ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-31/2023 от 24.05.2023 Целинного районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-31/2023

УИД 22RS0061-01-2022-000421-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Целинное 24 мая 2023 года

Целинный районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Н.А.,

при секретаре Жабиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Чикуриной ФИО4 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в Целинный районный суд Алтайского края с административными исковыми требованиями к административному ответчику Чикуриной Н.В. о взыскании с нее недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 192 рубля пени в размере 1 рубль 90 копеек, пени за 2018 год в размере 5 рублей 36 копеек, пени за 2017 год в размере 20 рублей 97 копеек, недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 9 200 рублей, пени в размере 1 073 рубля 10 копеек, из них за 2020 года налог в размере 4 600 рублей, пени в размере 16 рублей 10 копеек, за 2019 год налог в размере 2 600 рублей, пени в размере 45 рублей 62 копейки, пени за 2018 год в размере 131 рубль 10 копеек, пени за 2017 год в размере 535 рублей 60 копеек, пени за 2016 года в размере 344 рубля 68 копеек; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1187 рублей 84 копейки, пени в размере 301 рубль 39 копеек, из них: за 2020 год налог в размере 145 рублей 84 копейки, за 2019 год налог в размере 1042 рубля, пени в размере 10 рублей 33 копейки, пени за 2018 года в размере 29 рублей 70 копеек, пени за 2017 год в размере 94 рубля 76 копеек, пени за 2016 год в размере 166 рублей 60 копеек, на общую сумму 11 982 рубля 56 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям налогового органа Чикуриной Н.В. принадлежит транспортное средство: <данные изъяты>. В силу статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Чикурина Н.В. является плательщиком транспортного налога, который за 2019 год и 2020 года составил 9200 рублей (за 2019 год - 4 600 рублей, за 2020 год – 4 600 рублей). Административному ответчику было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату транспортного налога за 2019 год, и налоговое уведомление <номер> от <дата> на уплату транспортного налога за 2020 год.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направлено налогоплательщику по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

Налоговое уведомление направлено в адрес Чикуриной Н.В. с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждается информацией скриншота из «Личного кабинета налогоплательщика».

Положениями п. 4 ст. 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производился налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования за 2019 год от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), за 2020 год от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>) об уплате налога, направленные налогоплательщику почтой, с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Чикурина Н.В. не произвела уплаты транспортного налога в установленный в требовании для добровольной уплаты срок. В связи с неуплатой налога начислена пеня в сумме 61 рубль 72 копейки, а именно за период с <дата> по <дата> за 70 дней просрочки уплаты налога в размере 45 рублей 62 копейки; за период с <дата> по <дата> за 14 дней просрочки уплаты транспортного налога в размере 16 рублей 10 копеек. Пени рассчитываются по формуле (п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ): Сумма пеней = Сумма недоимки х Ставка ЦБ (%) х 1/300 х Количество дней просрочки.

Руководствуясь п. 3 ст. 363 НК РФ Чикуриной Н.В. были направлены налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2016 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей.

В связи с неуплатой в установленный законом срок выставлены требования: от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2016 год (срок уплаты по требованию - до <дата>), от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в срок, установленный в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Поскольку транспортный налог в указанный период не был оплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата> в размере 2 574,18 рублей, <дата> в размере 2 025,82 рублей) по транспортному налогу за 2016 год начислены пени в размере 344,68 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по транспортному налогу за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку транспортный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 535,60 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по транспортному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год взыскана частично (<дата> в размере 2 574,18 рублей), остаток задолженности составляет 2 025,82 рублей.

Поскольку транспортный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 131,10 рублей за период с <дата> по <дата>).

На сегодняшний день за налогоплательщиком Чикуриной Н.В. числится задолженность по транспортному налогу: недоимка - 9 200 рублей, пени – 1 073,10 рублей.

Согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю из органов государственного земельного кадастра, Чикурина Н.В. является собственником земельного участка: <данные изъяты>.

