2а-3211/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июля 2021 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Бахаревой Н.Н., при секретаре Платоновой Е.М., с участием представителей ФИО1, ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании действий незаконными, возложении обязанности по исключению денежной суммы из начислений налога на доходы физических лиц за 2019 год, уменьшении налога на доходы физических лиц, по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска к ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций, У С Т А Н О В И Л: ФИО5 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, УФНС России по Ульяновской области о признании действий незаконным, возложении обязанности по исключению денежной суммы из начислений налога на доходы физических лиц за 2019 год, уменьшении налога на доходы физических лиц, Требование мотивированы тем, что в 2019 г. ФИО5 получил доход в размере 763181 руб. от реализации в 2016 г. теплохода «Атлантида», приобретенного им в 2015г. за 700000 руб. Источником выплаты дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ, являлся ОАО «Порт Коломна». Из налогового уведомления ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска №3733751 от 03.08.2020 следовало, что ФИО5 подлежит оплатить с указанного дохода НДФЛ за 2019г. в сумме 99214 руб. На основании ст. 220 НК РФ, с целью уменьшения суммы своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, 23.10.2020 им в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска была подана декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) с приложением документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением проданного имущества. Согласно поданной декларации, НДФЛ за 2019г. исчислен ФИО5 в размере 5213,53 руб. (763181 доход -700000 расходы на приобретение теплохода «Атлантида» /100%*13% =8213,53 руб.). Необходимость в предоставлении декларации в случае подачи заявления об уменьшении размера налоговой базы отмечается и в Письме Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 № БС-4-11/6723@ “О представлении заключения." 25.01.2021 ФИО5 в личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС пришло сообщение, что по результатам камеральной налоговой проверки декларации за 2019 год было вынесено решение о подтверждении суммы налогового вычета (расходов к уменьшению) в полном объеме. В сообщении было указано, что сумма НДФЛ к оплате по результатам проверки 8214 руб. Несмотря на вышеизложенное, как следует из распечатки из личного кабинета налогоплательщика ФИО5, требуемый ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска НДФЛ за 2019г. не уменьшился до 8214 руб., а увеличился на указанную сумму. Не согласившись с указанными решениями, действиями и бездействиями налогового органа по двойному налогообложению полученного ФИО5 дохода, он обратился 26.02.2021 с соответствующей жалобой в УФНС России по Ульяновской области. 30.03.2021 он получил решение по жалобе №07-09/04995@ от 24.03.2021, которым его жалоба была оставлена без удовлетворения. ФИО5 не согласен с решением по жалобе и действиями ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по двойному налогообложению полученного им в 2019 г. дохода от продажи имущества, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Как следует из обстоятельств дела и подтверждается приложенными к иску документами, в 2019 г. АО «Порт Коломна» перечислило ФИО5 денежные средства на сумму 763181 руб., в счёт оплаты по договору на оказание услуг по утилизации судна, на основании решения Коломенского городского суда Московской области от 29.05.2019. АО «Порт Коломна», посчитав себя налоговым агентом в отношении выплаченных ФИО5 денежных средств, направило в налоговый орган две справки о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год (от 31.01.2020 и от 28.02.2020), исчислив с суммы дохода 763181 руб. НДФЛ в размере 99214 руб., с указанием, что данная сумма налога не удержана налоговым агентом. На основании справок АО «Порт Коломна» налоговым органом сформировано и направлено ФИО5 налоговое уведомление № 3733751 от 03.08.2020 с указанием суммы налога 99214 руб., подлежащего уплате за 2019 г. с выплаченной АО «Порт Коломна» суммы дохода 763181 руб. По представленной ФИО5 налоговой декларации 3-НДФЛ за 2019 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска была проведена камеральная проверка. Как следует из решения Управления по жалобе ФИО5, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска сделан запрос в АО «Порт Коломна» о получении ФИО5 