РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД 25GV0001-01-2020-000463-87
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Француза В.Г., при секретаре судебного заседания Коршуновой В.А., с участием административного истца и представителя административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военнослужащего Военного учебного центра ДВФУ ФИО2 об оспаривании решения начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от 28 августа 2020 года № ВРУЖО-2045, связанного с отказом во включении его в список на предоставление служебного жилого помещения составом семьи 3 человека с учетом супруги и дочери,
установил:
ФИО2 обратился в военный суд с административным иском, в котором просил признать незаконными признать незаконным решение начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от 28 августа 2020 года № ВРУЖО-2045, связанное с отказом во включении в список на предоставление служебного жилого помещения составом семьи 3 человека с учетом супруги и дочери и обязать должностное лицо в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу включить его в список на предоставление служебного жилого помещения составом семьи три человека с учетом супруги и дочери.
В судебном заседании ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных требований. При этом он пояснил, что все члены его семьи прибыли к его месту службы в г. Владивосток, зарегистрировались по адресу арендованной квартиры, в ДВФУ в постоянной регистрации отказывают, только по месту пребывания, супруга пока не работает, дочь учится в школе. Прибыв на новое место службы, он обращался к командованию военного центра при ДВГУ, но при данном центре регистрация не производится.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, пояснив, что факт совместного проживания членов семьи военнослужащего может быть подтвержден только регистрацией по новому месту жительства или по месту дислокации части, а из представленных документов этого установить невозможно, договор найма жилого помещения не может являться подтверждением факта переезда членов семьи на новое место службы административного истца.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Так, в судебном заседании было установлено, что на момент обращения административного истца в 1 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с соответствующим заявлением ФИО2 и члены его семьи фактически прибыли к новому месту службы административного истца, встали на регистрационный учет по месту пребывания по адресу арендованной квартиры и не имеют жилых помещений – постоянного или служебного жилья в г. Владивостоке.
Согласно уведомлению о включении в список на предоставление служебных жилых помещений № ВРУЖО – 2045 от 28 августа 2020 года ФИО2 включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службы в составе семьи 1 человек с 26 августа 2020 года по учетной категории «бесквартирный».
Из сообщения 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от 31 августа 2020 года № 14/4-13102 следует, что от административного истца для внесения в список военнослужащих подлежащих обеспечению служебным жильем на состав 3 человек были истребованы документы подтверждающие факт прибытия к месту службы членов семьи.
Выпиской из приказа начальника военного учебного центра при ДВФУ от 8 июля 2020 года № 58-8-45 подтверждается, что ФИО2 зачислен в списки центра с 6 июня 2020 года в связи с прибытием к новому месту военной службы.
Из договора найма жилого помещения от 4 июля 2020 года следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: 1 совместно с ФИО2 проживает его супруга гражданка 1 и его дочь гражданка 2.
Данный факт также подтверждается копиями свидетельств о регистрации по месту пребывания № 1965, 1966 и 1976.
Согласно справке МБОУ «СОШ № 62» г. Владивостока дочь административного истца гражданка 2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в 11 «Б» классе указанного учебного заведения.
Из копий паспортов ФИО2, гражданок 1 и 2 следует, что они сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства: 2.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Порядок обеспечения служебными жилыми помещениями определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее – Инструкция).
Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются помимо иных документов копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Согласно ст. 3 закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что вышеназванный приказ МО РФ не содержит требования о наличии отметок о регистрации по месту жительства по новому месту службы военнослужащего, в связи с чем является несостоятельным довод представителя ответчика о том, что отсутствие в паспортах членов семьи административного истца отметки о регистрации по месту жительства в г. Владивостоке доказывает отсутствие совместного проживания и прибытие членов семьи к месту службы военнослужащего.
Согласно ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Поскольку стороной административного ответчика не представлено доказательств фиктивности заключения административным истцом договоров найма жилого помещения, из которых следует, что ФИО2 и члены его семьи живут совместно, то суд считает, что члены семьи административного истца прибыли к новому месту его военной службы и проживают совместно с ним, а требования административного ответчика о предоставлении каких-либо дополнительных документов для подтверждения административным истцом указанных обстоятельств является безосновательным.
Таким образом, поскольку ФИО2 и члены его семьи выполнили все требования законодательства для признания их нуждающимися в служебном жилом помещении, то есть прибыли к новому месту службы и зарегистрировались по адресу арендованной квартиры, в городе Владивостоке иных жилых помещений не имеют, представили административному ответчику паспорта со сведениями о снятии с регистрации по прежнему месту жительства, дочь административного истца проходит обучение, супруга является домохозяйкой, то при таких обстоятельствах отказ должностного лица во включении членов семьи ФИО2 на учет нуждающихся в служебном жилом помещении в качестве членов семьи военнослужащего является незаконным.
Таким образом, требования административного истца являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о включении членов семьи административного истца на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения с учетом обстоятельств, установленных судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Административный иск ФИО2 об оспаривании решения начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от 28 августа 2020 года № ВРУЖО-2045, связанного с отказом во включении его в список на предоставление служебного жилого помещения составом семьи 3 человека с учетом супруги и дочери, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от 28 августа 2020 года № ВРУЖО-2045, связанное с отказом во включении в список на предоставление служебного жилого помещения ФИО2 составом семьи 3 человека с учетом его супруги и дочери.
Обязать начальника 1 территориального отдела Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о включении ФИО2 в список на предоставление служебного жилого помещения составом семьи три человека с учетом супруги гражданки 1 и дочери гражданки 2.
В соответствие с подпунктом 1 пункта 3 и пунктом 9 статьи 227 КАС РФ должностному лицу сообщить об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, то есть с 29 декабря 2020 года.
Судья В.Г. Француз