В силу статей 388, 396 Налогового кодекса Российской Федерации Чикурина Н.В. является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участок, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальный образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно-правовых системах Российской Федерации.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен земельный налог за 2019, 2020 год, подлежащий уплате Чикуриной Н.В. в размере 1 042 рубля за 2019 года и 1042 рубля за 2020 год.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщику <дата> направлено налоговое уведомление <номер> на уплату земельного налога за 2019 год, <дата> направлено налоговое уведомление <номер> на уплату земельного налога за 2020 год.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений.

По решению налогового органа о зачете от <дата><номер> сумма 896 рублей 16 копеек зачтена в погашение задолженности земельного налога за 2020 год. Таким образом, на сегодняшний день задолженность составляет 145,84 рублей, на эту сумму выставлено требование <номер> от <дата> (срок уплаты по требованию до <дата>, которое направлено административному ответчику с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога за 2019 год, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), которое направлено по почте. Указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2019 год начислены пени в размере 10,33 рублей за период с <дата> по <дата>.

Руководствуясь п. 3 ст. 363 НК РФ Чикуриной Н.В. были направлены налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2016 год. Исчисленная сумма земельного налога составила 1 042 рублей; от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 1 042 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год. Исчисленная сумма налога составила 1042 рублей.

При этом, в соответствии с положениями п.п. 6 и 8 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2016 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в сроки, установленные в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Поскольку земельный налог в указанный период не был оплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата> в размере 1042 рубля) по земельному налогу за 2016 год начислены пени в размере 166,60 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку земельный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по земельному налогу за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 94,78 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по земельному налогу за 2018 год взыскана в полном объеме (<дата>).

Поскольку земельный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по земельному налогу за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 29,70 рублей за период с <дата> по <дата>).

На сегодняшний день за налогоплательщиком Чикуриной Н.В. числится задолженность по земельному налогу: недоимка - 1 187,84 рублей, пени – 301,39 рублей.

Согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации Чикурина Н.В. является собственником недвижимого имущества: <данные изъяты>

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Исходя из содержания п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 данной статьи. При этом, нормативно-правовых акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационного-правовых системах Российской Федерации.

В случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционального его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащий уплате Чикуриной Н.В. по следующей формуле: НИ = ИС х НС х К, где НИ - налог на имущество, ИС –инвентаризационная стоимость, НС – налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как соотношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. 384 403 х 1/2 х 0,10 х 12/12 = 192 рубля. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 409 НК РФ, налогоплательщику <дата> направлено налоговое уведомление <номер> на уплату налога на имущество за 2019 год.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога за 2019 год, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), которое направлено по почте. Указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2019 год начислены пени в размере 1,90 рублей за период с <дата> по <дата>.

Руководствуясь п. 3 ст. 363 НК РФ Чикуриной Н.В. были направлены налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 180 рублей; от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2018 год. Исчисленная сумма налога на имущество составила 188 рублей.

При этом, в соответствии с положениями п.п. 6 и 8 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в сроки, установленные в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Ввиду наличия задолженности по налогу на имущество за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку налог на имущество за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по налогу на имущество за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 20,97 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по налогу на имущество за 2018 год взыскана частично (в размере 104 рубля, дата взыскания <дата>), на сегодняшний день за налогоплательщиком числится задолженность в размере 84 рубля.

Поскольку налог на имущество за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по налогу на имущество за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 5,36 рублей за период с <дата> по <дата>).

На сегодняшний день за налогоплательщиком Чикуриной Н.В. числится задолженность по налогу на имущество: недоимка – 192 рубля, пени – 28,23 рублей.

По заявлению налогового органа <дата> мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с Чикуриной Н.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих сумм пеней, который отменен определением от <дата> в связи с поступившими возражениями от ответчика.

Определением Целинного районного суда от 25.01.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще и своевременно, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с направлением копии решения суда в адрес административного истца.

Административный ответчик Чикурина Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства извещена своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не просила. Присутствуя в предыдущих судебных заседаниях, против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на то, что задолженность по налогам и пени ею оплачена в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще и своевременно, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела не просил.

Учитывая характер спорных правоотношений, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие сторон, так как их явка не признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Алтайского края налоговые ставки транспортного налога установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге Алтайского края» в следующих размерах: для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей.