дохода в 2019 году. В ответ на запрос Инспекции АО «Порт Коломна» сообщило, что оно выплатило ФИО5 денежные средства в размере 763181 руб. на основании решения Коломенского городского суда Московской области от 29.05.2019, НДФЛ удержан не был, общество предоставило справку по форме 2-НДФЛ. Вместе с ответом на запрос АО «Порт Коломна» предоставило копию указанного решения суда, в соответствии с которым с АО «Порт Коломна» были взысканы денежные средства в сумме 763181 руб. В рамках проведенной камеральной проверки декларации ФИО5 за 2019 г. налоговым органом установлено, что доход на сумму 763181 руб. получен от реализации принадлежащего ему имущества, в связи с чем было удовлетворено его заявление об уменьшении суммы налогооблагаемого дохода на сумму расходов на приобретение этого имущества. В соответствии с п.3 ст.88 НК РФ налоговый орган должен сообщить налогоплательщику об ошибках в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствиях сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля. Согласно п. 10 ст.88 Кодекса правила, предусмотренные указанной статьей, распространяются также на налоговых агентов. Сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со ст. 80 Кодекса не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений Кодексом не предусмотрено. Таким образом, не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ. УФНС России по Ульяновской области в своем решении по жалобе указало, что в случае несогласия с данными, содержащимися в справке по форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о предоставлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, отказав в удовлетворении жалобы ФИО5 В силу ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов. Согласно статьи 33 ПК РФ, должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами и реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Таким образом, при проведении камеральной проверки декларации ФИО5 налоговый орган обязан был выявить нарушение налогового законодательства со стороны АО «Порт Коломна», который, не являясь налоговым агентом в отношении выплаченного ФИО5 дохода, в нарушение налогового кодекса предоставил справки 2-НДФЛ, содержащие недостоверные сведения. На основании п.3 ст.88 НК РФ налоговый орган должен сообщить налогоплательщику — АО «Порт Коломна» об ошибках и предложить их исправить. В данном случае налоговый орган незаконно уклонился от исполнения своих обязанностей и необоснованно пытается переложить на налогоплательщика- физическое лицо, обязанности по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за правильностью исчисления налогов российской организации, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик ФИО5 получил доход. Просит суд признать незаконными действия ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по начислению ФИО5 после подачи им декларации на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) за 2019 год налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 99214 руб. на основании справки формы 2-НДФЛ, поступившей от АО «Порт Коломна», признать незаконным бездействие ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и УФНС России по Ульяновской области, выразившееся в непринятии предусмотренных налоговым кодексом мер по сообщению налогоплательщику АО «Порт Коломна» о недостоверности сведений, отраженных АО Порт Коломна» в справке формы 2-НДФЛ за 2019 год на ФИО5, поступившей от АО «Порт Коломна»; обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска исключить из начислений ФИО5 налога на доходы физических лиц за 2019 год сумму в размере 99214 руб., исчисленную на основании справки форма 2-НДФЛ, поступившей от АО «Порт Коломна» и уменьшить НДФЛ за 2019г. с дохода, в размере 763181 руб., полученного от АО «Порт Коломна», до 8214 руб. в связи с уменьшением размера налоговой базы на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска также обратилась в суд с административным иском к ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете инспекции. 