ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-319/2021 от 06.10.2021 Завитинского районного суда (Амурская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 г. г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Югай Л.А.,

при секретаре судебного заседания Середа А.В.,

с участием представителя административного истца – администрации города Завитинска ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Завитинска к ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации города Завитинска обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что решением Завитинского районного суда Амурской области от 14.06.2018 по гражданскому делу исковые требования Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора к администрации городского поселения «Город Завитинск» Амурской области о возложении обязанности построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку вод были частично удовлетворены. На администрацию городского поселения «Город Завитинск» Амурской области была возложена обязанность организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод центральной части города Завитинска в районе , исключающее их сброс на рельеф, ручей Восточный и иные водные объекты в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Срок для исполнения решения был установлен в 3 (три) года со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. С целью исполнения решения суда администрацией города Завитинска было запланировано ообустройство одного очистного сооружения, в районе по в после объединения коллекторов двух КНС по адресам . Это в свою очередь исключит сброс сточных вод на рельеф в районе (в районе ) было запланировано присоединение к сети водоотведения железнодорожного района, для чего необходима прокладка магистрального коллектора протяженностью 300 метров. Для обустройства очистного сооружения в районе пересечения , ООО «» в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с городским поселением «Город Завитинск», ДД.ММ.ГГГГ заключило с АО «» договор на разработку пакета технических решений по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод (договор -ФЛ-ДП-18). Результатам исполнения указанного договора стала проектная документация и технологические решения для локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 150 м3/сут. Вместе с тем, согласно полученным коммерческим предложениям, даже разработка проектной документации на указанные работы обойдется в сумму от 1800 тыс. рублей, в то время как на разработку проектной документации и строительство сооружения в целом потребуется около 56500 тыс. рублей. Для присоединения (в районе ) к сети водоотведения железнодорожного района между администрацией города Завитинска и ООО «» был заключен договор на выполнение работ по топографической съемке в целях разработки проекта на прокладку магистрального коллектора от точки сброса по выполнения топографической съемки, в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с индивидуальный предпринимателем ФИО3, была разработана проектно-сметная документация для прокладки канализационного коллектора протяженностью 300 метров. Согласно произведенному сметному расчету, на выполнение работ по прокладке указанного коллектора необходимо затратить 7385,23 тыс. рублей. С учетом всего вышеизложенного, для исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу необходимо затратить 63 миллиона 885 тысяч рублей. Между тем, бюджет городского поселения «Город Завитинск» является высокодотационным. Так, согласно утвержденным отчетам об исполнении бюджетов: в ДД.ММ.ГГГГ году доходы бюджета составили 126550,0 тыс. рублей (из них 17675 тыс. рублей субсидии областного бюджета, имеющие целевое назначение, а 47685 тыс. рублей- средства ОАО «» на модернизацию объектов ЖКХ, переданных городскому поселению), расходы составили 101491,0 тыс. рублей; в 2019 году доходы бюджета составили 84391,60 тыс. рублей (из них 30284,21 тыс. рублей субсидии областного бюджета, имеющие целевое назначение), расходы составили 107976,24 тыс. рублей (дефицит -23584,64 тыс. рублей); в 2020 году доходы бюджета составили 183348,16 тыс. рублей (из них 136306,21 тыс. рублей субсидии из иных бюджетов, имеющие целевое назначение), расходы составили 189560,46 тыс. рублей (дефицит - 6212,30 тыс. рублей). В бюджете на 2021 год запланированы доходы в размере 100249,51 тыс. рублей (из которых 49149,51 тыс. рублей субсидии из иных бюджетов имеющие целевое назначение, и расходы в размере 100807,41 тыс. рублей (прогнозируемый дефицит - 557,90 тыс. рублей). С момента вступления решения в законную силу вопрос недостаточности средств бюджета городского поселения «Город Завитинск» для исполнения решения суда неоднократно поднимался на совещаниях с органами власти районного и регионального уровня. С министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области была согласована проектно-сметная документация на прокладку канализационного коллектора, выделены необходимые земельные участки, направлялись сведения о необходимости выделения денежных средств на реализацию мероприятий по организации надлежащего водоотведения. Однако, денежные средства, которые могли бы сделать возможном исполнение решения суда на настоящий момент не выделены, федеральные либо региональные программы, которые позволили бы получить софинансирование на реализацию мероприятий по обустройству системы водоотведения в настоящее время отсутствуют. Исполнить решение суда в предоставленный судебным приставом- исполнителем пятидневный срок для добровольного исполнения было объективно невозможно. Кроме того, текущее финансовое положение администрации города Завитинска делает затруднительной оплату исполнительского сбора в полном размере. Администрация города Завитинска в настоящий момент находится в стадии ликвидации, денежные средства необходимы для удовлетворения требований кредиторов.

