РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
09 августа 2022 года
Пушкинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Ромахиной О.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3219/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по к Сырватка Е. В. о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 год в сумме 43021 руб., пени 150,57 руб.
В обоснование требований истец указал, что ответчику за налоговый период 2020 год исчислен налог на имущество к.н. 77:02:0013007:5996, которое является объектом налогообложения, налог до настоящего времени не уплачен.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании иск не признал, пояснив, что налог не уплачен, поскольку он не согласен с размером налоговой ставки.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определяется статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Налоговым уведомлением № от за налоговый период 2020 год исчислен налог на имущество - иные строения, помещения и сооружения к.н. 77:02:0013007:5996, расположенное по адресу: г. размере 43021 руб., срок уплаты установлен до л.д. 13. При исчислении налога применена налоговая ставка 1.5 %;
Требованием N 83787 от налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налога на имущество в сумме 43021 руб., начислены пени 150,57 руб., установлен срок для уплаты задолженности до л.д. 15;
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами дела л.д. 14, 16;
мировым судьей судебного участка N 204 Пушкинского судебного района вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании недоимки;
Определением мирового судьи судебного участка от вышеназванный судебный приказ отменен л.д. 10;
С административным иском истец обратился .
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдении срока на обращение с иском, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено.
Доводы истца о неправомерности применения налоговым органом налоговой ставки 1.5 % подлежат отклонению в связи со следующим.
Нежилое помещение, принадлежащее истцу с к.н. 77:02:001307:5996 расположено в пределах объекта недвижимости к.н. 77:02:0013007:1007 л.д.39.
Постановлением Правительства Москвы от N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции Постановления от N 1574-ПП на налоговый период 2020 год) объект недвижимости к.н. 77:02:0013007:1007 включен в указанный Перечень п. 21773 Приложение 1. Данный Перечень определен в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса.
Согласно статье 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих, в частности 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (пп. 2 п. 1).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц применяется в размере, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости.
Законом от N 51 "О налоге на имущество физических лиц" ставки налога на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливаются в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году и последующие налоговые периоды ( пп. «г» п. 4 статья 1).
Таким образом, поскольку истец владеет на праве собственности помещением, входящим в здание с кадастровым номером 77:02:0013007:1007, включенное в установленном порядке в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, учитывая, что правомерность включения объекта с кадастровым номером 77:02:0013007:1007 в Перечень не оспорена, суд приходит к выводу, что у истца возникает обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, исходя из налоговой ставки 1,5 %.
Статьей 1.1 Закона от N 51 "О налоге на имущество физических лиц" установлено, что налогоплательщики в отношении одного нежилого помещения, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог в размере, определяемом в соответствии с порядком, установленным частью 7 настоящей статьи, при условии, что указанное нежилое помещение одновременно удовлетворяет следующим условиям:
1) нежилое помещение включено в реестр апартаментов или расположено в здании, включенном в указанный реестр. Реестр апартаментов и порядок его формирования утверждаются Правительством Москвы;
2) площадь нежилого помещения не превышает 300 квадратных метров;
3) кадастровая стоимость одного квадратного метра нежилого помещения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, составляет не менее 100000 рублей;
4) нежилое помещение не является местом нахождения организации;
5) нежилое помещение не используется налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от N 706-ПП утвержден Реестр апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц. Здание с к.н. 77:02:0013007:1007, в котором истцу принадлежит нежилое помещение включено в данный Реестр, налоговый период, начиная с которого предоставляется льгота по налогу на имущество физических лиц -2017 год.
Вместе с тем, несмотря на утверждения истца, что нежилое помещение используется истцом исключительно в целях проживания, не является местом нахождения организации, площадь этого помещения составляет 80,3 кв.м. л.д. 39, однако поскольку, кадастровая стоимость одного квадратного метра нежилого помещения по состоянию на составляет менее 100000 рублей ( 5736082,75/80,3=71433 руб. л.д. 63, 67), то есть нежилое помещение не удовлетворяет совокупности условий, предусмотренных статьей 1.1 Закона от N 51 "О налоге на имущество физических лиц", оснований для применения льготы не имеется.
При таких обстоятельствах, налоговым органом налоговая ставка применена, а налог исчислен в соответствии с установленными нормами.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по к Сырватка Е. В. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.
Взыскать с Сырватка Е. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по недоимку за налоговый период 2020 год по налогу на имущество 43021руб., 150,57 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено
Судья И.А. Голубятникова