31.01.2020 в налоговый орган от АО «Порт Коломна» поступила справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год №373 от 28.02.2020 о неудержанном с ФИО5 налоге на доходы физических лиц в размере 99214 руб., на основании которой налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 33733751 от 03.08.2020. В связи с несвоевременным исполнением своего обязательства по уплате налогов по данному имуществу образована задолженность. В этой связи налоговым органом произведен расчет пеней за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 182 руб. 72 коп. 23.10.2020 ФИО5 представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2019 г. В представленной декларации отражен доход от утилизации теплохода «Атлантида» в размере 763181 руб. и отражен расход в размере 700000 руб. сумма к уплате 8214 руб. Поскольку в установленные сроки налог не был уплачен, ему было направлено требование об уплате налога и пени. Пени по требованию № 62207 от 18.11.2020 за период с 16.07.2020 по 17.11.2020 составили 146 руб. 21 коп. Просят взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 107428 руб., из которых за 2019 год - налог 99214 руб., по налоговой декларации-8214 руб. В судебное заседание административный истец, административной ответчик- ФИО5 не явился, судом извещен. Его представитель в судебном заседании доводы административного искового заявления ФИО5 поддержал в полном объеме, приведя аналогичные изложенному в нем пояснения. С административными исковым заявлением налогового органа не согласился также по приведенным в своем исковом заявлении доводам, указав, что в случае, если суд примет решение о взыскании недоимки с ФИО5, то сумма налога должна составлять 8214 руб. В судебном заседании представитель административного истца, административного ответчика-ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска с доводами ФИО5 не согласился, указав, что в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от АО «Порт Коломна» поступила справка формы 2 - НДФЛ за 2019 год № 373 от 28.02.2020 на ФИО5, в соответствии с которой налогоплательщик в 2019 году получил от АО «Порт Коломна» доход в размере 763181 руб., сумма исчисленного налога составила - 99214 руб., сумма удержанного, перечисленного налога, составила - 0 руб. Учитывая, что налоговым агентом с административного истца не был удержан НДФЛ, Инспекцией сформировано налоговое уведомление от 03.08.2020, которое направлено налогоплательщику 28.09.2020 и вручено адресу 01.10.2020. ФИО5 в налоговый орган 23.10.2020 представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, в которой отражен доход в размере 763181 руб. и расход в размере 700000 руб., сумма к уплате в бюджет составила -8214 руб. Налоговым органом 29.12.2020 сделан запрос в АО «Порт Коломна» о получении ФИО5 дохода в 2019 году. В ответ на запрос Инспекции АО «Порт Коломна» 15.01.2021 сообщило о том, что оно выплатило налогоплательщику денежные средства в размере 763181 руб. на основании решения Коломенского городского суда Московской области от 29.05.2019, НДС удержан не был. Вместе с ответом на запрос АО «Порт Коломна» представило копии указанного решения, в соответствии с которым с АО «Порт Коломна» в пользу ФИО5 взысканы денежные средства в сумме 449999,79 руб. за металлолом по утилизации теплохода, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 302456, 56 руб., судебные расходы, а всего в размере 763181 руб. Таким образом, налоговым органом установлен факт получения административным истцом дохода указанного налоговым агентом в справке 2-НДФЛ. Относительно довода о том, что налоговый орган после проведения камеральной налоговой проверки неправомерно не уменьшил сумму НДФЛ по налоговому уведомлению (99214 руб.) до суммы НДФЛ по декларации (8214 руб.) с учетом заявленных расходов на приобретение теплохода (700 000 руб.), указал, что положениями статей 226 и 228 НК РФ предусмотрен специальный порядок выполнения налоговыми агентами и налогоплательщиками своих обязанностей в случае невозможности удержания налоговым агентом исчисленной суммы налога на доходы физических лиц, который исключает обязанность налогоплательщиков самостоятельно исчислить суммы налога и представить налоговую декларацию по указанным доходам. Учитывая, что сведения о доходах по форме 2 - НДФЛ представлены были АО «Порт Коломна» в отношении административного истца в соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ, у ФИО5 отсутствовала обязанность по представлению декларации по форме 3-НДФЛ в отношении указанных доходов. Следовательно, представление указанной декларации не влечет за собой изменение сроков и порядка уплаты НДФЛ по налоговому уведомлению, сформировано на основании сведений по форме 2 - НДФЛ. Представитель административного ответчика УФНС России по Ульяновской области в судебном заседании с административным иском ФИО5 не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Просил суд исключить УФНС России по Ульяновской области из числа ответчиков, считая его ненадлежащим ответчиком по иску ФИО6 Согласно пп. 4 п. 3 ст. 24, п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Подпунктом 2 п. 3 ст. 24, п. 5 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80, п.