С учетом изложенных обстоятельств, ссылаясь на Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просит уменьшить исполнительский сбор, наложенный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительскому производству -ИП судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области на одну четверть (12500 руб.).

Представитель административных ответчиков - ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области, УФССП России по Амурской области, заинтересованные лица – судебный пристав-исполнитель ОСП по Завитинскому району ФИО2, Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с занятостью. От остальных участников процесса заявлений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признавалась. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В письменных возражениях, поступивших в адрес суда, начальник ОСП по Завитинскому району ФИО5 выражает несогласие с заявленными администрацией города Завитинска требованиями, указав, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации города Завитинска должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Должнику разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в указанный срок и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в установленном законом размере. Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется штамп входящей корреспонденции. В указанный срок требования исполнительного документа в добровольном порядке администрацией города Завитинска не исполнены, в связи с чем по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем в отношении должника вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., которое было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представителем должника в суд подано исковое заявление об уменьшении исполнительского сбора, при этом законность самого постановления о взыскании исполнительского сбора должником не оспаривается. С заявленными доводами должника представитель ОСП по Завитинскому району не согласен. Основания, по которым должник просит уменьшить сумму исполнительского сбора сами по себе не могут признаваться уважительными причинами неисполнения судебного решения, так как не исключают виновность должника в неисполнении требований исполнительного документа и не могут служить основаниями для уменьшения исполнительского сбора. Отсутствие достаточного объема финансирования из средств бюджета на соответствующие цели и установленный нормативными актами порядок исполнения такого рода решений не являются достаточными основаниями для уменьшения исполнительского сбора, поскольку не являются обстоятельствами непреодолимой силы. Отсутствие либо недостаточность средств бюджета для указанных целей также не свидетельствует об отсутствии вины в неисполнении требований исполнительного документа. Тем более, что при вынесении решения судом уже было дано администрации города Завитинска достаточное количество времени – 3 года для решения вопросов организации водоотведения в целях исполнения судебного решения. Сведения о принятии должником всех необходимых и возможных мер для надлежащего исполнения решения в части организации водоотведения (в том объеме, как указано в исполнительном документе) в ОСП по Завитинскому району представлены не были и не представлены суду при подаче иска. Предоставленные должником документы указывают на обращения администрации в орган исполнительной власти субъекта в ДД.ММ.ГГГГ года, приложено всего 2 договора и 1 муниципальный контракт, достаточного объема документов, подтверждающих невозможность исполнения в установленный срок не представлено. Отсутствуют письма, подтверждающие обращение должника с момента вступления решения суда в законную силу, в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта с целью выделения необходимого объема финансирования на каждый год (т.е. в ДД.ММ.ГГГГ годах) с приложением соответствующих ответов. Поскольку администрацией города Завитинска с учетом установленных обстоятельств и определенного решением за ранее 3-хгодичным сроком для исполнения, в полном объеме меры надлежащего исполнения не принимались, то отсутствие необходимых средств само по себе не является основанием для уменьшения сбора. Поскольку в обоснование заявленных доводов должником не представлено достаточных и достоверных доказательств невозможности исполнения решения в установленные сроки; сведений о принятии должником всех необходимых и возможных мер для надлежащего исполнения решения (сведения о возможности/невозможности доп. финансирования, реализации должником такой возможности) ОСП по Завитинскому району полагает, что предпринятые меры должником были недостаточны и вне контроля должника не находились, не носили исключительный характер, а сами доводы администрации города Завитинска не относятся по своей сути к категории чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи с чем не могут приниматься во внимание при решении вопроса об уменьшении исполнительского сбора и говорят об отсутствии оснований для такого уменьшения. Полагает, что при таких обстоятельствах, административное исковое заявление администрации города Завитинска об уменьшении исполнительского сбора удовлетворению не подлежит.