Как следует из материалов дела, Чикуриной Н.В. в период с <дата> по <дата> на праве собственности принадлежал автомобиль грузовой <данные изъяты>

В связи с чем, Чикурина Н.В. является плательщиком транспортного налога за 2019 и 2020 годы.

Расчет транспортного налога за 2019 год и 2020 год в отношении принадлежащего Чикуриной Н.В. транспортного средства произведен налоговым органом, исходя из мощности двигателя, размер которой подтвержден сведениями из ГИБДД, и является верным.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В данном случае налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за 2019 год направлено административному ответчику по почте заказным письмом <дата>, установлен срок уплаты налогов не позднее <дата>, в связи с чем, у Чикуриной Н.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год в указанный срок.

Ответчик имеет личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными суду сведениями. Сведений о прекращении доступа в личный кабинет материалы дела не содержат. Таким образом, административный ответчик, имея доступ в личный кабинет налогоплательщика, располагала возможностью ознакомления с направленными налоговыми уведомлениями и требованиями.

Налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за 2020 год направлено административному ответчику с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждается информацией скриншота из «Личного кабинета налогоплательщика» от <дата>, в связи с чем, у Чикуриной Н.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год в установленный срок.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования за 2019 год от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), за 2020 год от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>) об уплате налога, направленные налогоплательщику почтой, а также с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

В связи с неуплатой налога в установленный срок начислена пеня в сумме 61 рубль 72 копейки, а именно за период с <дата> по <дата> за 70 дней просрочки уплаты налога в размере 45 рублей 62 копейки; за период с <дата> по <дата> за 14 дней просрочки уплаты транспортного налога в размере 16 рублей 10 копеек.

Таким образом, за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 9 200 рублей, в том числе 4 600 рублей за 2019 год и 4600 рублей за 2020 год.

Также Чикуриной Н.В. были направлены налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2016 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год. Исчисленная сумма налога составила 4 600 рублей.

В связи с неуплатой в установленный законом срок выставлены требования: от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2016 год (срок уплаты по требованию - до <дата>), от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в срок, установленный в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Поскольку транспортный налог в указанный период не был оплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата> в размере 2 574,18 рублей, <дата> в размере 2 025,82 рублей) по транспортному налогу за 2016 год начислены пени в размере 344,68 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по транспортному налогу за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку транспортный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 535,60 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по транспортному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год взыскана частично (<дата> в размере 2 574,18 рублей), остаток задолженности составляет 2 025,82 рублей.

Поскольку транспортный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 131,10 рублей за период с <дата> по <дата>).

Следовательно, за Чикуриной Н.В. числится задолженность по пене в общей сумме 1073 рубля 10 копеек, в том числе: пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата> в размере 2574 рубля 18 копеек, <дата> в размере 2 025 рублей 82 копейки) по транспортному налогу за 2016 год, в размере 344 рубля 68 копеек; пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2017 год, в размере 535 рублей 60 копеек; пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности по транспортному налогу за 2018 год, в размере 131 рубль 10 копеек, а также пеня, исчисленная в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019 год в размере 45 рублей 62 копейки и пеня, исчисленная в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2020 год в размере 16 рублей 10 копеек.

Также судом установлено, что Чикуриной Н.В. с <дата> принадлежит земельный участок: <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах Чикуриной Н.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимости от <дата>.

В соответствии со статьей 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам - статья 15 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями указанных норм, административный ответчик Чикурина Н.В. в период с 2016 по 2020 год являлась плательщиком земельного налога и обязана была уплачивать его в размерах и в сроки, установленные налоговым законодательством.

Так, согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 394 Кодекса, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Исчисление земельного налога с физических лиц за 2019-2020 годы в с. Целинное Целинного района Алтайского края производилось на основании решения № 34 Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 18.12.2018 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края», решения № 64 Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 14 ноября 2019 года «О введении земельного налога на территории муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края).

В обозначенные периоды на территории Целинного сельсовета установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Исходя из представленных данных Росреестра о характеристиках объекта недвижимости, в отношении земельного участка, принадлежащего Чикуриной Н.В., была применена налоговая ставка согласно категории земли – 0,3.

Таким образом, исчисленные суммы земельного налога на вышеназванный земельный участок составили: за 2019 год – 1 042 рубля, за 2020 год - 1042 рубля, соответственно.