п. 1 и 2 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ). Не согласившись с действиями ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска по начислению НДФЛ в суммах, отраженных в уведомлении и декларации, ФИО5 обратился в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Ульяновской области с жалобой в порядке ст. 137 НК РФ. По итогам рассмотрения жалобы УФНС России по Ульяновской области принято решение от 24.03.2021 № 07-09/04995@ об оставлении жалобы без удовлетворения. При этом новые права или обязанности у налогоплательщика ФИО5 на основании данного решения вышестоящего налогового органа не возникли. При рассмотрении его жалобы УФНС России по Ульяновской области строго придерживалось процедуры, установленной законодательством о налогах и сборах, в частности ст. 140 НК РФ, за пределы своих полномочий не выходило. Исходя из текста искового заявления, налогоплательщик обжалует действия ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска по начислению вышеуказанных НДФЛ за 2019 год. Однако НК РФ не возлагает на вышестоящий налоговый орган обязанность по выявлению нарушений налогового законодательства со стороны налоговых агентов и по уведомлению налоговых агентов о недостоверности сведений, отраженных в справках формы 2-НДФЛ при рассмотрении жалоб в порядке гл. 20 НК РФ. Кроме того, основанием для перерасчета НДФЛ по обращению налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений. В случае несогласия с данными, содержащимися в справке форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган; налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ. На дату принятия УФНС России по Ульяновской области решения по жалобе уточняющих (аннулирующих) сведений в отношении полученных ФИО5 доходов от АО «Порт Коломна» в налоговый орган не поступало. Считают, что оспариваемые действия ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска правомерны. Доводы, изложенные в отзыве ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, поддержали в полном объеме. Представитель заинтересованного лица АО «Порт Коломна» в судебное заседание не явился, просил в иске ФИО5 отказать, поскольку общество в полном соответствии с действующим законодательством выполнило возложенные на него обязательства, уведомив налоговый орган о полученной ФИО5 доходе в 2018г. и в 2019 г. без удержания НДФЛ. Выслушав представителя сторон, исследовав материалы дела, дело № 2а-506/21, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. За каждый день просрочки от суммы неуплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст.75 НК РФ). Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст.209 НК РФ). Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право, на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса. Как следует из материалов дела, ФИО5 являлся собственником пассажирского теплохода «Атлантида», идентификационный номер судна № Указанное судно было приобретено им по договору купли-продажи от 08.09.2015. Право собственности ФИО5 на судно было зарегистрировано в Государственном судовом реестре с 12.11.2015 по 06.02.2019. Судно исключено из Государственного судового реестра на основании заявления правообладателя. Как установлено решением Коломенского городского суда Московской области от 29.05.2019 по иску ФИО5 к ОАО «Порт Коломна» о взыскании суммы долга за утилизацию судна, процентов за пользование чужими денежными средствами (вступило в законную силу 09.07.2019), 15.09.2016 между ФИО5 и ОАО «Порт Коломна» был заключен договор на оказание услуг по утилизации судна «Атлантида». В соответствии с п.1.3 договора стоимость услуг, оказываемых исполнителем по договору складывалась из стоимости подъема на слип в размере 50000 руб., стоимости отстоя судна на слипе в размере 15000 руб. в день, рассчитываемой исходя из фактического времени нахождения судна на слипе, стоимости остальных услуг, оказываемых исполнителем по настоящему договору в размере 25000 руб. Согласно п.