Представитель административного истца ФИО1 поддержал заявленный административный иск, ссылаясь на доводы, изложенные в нем, дополнительно пояснил, что до настоящего времени Администрация города Завитинска находится в стадии ликвидации, администрация округа на момент рассмотрения дела в качестве юридического лица не зарегистрирована. Начиная с 2018 года должником предпринимались все возможные меры к исполнению судебного решения, был заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации, пакета технических решений по очистке хозяйственно бытовых сточных вод. Указанные работы были выполнены в 2019 году, после чего администрацией были направлены обращения о необходимости выделения денежных средств (согласно проектной документации), которые до настоящего времени не были выделены. ДД.ММ.ГГГГ (после обращения с настоящим административным исковым заявлением) Администрация города Завитинска вновь обратилась в министерство ЖКХ Амурской области с просьбой о выделении денежных средств на строительство очистных сооружений и канализационного коллектора в городе Завитинске во исполнение судебного решения, (ориентировочно в сумме 63 миллиона 885 тысяч рублей). На указанное обращение министерством ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, согласно которому строительство указанных объектов только за счет консолидированного бюджета области не представляется возможном, а для софинансирования строительства указанных объектов, в том числе, необходимо наличие соответствующего акта и (или) поручения Президента РФ, акта и (или) поручения Правительства РФ. При этом министерством также указано на то, что мероприятия по строительству блочно-модульных очистных сооружений в , включены в проект Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, данный вопрос остается на контроле министерства.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Часть 7 ст. 112 указанного Федерального закона предусматривает право суда, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что решением Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на администрацию городского поселения «Город Завитинск» Амурской области возложена обязанность организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод центральной части города Завитинска в районе улиц , исключающее их сброс на рельеф, ручей и иные водные объекты в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Установлен срок для исполнения решения -3 года со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного листа серии ФС , выданного ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения указанного решения и предъявленного для принудительного исполнения в ОСП по Завитинскому району, постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации города Завитинска.

Из содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, подлежат исполнению должником в течение 5-ти дней с момента получения копии данного постановления. Также в постановлении имеется предупреждение о том, что в случае неисполнения должником исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей как с должника - организации.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области ФИО2 в связи с неисполнением должником по исполнительному производству -ИП возложенной судебным решением обязанности по организации водоотведения (в том объеме, как указано в исполнительном документе) вынесено постановление о взыскании с администрации города Завитинска исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения требования.

Не оспаривая законность и обоснованность указанного постановления судебного пристава-исполнителя, администрация города Завитинска обратилась с настоящим административным исковым заявлением об уменьшении исполнительского сбора на ?.

В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

При этом, при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50, лицо может быть освобождено от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если оно приняло все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

При применении положений части 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 указанного выше постановления, суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Изложенное указывает на то, что суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.

В обоснование заявленных требований об уменьшении исполнительского сбора, административным истцом указано на отсутствие достаточного объема финансирования из средств бюджета, который является высокодотационным, что денежные средства для своевременного исполнения решения суда не были предусмотрены в бюджете города Завитинска, что подтверждается решениями Завитинского городского Совета народных депутатов об исполнении бюджета городского поселения «Город Завитинск» за 2018-2020 годы. В то время как для исполнения решения Завитинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу необходимо затратить 63 миллиона 885 тысяч рублей. С момента вступления решения в законную силу вопрос недостаточности средств бюджета городского поселения «Город Завитинск» для исполнения решения суда неоднократно поднимался на совещаниях с органами власти районного и регионального уровня. С министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области была согласована проектно-сметная документация на прокладку канализационного коллектора, выделены необходимые земельные участки, направлялись сведения о необходимости выделения денежных средств на реализацию мероприятий по организации надлежащего водоотведения. Однако, денежные средства, которые могли бы сделать возможном исполнение решения суда до настоящего времени не выделены, федеральные либо региональные программы, которые позволили бы получить софинансирование на реализацию мероприятий по обустройству системы водоотведения в настоящее время отсутствуют, в связи с чем исполнить решение суда в предоставленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок для добровольного исполнения было объективно невозможно. Кроме того, текущее финансовое положение администрации города Завитинска делает затруднительной оплату исполнительского сбора в полном размере, поскольку администрация города Завитинска в настоящий момент находится в стадии ликвидации, денежные средства необходимы для удовлетворения требований кредиторов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, для обустройства очистного сооружения в районе пересечения , ООО «» в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с городским поселением «Город Завитинск», ДД.ММ.ГГГГ заключило с АО «» договор на разработку пакета технических решений по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод (договор -ФЛ-ДП-18). Результатам исполнения указанного договора стала проектная документация и технологические решения для локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 150 м3/сут., которая была утверждена генеральным директором АО «» ДД.ММ.ГГГГ.

