Дело № 2а-3202/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2016 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Чуриловой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смеяна Е.А. к администрации г. Долгопрудного Московской области об обжаловании бездействия, обязании предоставить запрошенную информацию,
УСТАНОВИЛ:
Смеян Е.А обратился в суд с административным иском к администрации г. Долгопрудного об обжаловании бездействия, обязании предоставить запрошенную информацию. В обоснование своих требований Смеян Е.А. указал, что он является депутатом Совета депутатов г. Долгопрудного. Как депутат Смеян Е.А. обратился в администрацию г. Долгпорудного за получением информации о количестве должников по жилищно-коммунальным платежам со сроком задолженности более трех месяцев и общей сумме их задолженности, а также о должниках, задолженность которых превышает 500000 руб. и общей сумме их задолженности, о мерах, принимаемых по взысканию задолженности. Однако, указанную информацию административный ответчик не предоставил, сославшись на то, что таковая у него отсутствует, предложив обратился за такой информацией в управляющие компании непосредственно. Однако, по сообщению одной из управляющих компаний указанная информация периодически предоставляется в администрацию г. Долгпорудного. Поэтому отказ в предоставлении указанной информации является незаконным.
В судебном заседании Смеян Е.А. поддержал требования по указанным выше основаниям.
Представитель административного ответчика с требованиями не согласился, указав, что в компетенцию администрации г. Долгопрудного не входят вопросы начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, а также принятие мер ко взысканию задолженности за указанные услуги. Этой деятельностью занимаются управляющие компании, обслуживающие жилые дома. Письменную официальную информацию о деятельности в указанной сфере управляющие компании в администрацию не представляют. В связи с этим, в виду отсутствия указанной информации и отсутствия обязанности располагать этой информацией, в она не могла быть предоставлена Смеяну Е.А.. о чем ему и было сообщено.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Спиридонова Н.А. (начальник юридического отдела ООО «УК «ЖилКомСервис») и Лунев Д.В. (генеральный директор ООО «УК «ЖилКомСервис») показали, что официально письменно информация о сумме задолженности потребителей, принимаемых мерах ко взысканию задолженности в администрацию г. Долгопрудного ООО «УК «ЖилКомСервис» не предоставляется. На периодически проводимых в администрации г. Долгпорудного совещаниях с участием управляющих компаний иногда сообщается устно об общей сумме задолженности и принимаемых мерах в связи с этим. Но официально эта информация не передается администрации г. Долгопрудного. Ответ Смеяну Е.А. подписан от имени директора заместителем.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований.
Смеян Е.А. является депутатом Совета депутатов г. Долгопрудного Московской области.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами. Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения. Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
ДД.ММ.ГГГГ Смеян Е.А., как депутат Совета депутатов г. Долгопрудного, обратился в администрацию г. Долгопрудного с письмом, в котором просил предоставить информацию о количестве должников по жилищно-коммунальным платежам со сроком задолженности более трех месяцев и общей сумме их задолженности, а также о должниках, задолженность которых превышает 500000 руб. и общей сумме их задолженности, о мерах, принимаемых по взысканию задолженности (количестве исков, сумме исков и др.).
На обращение Смеяну Е.А. администрацией г. Долгопрудного ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, из которого следует, что запрошенной информацией администрация г. Долгопрудного не располагает. Рекомендовано для получения данной информации обратиться в управляющие организации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
Исходя из указанного определения Смеяну Е.А. должна и могла быть предоставлена информация, если таковая была создана администрацией г. Долгпорудного в связи с осуществлением своих полномочий либо поступившая в администрацию г. Долгопрудного.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа вопросы начисления, учета, взыскания жилищно-коммунальных платежей, оказания услуг по управлению многоквартирными домами не относятся. Данными вопросами занимается в силу ст. 161 ЖК РФ в зависимости от выбранного способа управления либо непосредственно поставщики услуг, либо управляющие организации, либо ЖСК, ЖК.
Таким образом законом на администрацию г. Долголпрудного не возложена обязанность собирать указанную информацию и располагать ею.
Доводы административного истца о том, что соответствующая информация была предоставлено администрацией г. Долгпорудного одной из управляющих компаний ООО «УК «ЖилКомСервис», не могут быть приняты во внимание.
Действительно из ответа указанной организации Сменяу Е.А. следует, что справки о претензионно-исковой работе ежемесячно направляются в Управление ЖКХ администрации г. Долгопрудного.
Однако, административный ответчик отрицает факт получения официально указанной информации.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Спиридонова Н.А. (начальник юридического отдела ООО «УК «ЖилКомСервис») и Лунев Д.В. (генеральный директор ООО «УК «ЖилКомСервис») показали, что официально письменно информация о сумме задолженности потребителей, принимаемых мерах ко взысканию задолженности в администрацию г. Долгопрудного ООО «УК «ЖилКомСервис» не предоставляется. На периодически проводимых в администрации г. Долгпорудного совещаниях с участием управляющих компаний иногда сообщается устно об общей сумме задолженности и принимаемых мерах в связи с этим. Но официально эта информация не передается администрации г. Долгопрудного.
Таким образом, судом не установлено, что администрация г. Долгопрудного располагает официальной информацией по указанным Смеяном Е.А. вопросам.
Таким образом направление Смеяну Е.А. администрацией г. Долгопрудного вышеуказанного ответа на его обращение о предоставлении информации с разъяснением о том, что запрошенная информация отсутствует является правомерным. Обязанности по предоставлению данной информации в силу вышеприведенных норм на администрации г. Долгопрудного не возложено.
Кроме того суд учитывает, что информация о конкретных должниках, сумма задолженности которых более 500000 руб. является персональной информацией и ее предоставление без согласия соответствующего лица прямо запрещено законом (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»).
Поскольку не установлено, что администрацией г. Долгопрудного были допущены нарушения при направлении ответа Смеяну Е.А., оснований для удовлетворения его требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Смеяна Е.А. к администрации г. Долгопрудного Московской области об обжаловании бездействия, обязании предоставить запрошенную информацию отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца со дня подготовки мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение подготовлено 10.01.2017 г.