Из материалов дела следует, что налоговое уведомление <номер> от <дата> с расчетом и сроком уплаты налога за 2019 год, а также налоговое уведомление <номер> от <дата> с расчетом и сроком уплаты налога за 2020 год было направлено административному ответчику по месту регистрации, а также посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

По решению налогового органа о зачете от <дата><номер> сумма 896 рублей 16 копеек зачтена в погашение задолженности земельного налога за 2020 год. Таким образом, на сегодняшний день задолженность составляет 145,84 рублей, на эту сумму выставлено требование <номер> от <дата> (срок уплаты по требованию до <дата>, которое направлено административному ответчику с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога за 2019 год, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), которое направлено по почте. Указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2019 год начислены пени в размере 10,33 рублей за период с <дата> по <дата>.

Таким образом, за налогоплательщиком числится недоимка по земельному налогу в размере 1 187 рублей 84 копейки, в том числе 1042 рубля за 2019 год и 145 рублей 84 копейки за 2020 год.

Кроме того, Чикуриной Н.В. направлялись налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2016 год. Исчисленная сумма земельного налога составила 1 042 рублей; от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 1 042 рублей; от <дата><номер> на уплату транспортного налога за 2018 год. Исчисленная сумма налога составила 1042 рублей.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2016 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату земельного налога за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в сроки, установленные в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Поскольку земельный налог в указанный период не был оплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата> в размере 1042 рубля) по земельному налогу за 2016 год начислены пени в размере 166,60 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> края вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку земельный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по земельному налогу за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 94,78 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по земельному налогу за 2018 год взыскана в полном объеме (<дата>).

Поскольку земельный налог за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по земельному налогу за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 29,70 рублей за период с <дата> по <дата>).

На сегодняшний день за налогоплательщиком Чикуриной Н.В. числится задолженность по земельному налогу: недоимка - 1 187,84 рублей, пени – 301,39 рублей.

Следовательно, за Чикуриной Н.В. числится задолженность по пене в общей сумме 301 рубль 39 копеек, в том числе: пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата>) по земельному налогу за 2016 год, в размере 166 рублей 60 копеек; пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности по земельному налогу за 2017 год, в размере 94 рубля 76 копеек; пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности (<дата>) по земельному налогу за 2018 год, в размере 29 рублей 70 копеек, а также пеня, исчисленная в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2019 год в размере 10 рублей 33 копейки.

Кроме того, Чикурина Н.В. является собственником недвижимого имущества: <данные изъяты>

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Исходя из содержания п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 данной статьи. При этом, нормативно-правовых акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационного-правовых системах Российской Федерации.

В случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционального его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год, подлежащий уплате Чикуриной Н.В. по следующей формуле: НИ = ИС х НС х К, где НИ - налог на имущество, ИС –инвентаризационная стоимость, НС – налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как соотношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. 384 403 х 1/2 х 0,10 х 12/12 = 192 рубля. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 409 НК РФ, налогоплательщику <дата> направлено налоговое уведомление <номер> на уплату налога на имущество за 2019 год.

Указанное налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога за 2019 год, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <дата><номер> (срок уплаты по требованию до <дата>), которое направлено по почте. Указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество за 2019 год начислены пени в размере 1,90 рублей за период с <дата> по <дата>.

Таким образом, исчисленная сумма налога на имущество физических лиц на за 2019 год за указанный объект недвижимости составила 192 рубля.

Кроме того, Чикуриной Н.В. были направлены налоговые уведомления: от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2017 год. Исчисленная сумма налога составила 180 рублей; от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2018 год. Исчисленная сумма налога на имущество составила 188 рублей.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неуплатой в установленный законом срок, выставлены требования от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2017 год (срок уплаты по требованию до <дата>), от <дата><номер> на уплату налога на имущество за 2018 год (срок уплаты по требованию до <дата>), направленные налогоплательщику почтой, однако, в сроки, установленные в требованиях для добровольной уплаты, налог не был уплачен налогоплательщиком.

Ввиду наличия задолженности по налогу на имущество за 2017 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа от <дата><номер> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата><номер>, который направлен для дальнейшего взыскания работодателю. На сегодняшний день задолженность взыскана в полном объеме.