Стоимость работ по договору -ФЛ-ДП-18 составляет руб.

Согласно коммерческому предложению от ДД.ММ.ГГГГ, разработка проектной документации на указанные работы обойдется в сумму от тыс. рублей.

Для присоединения Сброса (в районе ) к сети водоотведения железнодорожного района между администрацией города Завитинска и ООО «» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на выполнение работ по топографической съемке в целях разработки проекта на прокладку магистрального коллектора от точки сброса по .

ДД.ММ.ГГГГ главой города Завитинска направлена в адрес главы Завитинского района информация по планируемым к строительству очистным сооружениям на территории города Завитинска, который в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес министра ЖКХ Амурской области пояснительную записку по планируемым к строительству очистным сооружениям, с целью формирования заявки на софинансирование разработки проектной, сметной документации на строительство очистных сооружений канализации из резервного фонда Президента РФ.

В рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с индивидуальный предпринимателем ФИО3, была разработана проектно-сметная документация для прокладки канализационного коллектора протяженностью 300 метров, которая была направлена для согласования в министерство ЖКХ Амурской области ДД.ММ.ГГГГ и согласована без замечаний ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главой города Завитинска в министерство ЖКХ Амурской области были направлены обращения с просьбой о выделении денежных средств на строительство очистных сооружений и канализационного коллектора в городе Завитинске во исполнение вышеуказанного судебного решения (в сумме руб.).

Согласно сообщению министерства ЖКХ Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, строительство указанных в обращении администрации города Завитинска объектов только за счет консолидированного бюджета области не представляется возможном, а для софинансирования строительства указанных объектов, в том числе, необходимо наличие соответствующего акта и (или) поручения Президента РФ, акта и (или) поручения Правительства РФ. При этом министерством также указано на то, что мероприятия по строительству блочно-модульных очистных сооружений в , включены в проект Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, данный вопрос остается на контроле министерства.

Имеющиеся в материалах дела и исследованные судом отчеты об исполнении бюджетов городского поселения «Город Завитинск» за 2018-2020 годы, подтверждают дефицит и дотационность бюджета городского поселения «Город Завитинск».

Представленные административным истцом доказательства расцениваются в качестве мер, предпринятых администрацией города Завитинска к исполнению судебного решения и требований исполнительного документа и, по мнению суда, объективно свидетельствуют о невозможности их исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

При этом судом также учитываются статус должника как органа местного самоуправления, поэтапность и плановость выделения бюджетных денежных средств муниципальному образованию на указанные цели, а также необходимость соблюдения порядка, установленного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Вопреки доводам административного ответчика ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области, суд полагает, что администрацией города Завитинска принимались достаточные меры для своевременного и в полном объеме исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, однако неисполнение в установленный пятидневный срок исполнительного документа обусловлено объективными обстоятельствами, находящимися вне контроля должника.

На основании изложенного, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленного администрацией города Завитинска Амурской области административного иска. Подлежащий взысканию с административного истца исполнительский сбор - 50 000,00 руб., следует уменьшить на одну четверть, то есть до 37 500,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации города Завитинска Амурской области к ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области об уменьшении исполнительского сбора, удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с администрации города Завитинска Амурской области по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Завитинскому району УФССП России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП в сумме 50 000 рублей на 1/4, то есть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Югай

Решение в окончательной форме принято 15 октября 2021 года.