Дело № 2а-3203/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 28 сентября 2021 г.
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Верхогляда А.С.,
при секретаре судебного заседания Непсо М.А.,
с участием представитель административного ответчика
по доверенности № 08-0/06793 от 12.03.2021 ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Краснодарской таможне – Южное таможенное управление о признании незаконным решение от 21.10.2020 о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Краснодарской таможне – Южное таможенное управление о признании незаконным решение от 21.10.2020 о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина.
В обоснование требований указано, что Краснодарской таможней принято решение № 10309000/221020/З-00008 от 21.10.2020 о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию, как в отношении иностранного лица или лица без гражданства. Считает, что принятие данного решения нарушает ее права, в связи с чем просит суд признать данное решение незаконным.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом. От представителя административного истца – ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации (далее - товары для личного пользования), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
Пунктами 4, 5, 6 ч. 2 ст. 268 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, прекращается у декларанта в следующих случаях:
- при вывозе с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования (далее - ТСЛП) до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза;
- при вывозе с таможенной территории Союза временно ТСЛП по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, при одновременном соблюдении следующих условий: таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществляется не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, или не позднее более продолжительного срока, который вправе определять Комиссия; в отношении таких транспортных средств не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подп. 1 п. 6 ст. 268 ТК ЕАЭС;
- при помещении ТСЛП под таможенные процедуры в соответствии с абзацем вторым п. 5 ст. 264 ТКЕАЭС при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный п. 6 ст. 268 ТК ЕАЭС.
Также ч. 2 ст. 268 ТК ЕАЭС установлены иные случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (место жительства: <адрес>; документ, удостоверяющий личность: АВН, паспорт гражданина Республики Абхазия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ; ИНН отсутствует), ДД.ММ.ГГГГ из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАНН Адлер Сочинской таможни, заявившей о постоянном месте проживания в <адрес> с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, было временно ввезено без уплаты таможенных пошлин, налогов для личных целей транспортное средство - автомобиль марки TOYOTA VOXY, 2004 года выпуска, VIN № регистрационный номер №
Срок временного ввоза транспортного средства был установлен и зафиксирован в пассажирской таможенной декларации до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок и условия временного ввоза физическими лицами на территорию Евразийского экономического союза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, регулируются гл. 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - статья (далее - ТК ЕАЭС).
В связи с отсутствием информации о вывозе указанного выше автомобиля за пределы таможенной территории ЕАЭС Сочинской таможней были приняты меры по розыску, установлению места нахождения транспортного средства, установлению места регистрации проживания ФИО2
Место нахождения транспортного средства таможенным органом не установлено.
29.01.2020 исх. № 34-16/01161 по адресу постоянной регистрации ФИО2 на территории Республики Абхазия был направлен запрос информации об указанном выше транспортном средстве (его местонахождение, время вывоза с территории ЕАЭС). Одновременно административному истцу были разъяснены последствия нарушения требований таможенного законодательства в части пропуска срока временного ввоза транспортного средства и/или передачи транспортного средства в пользование иному лицу.
По результатам таможенного контроля 04.09.2020 было принято Решение № 10318020/040920/ТСЛП/0068, которым установлен факт нарушения административным истцом таможенного законодательства - нарушение срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, предусмотренного ст. 264 ТК ЕАЭС, влекущего наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов 19.01.2020 в соответствии со ст. 268 ТК ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что а соответствии со ст. 55 ТК ЕАЭС уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени от 14.09.2020 № 10318000/У2020/0000102 на сумму 689210,40 рублей было направлено сопроводительным письмом от 14.09.2020 № 18-18/10349 заказной корреспонденцией по адресу регистрации места жительства ФИО2 в Республику Абхазия.
Срок добровольной уплаты по уведомлению, установленный ст. 73 Федерального закона от 3 августа 2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ), истек 14.10.2020.
В соответствии с подп. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» по причине наличия у иностранного гражданина ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, 21.10.2020 Краснодарской таможней принято решение № 10309000/221020/3-00008 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного лица или лица без гражданства.
Судом установлено, что в связи с отсутствием информации о месте регистрации ФИО2 в Российской Федерации, а также о местонахождении имущества указанного должника на территории Российской Федерации, Краснодарская таможня в судебные органы с заявлением о взыскании задолженности не обращалась.
Кроме того, установлено, что по состоянию на 28.09.2021 в Краснодарской таможне отсутствует информация о погашении ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей, либо приобретении гражданства Российской Федерации.
В соответствии с подп.10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. № 12) (далее - Правила) решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Согласно п. 5 Правил иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под подпись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.
В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается).
В соответствии с пунктом 6 Правил при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной таможенной службы от 8 августа 2017 г. № 1288 утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка в случаях, предусмотренных подп. 4 ст. 26, подп. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и относящихся к компетенции ФТС России, подразделением (должностным лицом) таможенного органа подготавливаются материалы, содержащие обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
Также Порядком предусмотрены действия должностных лиц таможенных органов при принятии решения об отмене Решения о неразрешении въезда в РФ, утверждена форма решения об отмене Решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
В случае, если уполномоченному должностному лицу таможенного органа станет известно об изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия Решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, во исполнение пункта 8 Порядка готовится проект решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.
Поскольку решение об отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации не носит заявительного характера, оно может быть принято таможенным органом в установленном порядке в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Решения о неразрешении въезда в РФ, без предоставления соответствующего заявления иностранного лица или лица без гражданства.
Но основании изложенного, суд не находит оснований для прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также об отмене Решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Краснодарской таможне – Южное таможенное управление о признании незаконным решение от 21.10.2020 о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.
Председательствующий А.С. Верхогляд
Мотивированное решение изготовлено 30.09.2021.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>