Поскольку налог на имущество за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной уплатой задолженности по налогу на имущество за 2017 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 20,97 рублей за период с <дата> по <дата>.

Ввиду наличия задолженности по земельному налогу за 2018 год, Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю была реализована процедура взыскания за счет имущества физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ: направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ <номер> от <дата>, от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. <дата> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата>. Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в установленный законом срок направлено в суд административное исковое заявление. На основании заявления налогового органа <данные изъяты> вынесено решение по делу <номер> от <дата>, которым требования налогового органа были удовлетворены. Вынесенный исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по налогу на имущество за 2018 год взыскана частично (в размере 104 рубля, дата взыскания <дата>), на сегодняшний день за налогоплательщиком числится задолженность в размере 84 рубля.

Поскольку налог на имущество за указанный в налоговом уведомлении период не был уплачен в установленные законом сроки, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику было выставлено требование от <дата><номер>, направленное почтой.

В связи с несвоевременной частичной уплатой задолженности по налогу на имущество за 2018 год, Чикуриной Н.В. начислены пени в размере 5,36 рублей за период с <дата> по <дата>).

Следовательно, за Чикуриной Н.В. числится задолженность по пене в сумме 28 рублей 23 копейки, в том числе: пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, в размере 20 рублей 97 копеек; пеня, начисленная в связи с несвоевременной уплатой задолженности по указанному налогу за 2018 год, в размере 5 рублей 36 копеек, а также пеня, исчисленная связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 рубль 90 копеек.

По заявлению налогового органа <дата> мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с Чикуриной Н.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих сумм пеней, который отменен определением от <дата> в связи с поступившими возражениями от ответчика.

Расчет налога и пени соответствует приведенным положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и является правильным.

Чикуриной Н.В. задолженность по налогам и пени в указанной части до настоящего времени не погашена, в связи с чем, сумма недоимки подлежит взысканию с административного ответчика.

Таким образом, поскольку установлена обязанность Чикуриной Н.В. по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, соответствующих сумм пени, порядок направления налогового уведомления и требования налоговым органом соблюден, то имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Исходя из изложенного, что право на обращение в суд с требованием о взыскании транспортного налога за 2019 год и 2020 год, земельного налога за 2019 год и 2020 год, налога на имущество физических лиц за 2019 год и соответствующей пеней у налогового органа возникло со дня истечения 6 месяцев со дня, когда сумма взыскания превысила 10 000 рублей, то есть со дня истечения срока для добровольного исполнения требования от <дата><номер> (таковой истекал <дата>).

В пределах шестимесячного срока после указанной даты (<дата>) налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной задолженности.

<дата> мировым судьей указанного судебного участка был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен определением от <дата>.

В этой связи административный иск предъявлен <дата>, то есть, в предусмотренный налоговым законодательством срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

Кроме того, из материалов дела следует, что в связи с неуплатой задолженности по транспортному налогу, земельному налогу за 2016-2018 годы, налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 годы, соответственно, Чикуриной Н.В. были выставлены вышеуказанные требования.

Задолженность по транспортному и земельному налогу за 2016 год была погашена несвоевременно, а именно по транспортному налогу: <дата> в размере 2 574 рубля 18 копеек, <дата> – в размере 2025 рублей 82 копейки, по земельному налогу – <дата> в размере 1 042 рубля.

На взыскание недоимки по транспортному и земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по заявлению налогового органа вынесен мировым судьей судебного участка <данные изъяты> был вынесен судебный приказ от <дата> за <номер>, который направлен для исполнения работодателю. В настоящее время задолженность по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2017 года взыскана в полном объеме: по транспортному налогу (<дата> – 3 789,20 рублей, <дата> - 5 410,80 рублей), по земельному налогу - <дата>. по налогу на имущество физических лиц - <дата>.

