ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-320/2022 от 14.04.2022 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-320/2022

68RS0024-01-2022-000300-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,

представителя административного истца – заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сосновского района Тамбовской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по принятию мер, направленных на использование водопровода, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода»,

установил:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области, просит судпризнать незаконным бездействие администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области по принятию мер, направленных на использование водопровода, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода», и обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу в установленном порядке принять меры, направленные на изготовление проектно-сметной документации на строительство водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода», в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу принять меры к размещению в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказа на проведение работ по строительству водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.<адрес> по федеральной программе «Чистая вода».

В обоснование требований указал, что прокуратурой Сосновского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере реализации национальных проектов было установлено, что администрацией Сосновского поссовета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках федерального проекта «Чистая вода» 15 марта 2021 года по итогам открытого аукциона (протокол от 02 марта 2021 года ) заключен контракт на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в северной части р.п. Сосновка, подрядчик – ООО «ТАМБОВ-СпецСтрой». Строительство по указанному объекту завершено 29 декабря 2021 года, 30 декабря 2021 года объект введен в эксплуатацию. На данный момент водопроводная сеть не используется в связи с тем, что не проведены работы по технологическому присоединению (врезке) абонентов. С целью проведения врезки необходимо строительство водопроводных колодцев. Для осуществления строительства водопроводных колодцев необходимо финансирование в размере около 5 млн. руб. Администрацией Сосновского поссовета своевременно меры, направленные на организацию проведения указанных строительных работ не приняты, в том числе не был размещен муниципальный заказ и не заключены договоры (контракты) на изготовление проектно-сметной документации и на проведение работ по строительству водопроводных колодцев, местным бюджетом денежные средства на проведение указанных работ не предусмотрены. Таким образом, на протяжении определенного времени водопроводная сеть не будет введена в эксплуатацию.

Строительство водопроводной сети осуществлялось за счет бюджетных средств в размере 17710050 руб., в том числе за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на условиях софинансирования. Согласно п.п. 4.1.4, 4.3.3 Соглашению от 22 января 2021 года «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету», заключенному между Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области и администрацией Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области и Приложению №4 к указанному Соглашению, показателем результативности исполнения мероприятий, в целях финансирования которых предоставлена субсидия, является завершение строительства объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, в том числе ввод их в действие. Таким образом, после реализации бюджетных средств показатели результативности, предусмотренные Соглашением, достигнуты не были. В данном случае имеет место нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района 02 февраля 2022 года было внесено представление на имя главы Сосновского поссовета Сосновского района. В прокуратуру района предоставлен промежуточный ответ. Однако администрацией Сосновского поссовета меры, направленные на устранение нарушений, указанных в представлении, приняты не были. Не смотря на то, что законом Тамбовской области от 23 декабря 2021 года № 37-З «О бюджете Тамбовской области на 2022 годи на плановый период 2023 и 2024 годы» бюджету Сосновского поссовета выделен межбюджетный трансферт в размере 5000000 рублей на строительство водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода», администрацией поссовета не приняты меры по изготовлению проектно-сметной документации, не приняты меры к размещению заказа (заключению контракта) на проведение работ по строительству водопроводных колодцев. В данном случае нарушены права неопределенного круга лиц на водоснабжение.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасова С.В. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области по доверенности Милованов С.А. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, указав, что признание иска сделано добровольно, последствия признания иска и принятия его судом разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.12 Закона Тамбовской области от 25 февраля 2017 года №86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» за сельскими поселениями Тамбовской области, наряду с вопросами местного значения установленными ч.3 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закреплена организация в границах поселения водоснабжения населения.

Водоснабжение жителей населенных пунктов Сосновского поссовета осуществляется посредством централизованного водопровода из артезианских скважин. Водопроводная сеть находится в муниципальной собственности Сосновского поссовета.

Согласно п.4 ч.1 ст. 6 Устава Сосновского поссовета к вопросам местного значения относятся организация в границах поссовета водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Согласно указанной программе, достижение национальных целей осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках федеральных проектов, в число которых входит проект"Чистая вода". Основной задачей указанного федерального проекта является повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки.

Осуществление мероприятий государственной программы, реализуемых совместно с субъектами Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищной и жилищно-коммунальной сферы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Федеральный проект «Чистая вода» разработан в рамках национального проекта "Экология" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Целью проекта является обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения населения Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сосновского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере реализации национальных проектов было установлено, что администрацией Сосновского поссовета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках федерального проекта «Чистая вода» 15 марта 2021 года по итогам открытого аукциона (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) заключен контракт на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в северной части р.п. Сосновка, подрядчик – ООО «ТАМБОВ-СпецСтрой». Строительство по указанному объекту завершено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ объект введен в эксплуатацию. На данный момент водопроводная сеть не используется в связи с тем, что не проведены работы по технологическому присоединению (врезке) абонентов. С целью проведения врезки необходимо строительство водопроводных колодцев. Для осуществления строительства водопроводных колодцев необходимо финансирование в размере около 5 млн. руб. Администрацией Сосновского поссовета своевременно меры, направленные на организацию проведения указанных строительных работ не приняты, в том числе не был размещен муниципальный заказ и не заключены договоры (контракты) на изготовление проектно-сметной документации и на проведение работ по строительству водопроводных колодцев, местным бюджетом денежные средства на проведение указанных работ не предусмотрены. Таким образом, на протяжении определенного времени водопроводная сеть не будет введена в эксплуатацию.

Строительство водопроводной сети осуществлялось за счет бюджетных средств в размере 17710050 руб., в том числе за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на условиях софинансирования. Согласно п.п. 4.1.4, 4.3.3 Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету», заключенному между Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области и администрацией Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области и Приложению №4 к указанному Соглашению, показателем результативности исполнения мероприятий, в целях финансирования которых предоставлена субсидия, является завершение строительства объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, в том числе ввод их в действие. Таким образом, после реализации бюджетных средств показатели результативности, предусмотренные Соглашением, достигнуты не были.

В данном случае имеет место нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) – принцип эффективности использования бюджетных средств.

Не смотря на то, что законом Тамбовской области от 23 декабря 2021 года № 37-З «О бюджете Тамбовской области на 2022 годи на плановый период 2023 и 2024 годы» бюджету Сосновского поссовета выделен межбюджетный трансферт в размере 5000000 рублей на строительство водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода», администрацией поссовета не приняты меры по изготовлению проектно-сметной документации, не приняты меры к размещению заказа (заключению контракта) на проведение работ по строительству водопроводных колодцев, что нарушает права неопределенного круга лиц на водоснабжение.

Исходя из того, что бездействие административного ответчика затрагивает права неопределенного круга лиц, указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, служат основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области по принятию мер, направленных на использование водопровода, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода».

Обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу в установленном порядке принять меры, направленные на изготовление проектно-сметной документации на строительство водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода».

Обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу принять меры к размещению в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказа на проведение работ по строительству водопроводных колодцев для технологического присоединения (врезки) абонентов по холодному водоснабжению водопровода в северной части р.п. Сосновка, построенного в северной части р.п. Сосновка по федеральной программе «Чистая вода».

Обязать администрацию Сосновского поссовета Сосновского района Тамбовской области сообщить об исполнении решения по данному административному делу в Сосновский районный суд и прокурору Сосновского района Тамбовской области в течение 10 дней со дня исполнения судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Мотивированное решение принято 18 апреля 2022 года.

Председательствующий

Судья Е.А. Охотникова