Дело № 2а-31/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 4 февраля 2019 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Кленовой С.Н.,
с участием прокурора Лыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Ябоганское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля, неразмещении нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, обязании разработать и утвердить перечень видов муниципального контроля, разместить на официальном сайте нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля,
установила:
Прокурор Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Ябоганское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля, неразмещении нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, незаконным, обязании разработать и утвердить перечень видов муниципального контроля, разместить на официальном сайте http://yabogan.ru, администрации МО «Ябоганское сельское поселение» нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района систематически осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено, что ответчиком до настоящего времени не исполнены нарушения, указанные в представлении от *******, а именно, не разработан и не утвержден Перечень видов муниципального контроля. Решением сессии совета депутатов № от ******* утвержден Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что перечень видов муниципального контроля формируется и ведется администрацией МО «Ябоганское сельское поселение». На официальном сайте ответчика http://yabogan.ru не размещены нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. По данному факту ранее прокурором внесено представление от ******* об устранении нарушений, которые на момент проверки не были устранены. Отсутствие соответствующего нормативного правового акта значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования указанной сферы, а также препятствует надлежащему осуществлению муниципального контроля и соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании прокурор административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность данной информации.
Из ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" перечислены основные полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Пунктом 1 части 2 ст. 8.2 указанного Федерального закона в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Из материалов дела следует, что прокурором <адрес>*******, ******* в адрес главы администрации МО «Ябоганское сельское поселение» внесены представления об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений.
******* прокуратурой <адрес> проведен мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления, а также принятых ими мер по результатам рассмотрения представлений прокурора о порядке контроля, в ходе которого установлено, что администрацией МО «Ябоганское сельское поселение» на официальном сайте http://yabogan.ru в нарушение требований п.1 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от ******* № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не размещены нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также действующие административные регламенты представления муниципальных услуг. Не разработан и не утвержден перечень видов муниципального контроля.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации МО «Ябоганское сельское поселение», выразившееся в непринятии нормативного правового акта об утверждении перечня видов муниципального контроля, неразмещении нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, незаконным.
Обязать администрацию МО «Ябоганское сельское поселение» разработать и утвердить перечень видов муниципального контроля, разместить на официальном сайте http://yabogan.ru администрации МО «Ябоганское сельское поселение» нормативные правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева