ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-31/2021 от 10.02.2021 Котельниковского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-31/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года г. Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Жаркова Е.А.,

при секретаре Горбач О.С.

рассмотрев административное дело № 2а-31/2021 по административному иску МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании обязательных платежей,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к Топала С.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в МИ ФНС № 8 по Волгоградской области состоит Топала С.М., который является плательщиком налога на имущество, транспортного налога, земельного налога. Топала С.М. в 2017 году несвоевременно уплатил налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (пеня в размере 130,96 рублей), налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 6 801 рубля, пеня в размере 109,95 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 125 072 рублей, пеня в размере 2 021,99 рубля; транспортный налог за 2017 год в размере 15 120 рублей, пеня в размере 244,44 рублей; земельный налог за 2017 год в размере 122 539 рублей, исходя из налогового уведомления № 28022048 от 12 июля 2018 года, в связи с чем ему было направлено требование № 8 по состоянию на 05 февраля 2019 года со сроком исполнения до 02 апреля 2019 года.

09 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 123 Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по вышеуказанным налогам с Топала С.М. однако, в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 23 октября 2020 года он был отменен.

Указывая на то, что после отмены судебного приказа Топала С.М. задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени не погасил, административный истец просит суд взыскать с Топала С.М.: пени, начисленную за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 130,96 рублей;

задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 801 рубля, пени в размере 109,95 рублей;

задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 125 072 рублей, пени в размере 2 021,99 рубля;

задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 120 рублей, пени в размере 244,44 рублей;

задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 122 539 рублей.

Административный истец МИ ФНС № 8 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Топала С.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что 10 февраля 2020 года он будет находиться в <адрес> на судебном заседании в Арбитражном суде по делу № А53-30579/2020.

В соответствии с частью 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Согласно части 2 статьи 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если: 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление; 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи; 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств; 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.

По смыслу вышеприведенных норм процессуального права, отложение рассмотрения административного дела допускается не во всяком положении, а только в случаях прямо определенных законом, исходя из уважительности причин неявки, невозможности рассмотрения административного дела по причине недостаточности представленных доказательств.

В судебное заседание, назначенное на 21 января 2021 года ни Топала С.М., ни его конкурсный управляющий не явились, тогда как о том, что в производстве Котельниковского районного суда Волгоградской области находится административное дело о взыскании с Топала С.М. обязательных платежей участники были извещены своевременно, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (л.д. 28, 30).

По причине неявки сторон на судебное заседание, назначенное на 21 января 2021 года, слушание по делу было отложено на 10 февраля 2021 года на 12 часов 30 минут. Однако, предоставив участникам процесса достаточное время для подготовки к судебному заседанию, какие-либо документы, опровергающие размер задолженности по обязательным платежам, в адрес суда от Топала С.М. не поступило.

Таким образом, суд не может признать уважительной причину неявки Топала С.М. в судебное заседание, назначенное на 10 февраля 2021 года, поскольку причины неявки направлены на затягивание судебного разбирательства; проявляя должный интерес и разумность действий Топала С.М. мог явиться в судебное заседание, назначенное на 21 января 2021 года.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по налогам должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на налоговый период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из содержания пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на налоговый период), налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 12 июля 2018 года в адрес Топала С.М. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2017 год (л.д. 6-7).

В налоговом уведомлении указано, что за Топала С.М. в 2017 году зарегистрировано транспортное средство , государственный регистрационный знак , мощностью 240 л.с., начислен налог в размере 15 120 рублей; также указано, что Топала С.М. в 2017 году на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

- 34:13:130014:69 по адресу: <адрес>, налоговая база 4 110 424 рубля, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 56 518 рублей;

- 34:13:130024:379 по адресу: <адрес>, налоговая база 2 268 092 рубля, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 17 011 рублей;

- 34:13:130024:383 по адресу: <адрес>, налоговая база 734 391 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 5 508 рублей;

- 34:13:130017:49 по адресу: <адрес>, налоговая база 1 964 743 рубля, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 13 508 рублей;

- 34:13:130017:50 по адресу: <адрес>, налоговая база 234 311 рублей, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 3 222 рубля;

- 34:13:130024:452 по адресу: <адрес>, налоговая база 125 546 рублей, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 706 рублей;

- 34:13:130024:61 по адресу: <адрес>, налоговая база 6 118 574 рубля, доля в праве 2/3, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 61 186 рублей;

- 34:13:130017:89 по адресу: <адрес>, налоговая база 1 302 191 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 7 325 рублей;

Также в налоговом уведомлении указано, что Топала С.М. в 2017 году на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество:

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 66 517 рубля, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 183 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 387 824 рубля, налоговая ставка 2%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 7 756 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 712 490 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 14 250 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 41 531 рубль, налоговая ставка 2%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 831 рубля;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 376 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 6 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 888 159 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 16 283 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 458 580 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 8 407 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 4 115 220 рублей, налоговая ставка 2%, доля в праве 2/3, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 54 870 рублей;

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 387 724 рубля, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 1 066 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 592 000 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 8 880 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 243 760 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 3 656 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 218 633 рубля, налоговая ставка 2%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 4 373 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 21 375 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 428 рублей;

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 103 566 рублей, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 233 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 210 025 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 3 850 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 361 265 рублей, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 1 325 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 2 296 366 рублей, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 9 185 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 317 415 рублей, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 1 164 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 741 953 рубля, налоговая ставка 1%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 6 801 рубля;

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес Топала С.М. направлено требование об уплате налога № 8 по состоянию на 05 февраля 2019 года о необходимости уплаты пени, начисленной за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 130,96 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 801 рубля, пени в размере 109,95 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 125 072 рублей, пени в размере 2 021,99 рубля; задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 120 рублей, пени в размере 244,44 рублей; задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 122 539 рублей, со сроком исполнения до 02 апреля 2019 года (л.д. 8).

В качестве доказательства, подтверждающего направление налогоплательщику требования об уплате налога, пени, представлен реестр почтовых отправлений (л.д. 11).

09 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 25 Волгоградской области был выдан судебный приказ на взыскание с Топала С.М. в пользу МИ ФНС № 8 по Волгоградской области задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени на общую сумму в размере 282 121,13 рубля.

Определением мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Волгоградской области от 23 октября 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 12).

Обращаясь в суд с настоящим иском, 15 декабря 2020 года, то есть в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец указал, что за Топала С.М. по состоянию на момент подачи иска числится задолженность по пени, начисленной за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 130,96 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 801 рубля, пени в размере 109,95 рублей; задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 125 072 рублей, пени в размере 2 021,99 рубля; задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 120 рублей, пени в размере 244,44 рублей; задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 122 539 рублей.

Доказательств, свидетельствующих об уплате недоимки и пени, административным ответчиком не представлено.

Вместе с тем, у Топала С.М. не имеется обязанности по уплате транспортного налога за транспортное средство 4528020000010, государственный регистрационный знак <***>, VIN <***>, мощностью 240 л.с., в размере 15 120 рублей и пени в размере 244,44 рублей, поскольку в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Согласно сообщению ОМВД России по Зимовниковскому району Ростовской области, в производстве указанного органа находилось уголовное дело , возбужденное 11 апреля 2003 года по части 4 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое прекращено 22 мая 2018 года по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и уничтожено в январе 2020 года. Лицо, совершившее преступление установлено не было, местонахождение автомобиля , VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска с прицепом установлено не было, владельцу транспортное средство не передавалось.

Таким образом, спорное транспортное средство в налоговый период 2017 год объектом налогообложения не являлось. При указанных обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога с физических лиц в размере 15 120 рублей и пени в размере 244,44 рублей, не подлежат удовлетворению.

Право собственности административного ответчика на земельные участки, а также на имущество (жилой дом, иное строение, помещение и сооружение) в налоговый период 2017 год, указанное в налоговом уведомлении, за исключением квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , а также объекта по адресу: <адрес>, кадастровый , подтверждается выписками из ЕГРН.

Таким образом, Топала С.М. в спорный налоговый период, не являлся владельцем недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый (налог в размере 183 рублей), а также объекта по адресу: <адрес>, кадастровый (налог в размере 14 250 рублей), в связи с чем он в силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации не может признаваться плательщиком налога на вышеуказанное имущество. В этой связи требование о взыскании налога за данное имущество в размере 14 433 рублей не подлежит удовлетворению.

За имущество с кадастровыми номерами и Топала С.М. начислен налог в размере 183 рублей и 14 250 рублей соответственно. Учитывая, что обязанность по оплате налога за данное имущество на Топала С.М. не может быть возложена, то начисленная административному ответчику пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 2 021,99 рубля, подлежит перерасчету.

За 2017 налоговый период Топала С.М. был начислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 125 072 рублей. Указанный налог не был оплачен в срок до 03 декабря 2018 года, в связи с чем, с 04 декабря 2018 года до направления требования (05 февраля 2019 года) Топала С.М. была начислена пеня по правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 021,99 рубля (л.д. 10).

Учитывая, что имущество с кадастровыми номерами и подлежат исключению из числа объектов налогообложения, за который Топала С.М. обязан уплачивать налог, то пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за период с 04 декабря 2018 года по 04 февраля 2019 года составит 1 788,65 рублей, из расчета 110 639 рублей (125 072 рублей - 183 рубля и 14 250 рублей) * 13 дней * 7,50% * 1/300 = 359,57 рублей; 110 639 рублей * 50 дней * 7,75% * 1/300 = 1 429,08 рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Топала С.М. в пользу МИ ФНС России № 8 по Волгоградской области задолженность согласно требованию № 8 по состоянию на 05 февраля 2019 года в виде пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 130,96 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 6 801 рубля, пени в размере 109,95 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 110 639 рублей, пени в размере 1 788,65 рублей; задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 122 539 рублей, поскольку срок обращения в суд за взысканием данных платежей не пропущен, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая, что МИ ФНС России № 8 Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, и требования административного истца удовлетворены, то в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Топала С.М. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Котельниковского муниципального района Волгоградской области, исходя из расчета, установленного частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 5 620 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.

Взыскать с Топала С. М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области сумму задолженности по требованию № 8 от 05 февраля 2019 года:

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 130,96 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 6 801 рубля, пеня в размере 109,95 рублей;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 110 639 рублей, пеня в размере 1 788,65 рублей;

- земельный налог в размере 122 539 рублей.

Взыскать с Топала С. М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области в размере 5 620 рублей, а всего взыскать с учетом налога 247 628,56 рублей.

В удовлетворении требований МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании задолженности по требованию № 8 от 05 февраля 2019 года в виде транспортного налога в размере 15 120 рублей и пени на транспортный налог в размере 244,44 рублей, а также налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 14 433 рублей и пени по данному налогу в размере 233,34 рублей – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.

Судья Е.А. Жарков

Справка: мотивированный текст решения составлен 20 февраля 2021 года.

Судья Е.А. Жарков