечен в употреблении спиртных напитков, не имеет постоянного места работы.

Из приобщенных к материалам дела постановлений, видно, что после освобождения из мест лишения свободы, Кулдурманов Н.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, а также за нарушения против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Как следует из справки , Кулдурманов Н.Е. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что Кулдурманов Н.Е. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести и тяжкое преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и порядок управления, и у суда имеются основания для установления в отношении Кулдурманова Н.Е. административного надзора на срок до погашения судимости.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, одновременно с установлением административного надзора в отношении Кулдурманова Н.Е. считает необходимым установить ему административные ограничения, указанные административным истцом в том объёме, который просит ВРИО начальника ОВД.

Дополнительные ограничения суд считает необходимым установить в отношении Кулдурманова Н.Е. в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на Кулдурманова Н.Е. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Что касается установления запрета на пребывания Кулдурманова Н.Е. в заведениях общественного питания реализующих алкогольную продукцию, то суд считает, данное требование не обоснованным, так как данный запрет нарушит личные права человека и гражданина на посещение мест потребления пищи, к тому же, в случае употребления Кулдурмановым Н.Е. алкогольных напитков в указанных заведениях установлена административная ответственность за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

заявление начальника О МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Кулдурманову Н. Е. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Кулдурманова Н. Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ (до погашения судимости).

Установить в отношении Кулдурманова Н. Е. следующие административные ограничения: являться один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, <адрес>, с 08.00 до 12.00; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; не покидать адрес места жительства: <адрес> в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в ресторанах, барах, мотелях, реализующих алкогольную продукцию.

Решение принято в окончательной форме 01 марта 2016 года и может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.

Судья Д.Г. Бескровный