п. 2.3.5, 2.3.6 исполнитель был обязан передать по акту приема-передачи заказчику металлолом, полученный в результате разделки судна, и приобрести полученный в результате разделки металлолом на условиях названного договора. Общая стоимость металлолома после утилизации теплохода составила 1850760 руб. ОАО «Порт Коломна» перечислило ФИО5 денежные средства за образовавшийся от раздела судна металлолом в суммах 1071000 руб. 21 коп. и 104760 руб. С учетом выплаты ОАО «Порт Коломна» указанных сумм, решением Коломенского городского суда Московской области от 29.05.2019 в пользу ФИО5 с ОАО «Порт Коломна» взыскана стоимость металлолома после утилизации теплохода в размере 449999 руб. 79 коп. (1850760 руб. - 1071000 руб. 21 коп. - 104760 руб.), проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 302456 руб. 56 коп. и государственная пошлина в размере 10724 руб. 56 коп. Всего 763180 руб. 91 коп. В соответствии с поступившей в налоговой орган из АО «Порт Коломна» справкой о доходах за 2019 год № 373 от 28.02.2020 на ФИО5, в соответствии с которой налогоплательщик в 2019 году получил от АО «Порт Коломна» доход в размере 763181 руб.(код дохода 4800), не удержан подоходный налог в размере 99214 руб. В соответствии с ч.4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (ч.5 ст.226 НК РФ). Установив наличие у ФИО5 обязанности по уплате данного налога, ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска были обоснованно сформированы налоговое уведомление от 03.08.2020 №33733751 и требование от 15.12.2020 №71782, в которые включена указанная сумма недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 99214 руб. 00 коп. Также судом установлено, что в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска ФИО5 23.10.2020 была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, в которой им отражен доход в размере 763181 руб. и расход в размере 700000 руб., сумма к уплате в бюджет составила -8214 руб. Подпунктом 4 п.1 ст. 228 НК РФ к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов. На основании п.3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (п. 1 ст.210 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно декларация по НДФЛ за 2019 год должна была быть подана административным истцом не позднее 30.04.2020. Поскольку налогоплательщик ФИО5 самостоятельно рассчитал и отразил в поданной им в налоговый орган налоговой декларации НДФЛ, то ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска на основании поданной декларации выставило ФИО5 требование об уплате задолженности №62207 от 18.11.2020. При этом суд принимает во внимание положения ст. 88 НК РФ, которые устанавливают, что камеральная налоговая проверка проводится на основе документов (декларации), представленных налогоплательщиком, что и было исполнено ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска. Уведомление и требование были направлены ФИО5 в установленном законом порядке. По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №5 Ленинского судебного района г.Ульяновска от 05.03.2021 был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО5 недоимки по обязательным платежам и санкциям за налоговый период 2019 года, в том числе названных сумм НДФЛ. 23.03.2021 судебный приказ отменен на основании заявления ФИО5 В настоящее время недоимка ФИО5 не оплачена и подлежит взысканию с него в размере 107428 руб., из которых за 2019 год 99214 руб., по налоговой декларации-8214 руб. Следовательно, административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска подлежит удовлетворению. При этом суд находит несостоятельными доводы ФИО5 о том, что его доход составил всего лишь 63181 руб. согласно его расчёту (763181 доход -700000 расходы на приобретение теплохода «Атлантида»). Так, согласно ст.217 НК РФ доход от продажи металлолома не включен в перечень доходов, не подлежащих налогообложению Как следует из представленных материалов дела, НДФЛ начислен налоговым органом на основании представленных налоговым агентом АО «Порт Коломна» сведений о выплате ФИО5 денежных средств за реализацию металлолома, а не за продажу судна. Довод представителя ФИО5 о том, что справка о доходах за 2019 год представлена АО «Порт Коломна» в нарушение налогового законодательства, является несостоятельным, так как в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт получения ФИО5 дохода в 2019 году от указанного налогового агента в сумме 763181 руб. В соответствии с п.1 ст.226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговый орган при получении от налогового агента сведений о наличии у ФИО5 в 2019 году дохода, с которого не был удержан НДФЛ, правомерно исполнил установленную налоговым законодательством обязанность по начислению данного налога и взысканию с налогоплательщика в бюджет неуплаченного налога. Кроме того, судом установлено, что после подачи ФИО5 23.10.2020 декларации, уточненная налоговая декларация по НДФЛ, в томи числе аннулирующая ранее предоставленные сведения, в соответствии с положениями ст. 81 НК РФ в налоговый орган им не представлялась. Следовательно, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска правомерно было выставлено требование об уплате по данной декларации соответствующего дохода. При этом налогоплательщик не лишен возможности представить корректирующие сведения, самостоятельно обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Предъявляя исковые требования к УФНС России по Ульяновской области, ФИО5 также указывает на допущенные им нарушения в виде ненадлежащего контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов. Вместе с тем, согласно п.3 ст. 