Также решением <данные изъяты> от <дата> по делу <номер> с Чикуриной Н.В. была взыскана недоимка по транспортному и земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц за 2018 год. Соответствующий исполнительный лист направлен для дальнейшего взыскания ФССП. В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 года взыскана частично (<дата> – в размере 2 574,18 рублей). Остаток задолженности составляет 2 025,82 рублей. Задолженность по земельному налогу за 2018 год взыскана полностью <дата>. Задолженность по налогу на имущество физических лиц взыскана частично (<дата> - в размере 104 рубля), задолженность составляет 84 рубля.

В связи с несвоевременной выплатой соответствующим сумм налогов, налогоплательщику начислены пени в вышеуказанных размерах, и Чикуриной Н.В. выставлено требование <номер> на их уплату от <дата> со сроком уплаты <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, в том числе истребованными судом сведениями работодателя административного ответчика – <данные изъяты>

Согласно пункту 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из пункта 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, при задолженности по пеням на сумму менее 500 руб. предусмотрен более длительный срок направления требования - один год.

В этой связи налоговым органом по правилам статьи 75 Кодекса произведено начисление пеней, в том числе: на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с <дата> по <дата> в размере 344,68 рублей; на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с <дата> по <дата> в размере 535,60 рублей; на недоимку по транспортному налогу за 2018 года за период с <дата> по <дата> в размере 131,10 рублей; на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с <дата> по <дата> в размере 166,60 рублей; на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с <дата> по <дата> в размере 94,76 рублей; на недоимку по земельному налогу за 2018 года за период с <дата> по <дата> в размере 29,70 рублей; на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с <дата> по <дата> в размере 20,97 рублей; на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 года за период с <дата> по <дата> в размере 5,36 рублей.

Требование <номер> об уплате, в том числе вышеуказанных пеней было сформировано налоговым органом <дата> со сроком исполнения до <дата>, направлено налогоплательщику почтой.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Кодекса, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (абзац 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации <дата>, несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 Кодекса, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

Поскольку размеры пеней по налогам, за исключением пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, составляли менее 500 рублей, то требование подлежало направлению в течение 1 года с момента уплаты недоимки по указанным налогам, следовательно, было направлено <дата> своевременно.

Сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год составила более 500 рублей (535,60 рублей), в связи с чем требование направлено <дата> за пределами трехмесячного срока с момента погашения недоимки (<дата>).

Вместе с тем, учитывая, что общая сумма по требованию <номер> от <дата> была менее 10 000 рублей, общая сумма требований превысила 10 000 рублей лишь <дата> при направлении требования <номер> со сроком исполнения до <дата>, к мировому судье налоговый орган обратился в пределах шестимесячного срока <дата>, совокупный срок не нарушен.

Следовательно, порядок и срок взыскания заявленных пеней на недоимку по налогам на 2016-2018 годы налоговым органом соблюдены.

Таким заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с вышеприведенными требованиями, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Чикуриной Н.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 479 рублей 30 копеек, с зачислением ее в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Чикуриной ФИО5 (ИНН <данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, с зачислением в соответствующий бюджет,

задолженность по транспортному налогу в размере 9 200 рублей, пени в размере 1073 рубля 10 копеек, из них: задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 4 600 рублей, пени в размере 45 рублей 62 копейки, задолженность по транспортному налогу за 2020 года в размере 4 600 рублей, пени в размере 16 рублей 10 копеек, пени на недоимку по транспортному налогу: за 2018 год в размере 131 рубль 10 копеек, за 2017 год в размере 535 рублей 60 копеек, за 2016 год в размере 344 рубля 68 копеек;

задолженность по земельному налогу в размере 1 187 рублей 84 копейки, пени в размере 301 рубль 39 копеек, из них: задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1042 рубля, пени в размере 10 рублей 33 копейки, задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 145 рублей 84 копейки, пени на недоимку по земельному налогу: за 2018 год в размере 29 рублей 70 копеек, за 2017 год в размере 94 рубля 76 копеек, за 2016 год в размере 166 рублей 60 копеек;

задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 192 рубля, пени в размере 1 рубль 90 копеек, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц: за 2018 год в размере 5 рублей 36 копеек, за 2017 год в размере 20 рублей 97 копеек;

всего на общую сумму 11 982 (одиннадцать тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 56 копеек.

Взыскать с Чикуриной ФИО6 (ИНН <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 479 (четыреста семьдесят девять) рублей 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2023 года.

Судья подпись