ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/20 от 29.06.2020 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

68RS0027-01-2020-000445-62

дело № 2а-320/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 года г. Уварово Тамбовской области

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Сибилевой О.Е., при секретаре Нечаевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество в сумме 5158 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1130 рублей 30 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество в сумме 5158 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1130 рублей 30 копеек.

В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что с 01 января 2015 года налог на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. На основании пункта 1 статьи 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования, следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. До 01.01.2017 налоговая база определялась в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года. Министерством экономического развития Российской Федерации, Приказом от 29.10.2014 №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год», установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,147. Министерством экономического развития Российской Федерации, Приказом от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год», установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,329. В соответствии с положениями статьи 402 и 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год. Законом Тамбовской области от 25.11.2016 №17-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости» определена единая дата начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2017 года. Кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Тамбовской области, по состоянию на 01.01.2016 утверждена приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 07.11.2016 №611 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Тамбовской области». Кадастровая стоимость объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства) опубликована: - на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (tamlife.ru), на официальном сайте комитета по управлению имуществом Тамбовской области (uprim.tmbreg.ru). Информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости также размещена на сайте Росреестра (rosreestr.ru). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. На основании вышеизложенного и согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 имеет (имел) в собственности: с ДД.ММ.ГГГГ квартиру, кадастровый , расположенную по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ иное строение, помещение и сооружение, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>. Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за просрочку уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности уплаты налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня. Согласно указанной статьи пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. К тому же функция пени состоит в том, чтобы компенсировать государству или муниципальному образованию убытки, которые они несут в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) соответствующих налогов и сборов. На основании вышеизложенного, ФИО1 начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 5158 руб. 33 коп., а именно: начислены пени по налогу на имущество в сумме 847 руб. 55 коп. на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21737 руб. 00 коп., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; начислены пени по налогу на имущество в сумме 4310 руб. 78 коп. на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 108698 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа не исполнено, что послужило основанием для взыскания задолженности в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в судебном порядке. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога, является лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на транспорт Межрайонной ИФНС России по <адрес> о плательщиках транспортного налога, ФИО1 имеет (имел) в собственности, пользовании: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство марки ВАЗ 2110, государственный регистрационный , с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство марки МАЗ 551605 2130-24, государственный регистрационный ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство марки ВАЗ 21213, государственный регистрационный ; с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный . Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за просрочку уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня. Согласно указанной статьи, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. К тому же функция пени состоит в том, чтобы компенсировать государству или муниципальному образованию убытки, которые они несут в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) соответствующих налогов и сборов. На основании вышеизложенного, ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в сумме 1130 руб. 30 коп. за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28501 руб. 00 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа не исполнено, что послужило основанием для взыскания задолженности в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в судебном порядке. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Должник обратился в суд с возражением относительно исполнения данного судебного приказа. Судебный приказ был отменен (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ), однако задолженность до настоящего момента не погашена. До настоящего времени сведений об уплате задолженности в Инспекцию не поступило. Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании вышеизложенного, и ссылаясь на положения п. 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 № 943-1 (в редакции от 17.07.2009) просит суд взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета пени по налогу на имущество в сумме 5158 рублей 33 копеек., в доход регионального бюджета: пени по транспортному налогу в сумме 1130 рублей 30 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно поступившего в суд заявления заместитель начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тамбовской области ФИО2 ходатайствует о рассмотрении административного дела в своё отсутствие, в связи с отсутствием возможности прибыть в судебное заседание, просит удовлетворить заявленные исковые требования инспекции в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли квартиры с кадастровым , расположенной по адресу: <адрес>; строения размер доли в праве – 1/1, с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства ВАЗ 21213 гос.рег.знак , МАЗ 551605-2130-24 гос.рег.знак (л.д. 10, 11).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 28501, 00 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 737,00 руб. (л.д.74,75).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 108 698,00 руб. (л.д. 72, 73)

В связи с неуплатой налогов ФИО1 было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 28501, 00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 130435,00 руб., а также пени по транспортному налогу в размере 387,85 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1872, 83 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70).

Поскольку обязательства, указанные в требовании об уплате налогов и пени, ФИО1 исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности.

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 3 по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ в суд с административным исковым заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ решением Уваровского районного суда Тамбовской области удовлетворено административное исковое заявление межрайонной ИФНС России по Тамбовской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании налоговой задолженности и пени, которым с последнего в доход местного бюджета взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28501 рубль, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 387,85 руб., по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 108 698 рублей, по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21737 рублей, пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1872,83 руб. (л.д. 30-33).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 5158, 34 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1130,30 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Поскольку обязательства, указанные в требовании об уплате пени, ФИО1 исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности.

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 3 по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ в суд с административным исковым заявлением.

В установленный законом срок, указанный в требовании, ФИО1 налог не уплатил. Требование налоговой инспекции в добровольном порядке исполнено не было.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумму, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пене, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что в адрес ФИО1 административным истцом было направлено соответствующее требование, с приведенным в нём расчётом суммы пени по налогу на имущество физических лиц и транспортного налога, и основаниях данного расчета. Соответственно, у административного ответчика возникла обязанность по уплате указанного налога. Направленное в его адрес требование об уплате налога, оставлено без исполнения.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из представленных в материалы дела сведений налогового органа следует, что пенеобразующей недоимкой по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ является недоимка в размере 21737 рублей, послужившая основанием для начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 847 рублей 55 копеек, а также пенеобразующей недоимкой на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ является недоимка в размере 108 698 рублей, послужившая основанием для начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4310 рублей 78 копеек.

При этом, пенеобразующей недоимкой по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ является недоимка в размере 28501 рублей, послужившая основанием для начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1130 рублей 30 копеек.

Суд соглашается с представленным расчётом сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8).

При этом контррасчёт задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, опровергающий расчёт, представленный налоговым органом, в материалах административного дела не имеется, административным ответчиком не представлен. Как и не представлено доказательств уплаты сумм пени по указанным налогам, а также доказательств того, что у административного ответчика имеются льготы по уплате данного налога.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих её исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

Согласно частей 1- 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 – 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П), Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое законодательство состоит из обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещение ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 года № 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

В связи с неисполнением ФИО1 конституционной обязанности по уплате налога, в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока межрайонная ИФНС России № 3 по Тамбовской области в установленном законом порядке, обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности пени транспортному налогу в сумме 1130 рублей 30 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 5158 рублей 34 копеек отменён в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что административный иск подан в пределах установленного законом срока, ФИО1 обязанность по уплате сумм пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу не исполнена, в связи с чем, имеются основания для взыскания пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу, и об удовлетворении требований.

Разрешая требования межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области, проверив порядок, процедуру взыскания задолженности пени, сроки обращения в суд, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме в соответствии с представленными налоговым органом расчетами, приведенными в налоговом требовании, суммы пени, поскольку задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 108 698,00 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21737 рублей рассчитана с учётом кадастровой стоимости объекта недвижимости и налоговой ставки, установленной решением Уваровского городского совета народных депутатов от 27 ноября 2014 г. № 559 на 2015 год в размере 1, 50 процента в отношении объектов недвижимости, суммарная инвентаризационная стоимость которых, умноженная на коэффициент-дефлятор свыше 5500 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год в размере 0,3 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению как обоснованные, законные и предъявленные в установленный законом срок.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом из разъяснений, содержащихся в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» следует, что при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов. Соответственно по данному делу государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального городского округа – город Уварово.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 5158 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 1130 рублей 30 копеек, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> доход бюджета муниципального образования городской округ - город Уварово пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5158 рублей 33 копеек, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1130 рублей 30 копеек, а также государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья О.Е. Сибилева