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов только в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах (п.3 ст. 31 НК РФ). Как верно было указано УФНС России, ФИО5 в случае несогласия с данными, содержащимися в справке по форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей (аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, чего им не было сделано. Также необоснованными являются и доводы ФИО5 о нарушении налоговым органом положений п. 3 ст.88 НК РФ, в соответствии с которыми он полагает, что налоговый орган должен был уведомить АО «Порт Коломна» о недостоверности предоставленных сведений о доходе, полученного ФИО6 в 2019 году. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой налогового законодательства прямой обязанности налогового органа уведомлять о недостоверности предоставленных сведений, отраженных в справке форма 2-НДФЛ, не предусмотрено, в связи с чем какого-либо бездействия государственного органа не усматривается. Кроме того, правила, предусмотренные ст. 88 НК РФ, применяются и к ФИО5 (п. 10 ст. 88 НК РФ). Поскольку таких нарушений не было установлено как в ходе рассмотрение жалобы ФИО4, так и в ходе рассмотрения административных дел, оснований полагать, что решение УФНС России по Ульяновской области от 24.03.2021 №07-09/04995@ является незаконным, не имеется. Ошибочное в настоящем случае толкование ФИО5 норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, его субъективная оценка с учетом неправильного толкования норм права характера сложившихся правоотношений, не является основанием для удовлетворения заявленных им требований. В связи с этим, учитывая отсутствие совокупности условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) органа государственной власти, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО5 о признании незаконными действия ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по начислению ему после подачи им декларации на доходы физических лиц за 2019 год налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 99214 руб., о признании незаконным бездействия налогового органа по непринятию предусмотренных налоговым кодексом мер по сообщению налогоплательщику АО «Порт Коломна» о недостоверности сведений, отраженных в справке форма 2-НДФЛ за 2019 год на ФИО4, обязать ИФНС России Ленинскому району г. Ульяновска исключить из начислений ФИО4 налога на доходы физических лиц за 2019 год сумму в размере 99214 руб., исчисленную на основании справки форма 2-НДФЛ, поступившей от АО «Порт Коломна», обязать уменьшить ФИО5 НДФЛ за 2019г. с дохода, в размере 763181 руб., полученного от АО «Порт Коломна» до 8214 руб., в указанном иске следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований ФИО4 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска по начислению ФИО4 налога на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 99214 руб. на основании справки форма 2-НДФЛ, поступившей от АО «Порт Коломна»; о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, выразившееся в непринятии предусмотренных налоговым кодексом мер по сообщению налогоплательщику АО «Порт Коломна» о недостоверности сведений, отраженных в справке форма 2-НДФЛ за 2019 год на ФИО4, о возложении обязанности на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска исключить из начислений ФИО4 налога на доходы физических лиц за 2019 год сумму в размере 99214 руб., исчисленную на основании справки форма 2-НДФЛ, поступившей от АО «Порт Коломна», уменьшить налог на доходы физических лиц за 2019г. до 8214 руб., отказать. Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска к ФИО7 ФИО19 удовлетворить. Взыскать с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 107428 руб. 00 коп., из которых за 2019 год- 99214 руб. 00 коп., по налоговой декларации-8214 руб. 00 коп. Взыскать с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3349 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Н.Н. Бахарева |